Астраханские СМИ обеспокоены тем, что город может остаться совсем без общественного транспорта. Местные средства массовой информации сообщают, что в Астрахани идет массовый отказ предпринимателей-перевозчиков от городских маршрутов.

«Десятки перевозчиков сдали свои маршрутные карты. Исход начался перед Новым годом. Только в декабре 2020-го сразу 26 предпринимателей вышли из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок. После Нового года процесс продолжился. Всего с декабря по нынешний день маршруты покинули 70 перевозчиков. Только 13 из них — по решению суда о прекращении действия свидетельства (администрация Астрахани вышла с иском в Арбитражный суд, так как предприниматели с 57-го и 71-го маршрутов не представили квартальных отчетов о регулярных перевозках). Остальные ушли по собственному желанию. Впрочем, вполне вероятно, что добровольным по сути был и уход перевозчиков с маршрутов №№ 57 и 71, суд просто поставил точку в этом процессе. Предприниматели на заседание не явились, заявленных требований не оспорили, возражений на иск не представили — то есть не проявили к судебному процессу никакого интереса. Будто им было все равно, из чего можно предположить, что они к тому времени фактически уже бросили маршрут. Это только наши догадки, но они имеют под собой основания. Действительно, столь массового исхода с астраханских маршрутов еще не наблюдалось. В Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок мы насчитали порядка 340 индивидуальных предпринимателей (не считая нескольких ООО, которые обслуживают маршруты №№ 1, 62, 89, а также автобусные маршруты — №№ 19, 25, 30). 70 из 340 — это почти пятая часть. По три предпринимателя ушли с маршрутов 84с, 36с, 85с и 86 с, по четыре — с 43-го и 16-го, пять — с 91-го, шесть — с 14-го. Сразу 14 предпринимателей покинули маршрут № 13 — даже боимся предположить, остался там хоть кто-нибудь и есть ли этот маршрут вовсе», — пишет авторитетное в регионе издание «Пункт-А».

Что же происходит? В городе, где с общественным транспортом, мягко говоря, дела «не айс», может уйти в небытие большинство маршрутов, которые обслуживаются «газелями»,»фордами» и подобными транспортными средствами небольшой вместимости. Заместитель председателя Общественного совета по городскому общественному транспорту г. Астрахани Дамир Булатов пояснил журналистам, что подобная ситуация имеет много причин. В числе которых и кризис зацаревских маршрутов в связи с закрытием на длительный ремонт Милицейского моста, и прокатившийся катком по бизнесу прошлогодний локдаун, и новые требования к перевозкам (ГЛОНАСС, кассовые аппараты, тахографы) с 1 января 2021 года (которые увеличивают расходы предпринимателей). Этот разговор состоялся еще в ноябре 2020 года. Тогда Дамир Булатов сделал прогноз о том, что в ближайшее время 40-50% предпринимателей закроются, останутся только самые востребованные маршруты.

Кажется, его прогноз сбывается. Хотя, в конце того же 2020 года, глава администрации Астрахани Мария Пермякова заявила о планах провести масштабную реформу общественного транспорта, предполагающую уход маршруток в прошлое. Согласно этому, а на весь город должно остаться всего шесть автобусных маршрутов с «почкованием» по районам. Тогда Пермякова сказала:

«Вводить новую схему может быть больно, но это необходимо делать волевым решением. Работа эта не одного дня, и если реформу удастся запустить к концу 2021 года, я буду счастлива», — говорила она на пресс-конференции.

Наступит ли в Астрахани «транспортный рай» — пока не понятно. Как бы не привело все это к транспортному «аду». Тот же «Пункт-А» переживает:

«Как бы не было очень больно, когда маршруток уже не станет, а вменяемой системы автобусных регулярных рейсов еще не появится. Мы привыкли ругать маршрутки — старые, ржавые, ПДД не соблюдают, водители грубят, да и вообще — с ними в 21 веке стыдно. Однако, как ни крути, а в условиях отсутствия муниципального транспорта они выручали и как-никак справлялись с доставкой астраханцев до точек назначения. Не пришлось бы нам ждать редкой маршрутки как манны небесной и бегать за ней, как за последней электричкой, пытаясь взять штурмом».

Игорь Глуховский

141190cookie-checkСамоликвидация маршруток может спровоцировать кризис пассажирских перевозок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *