Что происходит с общественным транспортом в Астрахани?

Астрахань сегодня

«Российский Репортер» писал о том, что астраханские СМИ обеспокоены ситуацией с пассажирскими перевозками в областном центре. Ряд местных изданий написали о том, что в Астрахани предприниматели массово сдают свои маршрутные карты. Началось это не вчера.

В ушедшем 2020 году ситуацию, которая тогда только начала складываться, прокомментировал заместитель председателя Общественного совета по городскому общественному транспорту г. Астрахани Дамир Булатов. Тогда он рассказал, что подобная ситуация имеет много причин. В числе которых и кризис зацаревских маршрутов в связи с закрытием на длительный ремонт Милицейского моста, и прокатившийся катком по бизнесу прошлогодний локдаун, и новые требования к перевозкам (ГЛОНАСС, кассовые аппараты, тахографы) с 1 января 2021 года (которые увеличивают расходы предпринимателей).

Стоит напомнить, что в конце того же, 2020 года, глава администрации Астрахани Мария Пермякова озвучила желание провести масштабную реформу общественного транспорта. Согласно плану, в областном центре должно остаться всего шесть автобусных маршрутов с ответвлениями по районам.

«Вводить новую схему может быть больно, но это необходимо делать волевым решением. Работа эта не одного дня, и если реформу удастся запустить к концу 2021 года, я буду счастлива», — говорила Мария Пермякова на пресс-конференции.

Обеспокоенность горожан понять не сложно — Астрахань не отличается безупречностью в области пассажирских перевозок. И если отсюда уйдут маршрутки, то многие опасаются, что город может остаться без общественного транспорта как такового.

Но насколько опасная ситуация складывается в этой сфере жизни Каспийской столице? «Российский Репортер» проконсультировался по этому поводу у председателя Астраханского совета по малому предпринимательству на общественном транспорте Алексея Макеева. Алексей Юрьевич сказал:

«Если происходит исключение муниципальных (межмуниципальных) маршрутов из реестра таких маршрутов целиком, то тогда реально население теряет конкретно подвижной состав (количество городских автобусов) в совокупности. Так произошло у нас на муниципальных маршрутах 26с, 57с, 69с, 71с, 22с, 92н, 95с, 96с, 97с. Кроме того, были попытки Начальника Управления транспорта администрации МО „Город Астрахань“ Тахира Биймурзаева через суд лишить горожан перевозчиков на 29с, 30с, 55с. Но эти попытки на данный момент судом отклонены. Этот же „созидатель“ нормативно запланировал лишить горожан также 16с, 41с, 44с, 85с ещё в прошлом, 2020, году. По сути, это итог его „плодотворной“ деятельности за более чем 3-летний период „работы“».

По поводу опасений, что город может лишиться множества маршрутных автобусов Алексей Макеев пояснил следующее:

«Если речь в постановлении горадминистрации идёт об исключении перевозчиков, чаще всего отдельных ИП из числа перевозчиков конкретного маршрута, то речь идёт о сокращении количества ИП — перевозчиков на маршруте, но сохранением количества автобусов на нём. Это происходит по желанию самого ИП-перевозчика и интересов граждан не ущемляет, поскольку объём услуг, оказываемых им не уменьшается. Это процесс рабочий, последние изменения были на 9с, 13с, 73с, 85с и на многих других ранее».

То есть, говоря попросту — даже если сокращается количество предпринимателей, выражающих желание работать на городских маршрутах, то это не должно привести к сокращению количества самих маршруток. Более того — излишне большое число предпринимателей, получающих маршруты в свое ведение, затрудняет контроль за качеством подвижного состава и перевозок им пассажиров в целом. Так что особо страшного сегодня пока не происходит.

Игорь Глуховский

Добавить комментарий