Астраханская область продолжает оставаться в топе по количеству обращений граждан. В своих письмах они рассказывают о том, какие перипетии приходится им проживать. Скажу сразу, как человеку, прожившему в Астрахани 9 лет, мне знакомы многие из таковых. И астраханцев очень даже понимаю. Только не понимаю как регион с таким огромным потенциалом (а в Астраханской области добывают нефть, газ, рыбу, там все возможности для развития сельского хозяйства) так живет…

Не так давно нашей редакцией был опубликован ряд материалов, касающихся предпринимателей-перевозчиков в городе Ахтубинск Астраханской области. По итогам публикаций были направлены официальные запросы в Генеральную прокуратуру и Следственный Комитет России. И вот сегодня снова тема общественного транспорта. То есть его остатков.

Вот такие объявления можно нынче увидеть в салонах маршруток:

Разъясним ситуацию. Согласно реестру регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, на сегодня насчитывают 114 маршрутов, обслуживающих межмуниципальные транспортные пассажирские перевозки. На линию выходит 503 автобуса малого класса. Худо-бедно они со своей задачей справляются и достаточно успешно возят пассажиров сельской местности.

До сегодняшнего дня кризис лишь назревал. И вот он уже подошел к крайней точке…

«На трассу не выйдут маршрутки No124 Астрахань — Володарский и No594 Астрахань — Хошеутово. В ближайшие дни возможна приостановка движения маршруток на еще порядка десяти маршрутах», — сообщает одно из ведущих астраханских СМИ «Пункт-А».

«Засада» оказалась в свидетельствах на осуществление межмуниципальных перевозок.

«Обычно перевозчики получали его на 5 лет вместе с заключенным соглашением с организацией, на которую возложена обязанность обеспечения бесперебойного транспортного движения — в данном случае, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области», — пояснил специалист.

Пятилетний срок свидетельства практически у большинства перевозчиков, работавших на межмуниципальных маршрутах, истек еще в прошлом году. Но чиновники министерства за столь большой период времени так и не удосужились подготовить новые соглашения. Как-то времени не хватило видимо.

В чем проблема?

«Можно было, конечно, продолжать работу и дальше: министерство с маршрута не выгоняло — на сельских маршрутах отнюдь не большая конкуренция. Но, поверьте, самим перевозчикам не очень комфортно находиться в такой ситуации — кому охота постоянно сталкиваться с различными надзорными органами и ждать угрозы серьезных штрафов, а то и вообще лишения лицензии на осуществление транспортной деятельности?

Самое тревожное, что никто не вспоминает о пассажирах. Мы тут крутимся с этими свидетельствами-разрешениями, а в селах вынуждены менять свои планы и часами стоять на дороге, надеясь хоть как-то доехать до нужного пункта», — приводят слова владелицы машин по маршруту No190 Астрахань — Начало Елены Ращепкиной журналисты издания.

Дополнительное соглашение с перевозчиками по продолжению осуществления межмуниципальных перевозок было подготовлено астраханским минтрансом только весной 2022 года. На основе этого документа были розданы свидетельства и карты маршрута сроком на несколько месяцев.

Но вмешались областная прокуратура и Астраханское УФАС. Они выявили в действиях минтранса и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашение, антиконкурентную направленность. Под пристальное внимание надзорных организаций выступили маршруты No122 Астрахань — Нариманов, No124 «Астрахань-Володарский», No107 Астрахань — Икряное, No113 Астрахань — Тинаки, No116 Астрахань — Фунтово.

«Установлено, что министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области конкурентные процедуры — открытые конкурсы на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам — не проводило, муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением указанных выше перевозок, не заключало», — так увидело происходящее УФАС.

«По указанным фактам антоимономопольным управлением были возбуждены дела в отношении министерства и перевозчиков по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. В случае подтверждения нарушения антимонопольного законодательства ведомство и хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности. Кроме того, 10 июня УФАС приостановило проведение открытых конкурсов по межмуниципальным маршрутам, объявленных минтрансом 23 марта и 27 мая», — пишет «Пункт-А».

Но даже если бы в ситуацию не вмешалась УФАС, все равно пик прекращения действий свидетельств и карт маршрута придется на 29 июня. А значит Астраханская область может оказаться на пороге серьезного кризиса в области пассажирских перевозок.

«В области межмуниципальных перевозок завтра наступит хаос. Многие астраханцы не смогут добраться до места работы и учебы, поскольку перевозчики не выйдут на маршруты. Дело в том, что чиновники Минтранса при организации процесса перевозок допустили массу нарушений. Об этом Вы можете узнать из СМИ.

Теперь в соответствии с законодательством перевозчики не смогут осуществлять свои функции по перевозке людей, опасаясь огромных штрафов. Я думаю, что чиновникам Минтранса необходимо возить людей до разрешения проблемы на своём личном транспорте бесплатно. Я предупреждал вышестоящих чиновников о надвигающейся проблеме заблаговременно. Но, к сожалению, никаких мер не было принято», — рассказал депутат Астраханской Областной Думы Тимофей Щербаков.

А что — не плохая идея. Может хоть после этого чиновники из областной администрации научатся выполнять свою работу четко и в срок. Не допуская подобных, вызванных их же неповоротливостью, кризисов. а может проще все — губернатору жестче держать под контролем своих подчиненных? Глядишь и кризисов в области станет меньше…

Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: