Серийный Skoda Kushaq для Индии: локализация на 95% ради 5% рынка

АВТО

Чешская марка Skoda Kushaq представила субкомпактный кроссовер Kushaq для индийского рынка, который на поверку оказался упрощённой версией европейского Kamiq, но выглядит при этом более мускулисто благодаря меньшей площади остекления и толстому пластиковому обвесу по нижнему периметру кузова. Для новинки предусмотрены только бензиновые двигатели и только в сочетании с передним приводом. Старт продаж — в июне.

 

С 2018 года Skoda представляет интересы всего концерна Volkswagen в индийском регионе (даже марки Lamborghini) и получила на продвижение этих интересов целый миллиард евро. Руководство концерна исходило из ожидания того, что Индия скоро станет третьим по величине авторынком на Земле после китайского и американского. Пока ожидания топ-менеджеров VW не оправдываются: по данным ресурса autopunditz.com, в 2019 году индийский рынок новых легковых автомобилей сократился на 12,3% до 2,94 млн, в 2020-м — на 17,3% до 2,43 млн.

Продажи марки Skoda в прошлом году в Индии упали на 25,6% до 11 372 шт. Более статусная и раскрученная марка Volkswagen реализовала 15 771 автомобиль, на 51,2% меньше, чем в 2019-м. Для сравнения скажем, что лидер рынка — Maruti Suzuki — в прошлом году продала 1 213 660 машин (-18,3%), Huyndai – 423 642 (-17,0%), Tata – 170 151 (+11,3%), Kia – 140 505 (+208,8%). Марка Kia выстрелила за счёт бешеного успеха кроссовера Seltos, который стал вторым по популярности в сегменте SUV после родственной Hyundai Creta – реализовано 96 932 и 96 989 шт. соответственно. Благодаря Seltos марка Kia уже сейчас контролирует 5,8% индийского рынка, Huyndai – 17,4%, а Skoda совместно с Volkswagen мечтает к 2025 году выйти на 5%. При этом обещана 95-процентная локализация собираемых на заводе в Пуне моделей — в России ни одной иномарке такая глубина даже не снилась…

Kushaq — первая из четырёх локальных новинок, с которыми концерн Volkswagen хочет закрепиться в Индии. Предвестник Кушака в виде концепта Vision IN был показан в феврале прошлого года. Серийная машина, конечно, выглядит попроще, чем концепт, но все ключевые особенности дизайна сохранены, а «лишние» удалены: например, выдвижные дверные ручки на бюджетном кроссовере никому не нужны, равно как и «бревно» с подстаканниками между двумя раздельными задними креслами.

В основе Kushaq лежит модульная платформа MQB-A0-IN, то есть глобальная MQB-A0, адаптированная под нужды индийского рынка. В переводе с маркетингового на русский это означает, что Kushaq не имеет современных система активной безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения (AEB), контроль за полосой движения и проч. В базе — только две фронтальные подушки безопасности и ESC (система стабилизации), но в богатых комплектация будет шесть подушек, камера заднего вида, обычный круиз-контроль, датчики дождя и света, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний.

Колёсная база у Кушака — 2651 мм (такая же, как у европейского Kamiq), габаритная длина — 4221 мм, дорожный просвет — 188 мм. Объём багажника — 385 л. Под капотом — один из двух бензиновых турбомоторов: 1.0 TSI (115 л.с.) сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», 1.5 TSI (150 л.с.) — с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатой коробкой DSG («автомат» типа DCT, то есть с двумя сцеплениями). Привод — только передний. Динамические характеристики пока не раскрыты.

Салон исполнен довольно старомодно: сохранились физические кнопки, массивный рычаг-селектор АКП, стрелочные приборы, но европейский сенсорный вирус поразил блок климат-контроля индийской машины, а мультимедийный планшет сместил в область пупка центральные воздуховоды, причём в базе диагональ планшета всего 7 дюймов (в богатых комплектациях — 10 дюймов). Общий объём разбросанных по салону емкость для мелочей составляет 26,2 л.

В ближайшее время ожидается дебют кроссовера VW Taigun — прямого клона Skoda Kushaq, и будет очень интересно, кто из двух окажется успешнее. Ещё в ближайших планах — два седана для Индии на платформе MQB-A0-IN, опять-таки под марками VW и Skoda. Аналогов всех этих машин в России ждать не стоит, в нашей стране у концерна Volkswagen своя программа развития.

Источник

Добавить комментарий