Вчера вышел материал нашего издания под названием «Мстительный чиновник — беда для бизнесмена». Как и обещали, мы продолжаем рассказ о ситуации, сложившийся в городе Ахтубинск Астраханской области, происходящей с бизнесменами-перевозчиками. Итак.

Так уж сложилось, что в небольшом городе и тех, кто занимается пассажирскими перевозками немного. А следовательно, выбив одних, можно легко освободить дорогу другому. И сделать его фактически монополистом. Как думается, по такому пути и пошел тогда чиновник администрации Гаджиев. По крайней мере, на такие мысли наталкивает логика событий. Но вернемся к тому, что происходило в пандемийный год. Напомним, конкурс на распределение маршрутов администрация провести не смогла из-за вмешательства прокуратуры. Достаточное количество нарушений при его подготовке было допущено. А в это время у предпринимателей уже заканчивается срок действия маршрутных карт.

Естественно, без них пассажирские перевозки на грани остановки. Казалось бы, нужно всего лишь продлить срок их действия до момента проведения нового конкурса. Такового «со скрипом» удалось добиться. Но предпринимателей по-прежнему продолжают «прессовать». К процессу присоединились уже и судебные пристава.

 

У Атавова за задолжность в сто тысяч арестовывают автобус. И хотят арестовать еще. В итоге ему приходится дать команду, что бы водители остановили движение по маршруту. Все это вновь преподносится как акция протеста.

 

Когда оказалось, что подключение к процессу судебных приставов не помогло, администрация Заболоцкого, явно по совету Гаджиева (хотя этого утверждать не беремся) попыталась инициировать Чрезвычайную Ситуацию. Срочно собирается комиссия по ЧС. Администрация, не пытаясь даже выяснить что происходит, практически сразу ставит на маршруты «своего» перевозчика.

Барабанщикова попыталась выяснить ситуацию. В из ее разговора с чиновником администрации Комиковым легко сделать выводы о том, на чьей стороне чиновники и кому всячески «дают зеленый свет». Что бы было понятнее, напомним, что имеется ввиду не предприниматель, который лишь номинально является правообладателем на пассажирские перевозки. А тот, кто на самом деле стоит за ним (Товсултанов).

В итоге ЧС не объявили. А немного позже вообще стали отрицать попытку ввести ЧС по пассажирским перевозкам. Интересный момент. Ну да ладно. Предпринимателю снова позволили выставить транспорт на маршрут.

Одновременно с этим шло административное давление на предпринимателя Барабанщикову. Несмотря на то, что ей выдали маршрутные карты, ей предъявили претензии к тому, что, дескать, карты неустановленного образца (копии). И соответственно за это подвергли административному наказанию. Обжалование этого в суде ничего не изменило. Что в свете происходящего не удивительно.

Мало того, по ночам вскрываются и обкрадываются принадлежащие ей маршрутки. Таковое происходило трижды. Согласитесь, подобные совпадения вряд ли случайны. Так же «случайно» в одну из ночей было разбито боковое стекло нового лизингового автобуса. Как вы догадываетесь, что злоумышленников так никто и не нашел. Если искали…

К концу 2020 пандемийного года заканчивают действие разрешительные документы, продленные после долгих мытарств администрацией. Естественно, необходимо с этим что-то решать. Иначе вновь можно оказаться в ситуации, когда вроде и маршруты обслуживать есть кому, а нельзя. Гаджиев снова тянет с их продлением. После многочисленных «хождений на поклон» маршрутные карты все-таки удается получить. А вот свидетельства так и не дали.

 

Получив маршрутные карты (причем сроком на пять лет) и обещание выдачи в скором времени свидетельств, Атавов успокоился. Он решил, что противостояние закончилось и теперь можно спокойно работать, обновлять парк и делать прочие улучшения работы на маршрутах. Во благо ахтубинцев. Но его надежды оказались несостоятельными… Гаджиев снова начал «вставлять палки в колеса».

Атавов снова пытается оспорить явно незаконные постановления в суде. Но снова не находит там поддержки. Суд посчитал, что права предпринимателя … не затронуты… Еще один интересный момент — на сайте администрации происходят странные метаморфозы с опубликованным постановлением. Количество листов такового странным образом меняется в плюс десять листов. Того, что явно отсутствует в изначальном варианте. Позже, когда предприниматель обратился в правоохранительные органы, количество листов снова таинственным образом стало прежним, изначальным. Параллельно от Атавова идут обращения в прокуратуру. Это так же не приводит к урегулированию ситуации.

