Правда пока не везде. Увеличение тарифа должно произойти с 25-26 августа 2021 года в ряде российских регионов. Правда, пока еще не сообщается,  в каких именно регионах за услуги «Яндекс-такси» придется платить больше. Известно только, что Москвы это пока не коснется.

«Всё выше и выше?»

«„Яндекс.Такси“ изменит структуру тарифа на поездки, а также повысит комиссию для водителей в некоторых регионах», — сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

В компании аргументируют такой шаг увеличением издержек в таксомоторной отрасли:

«В некоторых городах мы повышаем комиссию и меняем структуру тарифа. Изменения обусловлены растущими издержками таксомоторной отрасли», — привело агентство цитату пресс-службы «Яндекс.Такси». Изменения вступят в силу с 25 августа, но не по всей стране: например, в Москве изменений не будет«, — сообщают представители агрегатора.

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко замечает, что:

«Компания в виде вознаграждений возвращает „значительную часть взимаемой комиссии“ водителям. Компания намерена продолжать эту практику. Фактическая комиссия „Яндекса“ после вычета всех вознаграждений партнерам и водителям составляет меньше 10%».

Представители «Яндекс.Такси» поделились статистикой:

«В 2020 году водители заработали на платформе компании в общей сложности 300 млрд рублей. Эта сумма оказалась на 15% выше, чем было в 2019 году. В 2021 году доходы таксистов и таксопарков продолжают расти за счет распространения технологий «Яндекса» по распределению заказов, прогнозированию спроса и оптимальной маршрутизации, а также «новых возможностей для доставки заказов в логистике».

«Что агрегатору хорошо — то…»

Только вот грядущее увеличение стоимости поездки на таксомоторе может отпугнуть значительную часть клиентов. В непростых экономических условиях люди привыкли «считать каждую копейку». Кроме того, из числа клиентов «выветрится» категория пассажиров с небольшим достатком. А их число достаточно не мало. Да и конкуренты могут «сдемпинговать» и переманить клиентуру более низкими ценами на поездку в таксомоторе из таксопарков.

Вообще, рынок такси в нашей стране является достаточно слабо отрегулированным. Именно поэтому прорабатывается законопроект о регулировании такси. Вообще-то он был принят в первом чтении еще в 2018 году. Но второго чтения не прошел, так как нуждался в доработке. К его обсуждению вернулись осенью прошлого 2020 года. Законопроект позволит властям Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и соседних регионов вводить минимальные тарифы на поездки на такси. Таким образом исключив демпинг в таксомоторе.

«Вводить нельзя оставить все как есть — поставьте запятую»

Однако, многие специалисты считают, что принятие данного документа экономически ударит прежде всего по водителям:

«Экономический факультет МГУ подсчитал, что если в Москве в случае принятия закона введут минимальный базовый тариф в 150 рублей, водители будут терять от 4,5 до 5,1 млрд рублей в год из-за отказа пассажиров от поездок. Если цена повысится хотя бы до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф „эконом“, откажутся от поездок. При этом общее количество поездок на такси во всех ценовых сегментах сократится на 3,1%. Если минимальная стоимость поездки вырастет до 250 рублей, общее количество поездок во всех ценовых сегментах сократится почти на 14%. При этом введение минимального тарифа прежде всего сократит число поездок на небольшие расстояния, которые в среднем приносят водителям более высокий доход, чем дальние поездки», — пишет «Forbes».

Как отмечают эксперты, согласно законопроекту о такси, власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя смогут ограничивать количество машин такси в городе. Поэтому есть риск, что теряя заказы значительная часть водителей такси может «уйти в тень».

Соблюсти баланс

Естественно, что крупные компании агрегаторы хотели бы увеличить свою прибыль. Однако не все будет согласно их желания. Ведь помимо того, а это — основное — есть еще и платежеспособность населения. И именно она может свести прибыль к мизеру даже при увеличении стоимости поездок. Именно об этом говорил представитель таксомоторного агрегатора «Максим»:

«Цена перевозки — это баланс между суммой, которую пассажир готов заплатить за услугу, и суммой, за которую перевозчик готов ее оказать. Мерилом стоимости поездки является не воля агрегатора и не желание перевозчика, а платежеспособность населения. Административное вмешательство в этот процесс приведет к уничтожению рыночной модели ценообразования».

А еще — эксперты считают, что принимать данный законопроект пока не стоит. Ведь «в городах и регионах пока нет статистики и анализа, чтобы принимать адекватное решение по необходимому числу машин такси».

Игорь Глуховский

Добавить комментарий