В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

Ввиду высокой террористической активности при проведении СВО на территории Украины, безопасность подрастающего поколения на территории Российской Федерации должна быть максимальной. Дабы избежать непоправимых моментов. Мы можем наблюдать из официальных источников, что сотрудниками Федеральной Службы Безопасности, периодически пресекается деятельность террористических ячеек, запрещённых на территории Российской Федерации. Ведомство делает все возможное для безопасности россиян и четко стоит на страже.

Но, к сожалению, как видится, не все понимают важность момента безопасности. В последнее время нередки сообщения о якобы минируемых образовательных учреждениях. В частности — звонки о «минировании» школ. При том, что есть недвусмысленные указания Президента России и губернатора Астраханской области об усилении мер по охране подрастающего поколения во время учебных процессов, эти указания попросту не выполняются.

К такому выводу я пришел после проведенного мною небольшого эксперимента.6-го сентября 2022 года мной, была выборочно проведена проверка нескольких учебных заведений Астрахани на предмет обеспечения безопасности учащихся. Проверяемые мной заведения не прошли проверку. Везде, где я побывал, меня, не имеющего отношения к этим учебным заведениям постороннего человека, запросто пропустили на территории учебных заведений. С большой набитой всякой всячиной сумкой. Даже не попытавшись проверить её содержимое. А лишь попросили предъявить документ, удостоверяющий личность. И все!

Охранники этих учебных заведений лишь скользнули взглядом по предъявленному мною паспорту. Разве такой подход обеспечит безопасность наших детей? Кто несет ответственность за подобные промахи? А ведь есть четкое определение по этому поводу:

«За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация учебного заведения вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие: обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории учебного заведения».

Получается, что в данных учебных заведениях формально подошли к вопросу обеспечения антитеррористической безопасности? А ведь это не шутка! Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений имеет особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона No35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 No1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Читаем пункт 24 Требований:

«В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 4 категории опасности, осуществляются мероприятия:

…обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием…».

Четко и понятно. Но почему тогда эти требования не выполняются? Думается, такое положение сложилось в большинстве учебных учреждений. По крайней мере в Астрахани. И с этим необходимо что-то делать. И срочно. Как минимум, провести проверки образовательных учреждений на соблюдение требований антитеррористических мер и устранить имеющиеся недостатки.

Евгений Малинин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.