В Астрахани накапливается возмущение обилием припаркованных вдоль основной трассы в районе АЦКК большегрузных автомобилей. Изначально на ситуацию обратили внимание журналисты местного издания «Пункт-А». На страницах издания вышла публикация под названием «Студенты астраханского университета бьют тревогу из-за скопища фур в АЦКК»

«Большегрузы расположились вдоль трассы Р-22 „Каспий“ между Новым мостом и АЦКК. По словам местных жителей, в цепочке — около сотни автомобилей», — пишет издание.

Данное скопление большегрузов вызвало неудобства для студентов Астраханского Государственного Университета. Сам универ расположен в другой части города, но Культурный центр, куда в силу учебной необходимости в настоящее время приезжают студенты универа, находится как раз в непосредственной близости от образовавшейся в последнее время стоянки дальнобойщиков.

«Два ряда огромных фур стоят в непосредственной близости от Культурного центра на ул. Коновалова,2 (район АЦКК). Сейчас у обучающихся в ВУЗе проходит большой студенческий проект „Социализация“, а из-за сложившейся ситуации ребята не могут подъехать к Центру. Затрудняется прохождение большого потока студентов. Водители агрессивно ведут себя по отношению к студентам после просьбы не осуществлять парковку на территории центра. Им попросту некуда припарковать свой автомобиль», — пишет «Пункт-А».

 

Ситуация нестандартная. Кто виноват и что делать? Задают вопросы те, кто так или иначе причастен к сложившейся обстановке. Версии разнятся. Некоторые обвиняют в создавшейся ситуации астраханский порт «Армада», на территорию которого и стремятся попасть большегрузы. Есть предположение, что водители выстроились в очередь в ожидании справок об отсутствии COVID-19, которые требуют при пересечении границ с соседним Казахстаном. Однако никто не берет в расчет находящийся на территории порта таможенный пункт. Более того, таможенники попытались откреститься от ситуации, поддержав «версию о ковидных справках». Местное издание «Астрахань. ру» пишет, что его журналисты обратились за комментариями по поводу ситуации в Астраханскую Таможню. Там пояснили, что:

«Сотрудники Астраханской таможни совершают таможенные операции в сроки, установленные законодательством. В сутки оформляется более 120 грузовых автомобилей, что составляет 95 — 100% от объёма прибывающих большегрузов», — пояснили в ведомстве журналистам.

В нашу редакцию также поступают сообщения о зреющем недовольстве. Поэтому корреспонденту «Российского Репортера» было дано задание на месте посмотреть на сложившуюся обстановку. Да, действительно, обилие большегрузов имеет место. Воскресное утро. Вдоль дороги припарковано порядка 30 фур. Поворот к порту «Армада» — так же ряд большегрузов. На всей протяженности дороги от въезда на территорию порта и практически до таможенного пункта на его территории большое количество большегрузных автомобилей. Корреспондент издания побеседовал с водителями дальнобойщиками по поводу это длинной очереди большегрузов. Ни один не сказал, что ждет очереди на получение справки об отсутствии COVID-19. Все, с кем удалось переговорить, утверждали, что находятся в очереди на растаможку.

Как выяснилось, на территории порта есть оборудованная за счет администрации «Армады» вместительная стоянка для большегрузов. Однако, на момент пребывания корреспондента на территории, она была полностью заполнена. А еще надо учесть те автомобили, которые находились на дороге в порту и припаркованы вдоль трассы. У таможенного пункта есть своя собственная стоянка, на которой собственно и производится осмотр, и берутся документы на растаможку. Но одновременно осматривается только порядка 10 автомобилей. При вместимости стоянки примерно машин на 50.

Близкий к таможенному пункту сотрудник, категорически не пожелавший назваться, кулуарно пояснил нашему корреспонденту:

«Здесь пока всю работу выполняют всего двое сотрудников. Есть информация, что их количество на предстоящей неделе будет увеличено. Но это пока не точно. Таможенный пункт работает до 20-ти часов. Хотя в такой ситуации логично было бы выделить дополнительных сотрудников и увеличить время работы».

Далее. Ежедневно, как пояснил тоже собеседник, растормаживается порядка 60-70 большегрузов. А это в сложившейся ситуации крайне мало. О том, что бы увеличивать количество одновременно осматриваемых автомобилей пока никто речи не ведет. Об этом с тихим возмущением говорили и собственно водители большегрузов. Ведь их-то в первую очередь не устраивает сложившаяся обстановка. Водителям приходится по-многу часов находиться в очереди в автомобилях, без возможности полноценно поесть и справить естественные надобности.

«Хорошо хоть в порту есть стоянка, где можно спокойно ожидать очереди. Если бы не она — вообще кошмар был бы», — говорят дальнобойщики.

Сколько времени будет длиться эта «неудобная» со всех сторон и для всех ситуация — пока ответа дать не может никто.

Игорь Глуховский

Добавить комментарий