На фоне происходящих событий администрация пытается подключить в качестве обоснования своих действий Совет депутатов. Однако, в связи с тем, что Заболоцкий хочет уйти с должности перед выборами на должность Главы района, он снимает с повестки дня вопрос об утверждении 847-го положения. Которое вообще-то глава подписывать не имел права изначально. Остался до сих пор неурегулированным вопрос о «регулируемом» или «нерегулируемом» тарифе на маршрутах. Вообще много непонятного с самими документами. Как утверждает Атавов, многие из них подписаны с нарушением положений. Время шло, но бюрократическую стену пробить так и не удавалось.

Тем временем проводится новый конкурс на распределение маршрутов. Атавова и Барабанщикову вывели из реестра маршрутов… Транспортные карты, напомним, выданные на пять лет, еще действуют. Предприниматели вроде работают. На уже на поделенном пополам маршруте. Получается, что теперь в городе ходит нерентабельно большое количество транспорта. Естественно, такое положение практически сразу привело к убыткам. И убыткам серьезным.

Второй предприниматель, уже не один год проведшей в борьбе за сохранение своего бизнеса и восстановление законности, Надежда Барабанщикова, подробно рассказывала в 2021 году о том, что происходит в сфере пассажирских перевозок Ахтубинска. Посмотрев видео с ее рассказом, можно четко понять, как мухлевал все это время господин Гаджиев. Забегая вперед, скажем Гаджиев сегодня перешел из сферы контроля за пассажирскими перевозками в мусорную тему. Он возглавляет Ахтубинский «Эко Центр». Видимо место более хлебное, нежели общественный транспорт.

Впрочем, Гаджиеву, по всей видимости, было все не по чем когда он прокладывал дорогу к монополии своему приятелю Товсултанову. Напомним, этот человек негласно стоит за деятельностью третьего перевозчика. Маршруты, транспорт, все в то время было оформлено на другое лицо. В настоящее время своих автобусов у него по-прежнему не имеется. Может именно это и позволяет ему продвигаться вперед даже имея миллионные долги перед администрацией? Но, не имей сто рублей … В общем, если ты дружишь с более-менее «весомым» чиновником, видимо можно многое. Ну а противоположной стороне остается либо сдаться и уйти, либо бороться с беспределом всеми способами. Чуть ниже красноречивый роли о позиции Гаджиева. Он даже с предписаниями прокуратуры не согласен!)))

Думаем, стоит отметить, что череда проверок, обрушившихся на предпринимателей-перевозчиков Атавова и Барабанщикову происходила во время действия моратория на проверки. Пандемия и все такое. Но о чем мы? У Гаджиева же «свое видение»!

Ну а герои нашей эпопеи, отстаивая свой бизнес, в какие только инстанции не обращались. И в собственно администрацию (хотя какой толк от «разговоров с глухими»), где из попусту не хотели слушать. И в суды, и в УФАС. И в прокуратуру. И в следственные органы. Результат один — все остается на своих местах. Нет, неправильно. Предприниматели продолжают «тонуть», вплотную приближаясь к банкротству. Особенно поражает формулировка, имеющаяся в ответе из следственного управления: «чиновники добросовестно заблуждались…» Занавес.

Хотя была еще надежда на исправление ситуации новой администрацией под руководством Д.Шубина. По крайней мере такой вывод было можно сделать из ответа Барабанщиковой Главы администрации. Судя по нему — дела старой администрации должны были подвергнуться антикоррупционной проверке. Но увы и ах — дальше этого дело не пошло.

Вот такая предыстория. Грустная. Намекающая на то, что честно и законно вести бизнес в некоторых регионах занятие неблагодарное. Требующее массу времени, сил и средств на то, чтобы противостоять недосовестным чиновникам. Ну а завтра ждите завершение этой своеобразной саги. События развиваются стремительно. К процессу «вышибания» из бизнеса ахтубинских перевозчиков подключилась налоговая. Будет интересно…

Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: