«Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год. Наполеон I».

Предпринимательство — это как растить красивый сад вопреки всему. Налоговые органы рекомендуют бизнесу серьезно подходить к выбору контрагента: запрашивать регистрационные документы, уточнять суммы задолженностей по налогам, проверять наличие производственных мощностей. Эти действия являются проявлением должной осмотрительности.

И масса других требований к налогоплательщику, просто так договор не заключить с зарегистрированным в ФНС налогоплательщиком. Необходимо иметь штат специалистов для проверки контрагентов, но и это не всегда спасает. И это в итоге накладно.

Возложив часть своих обязанностей на бизнес, они типа помогают уберечь компанию от претензий налоговых органов при подтверждении сумм недоимок. Мало кто разбирается в хитросплетениях налогового законодательства, которое еще и меняется практически каждый день, а налоговые органы так и жаждут пополнить бюджет, пользуясь незнанием граждан и бизнеса. Кто защитит от беззакония и произвола налоговиков.

Налоги — это плата общества за выполнение государством его функций. Это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованной стране. Каждый из нас полагается на государство, которое может обеспечивать национальную безопасность, сохранение окружающей среды, защиту от внешней экспансии, гражданский мир, хорошие дороги, доступ к образованию и здравоохранению и множество других услуг.

Последнее время внутри службы активно обсуждается новая стратегия работы ФНС, так называемый манифест ФНС России. Об этом высказался руководитель службы Егоров Д.В. на последней коллегии ФНС, видео его выступления активно распространяется, пришло даже распоряжение просмотреть его всем сотрудникам службы. Руководитель службы говорит о необходимости перестроиться в работе.

Сегодня у любого налогоплательщика ассоциация с ФНС только одна, и она крайне негативная — беспрецедентное давление, комиссии, требования, уведомления, угрозы, штрафы.

Налогоплательщики, даже не в процедуре контрольных мероприятий, добрым словом не отзываются о налоговой службе, не доверяют и не видят смысла сотрудничества с этой службой. Да и сама ФНС особо не идет на нормальное общение с бизнесом.

Требуемый сегодня объем макулатуры, от ФНС, бьёт все немыслимые рекорды, предприниматели задыхаются от требований и их объёмов, а также от штрафов за их неисполнение.

При этом ни для кого не секрет, что большинство требований направляется налоговиками по принципу «на всякий случай, вдруг завтра проверка приедет».

И это реально обоснованное мнение, поскольку управление в своём стремлении охватить всё, не понимая с каким объёмом сталкиваются инспекции на «земле», вынуждают их тем самым делать никому не нужную работу, поднимать давление на налогоплательщиков, расходовать бумагу и людской ресурс, чтобы направить требование ради требования.

Никто и никогда не будет читать, и анализировать ответы на эти требования, но так надо сделать, ибо начальство требует, а работу надо показать — вот, истребовали как положено. Зачем цифровизация?

То же самое касается выездных проверок, несмотря на все указания о поддержке бизнеса, моратории на мероприятия контроля. Заставить заплатить этот еле выживающий бизнес и при отказе включить в план выездных проверок? Но здесь у них есть своя правда, ведь премия налоговиков зависит от того, сколько денег поступило в бюджет от «добровольных уточнений» и сколько поступило после доначислений по камеральным и выездным проверкам.

«Взимание непомерных налогов — это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства» Сюнь-цзы.

Кем придуманы эти показатели и почему имеют приоритетное значение на уровне ЦА ФНС? Ведь ФНС говорит — хватит душить бизнес, дайте ему вздохнуть, ищите разумную грань администрирования, но тут же оглашает результаты работы регионов — кто меньше всех вытряхнул денег из бизнесменов проверками и комиссиями, тот хуже всех. И так можно взять любой показатель.

Нужно менять сознание и отношение к работе и её результату. Необходимо осознавать, что ты делаешь и зачем ты это делаешь. Но, к сожалению, когда материальное стимулирование налоговиков зависит от поднятия давления на предпринимателей, заставить его «добровольно доплатить» в бюджет только путем поднятия давления по всем направлениям его деятельности, несмотря на законы и моратории, выглядит бесполезной затеей.

Чтобы изменить отношение налогоплательщиков к ФНС, должны быть понятные всем сторонам условия администрирования в строгом соответствии стратегии развития России и букве закона. Сегодня самой практичной логикой налоговиков является «зачем мне эти манифесты, мне надо в этот квартал „напрячь“ налогоплательщиков доплатить по 300 тысяч рублей на брата госслужащего.

В инспекции работает 200 человек, значит мне надо собрать 60 миллионов, 300 человек — 90 миллионов и т.д.» Главное ведь показатели, а последствия никому не интересны. Проще всего «нагнуть» легальный бизнес он ведь как на ладони для ФНС. Вот такая несправедливостью.

Если вы нарушаете правила, вас, может быть, оштрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают дополнительными налогами. Но бороться с этим нужно. И возможно.

 

«Недорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспаривать налоги

Вот счастье! Вот права!

Добролюбов Н. А., Сочинения Пушкина, 1858».

Федор Клочков

Начало темы смотрите в наших предыдущих материалах: «ФНС и НДС или «нужны деньги срочно?». Порассуждаем» и «ФНС Хождение предпринимателей по мукам: Начало»«ФНС и НДС. Продолжение: тактика и методика проверок»«Метод бумеранга для добросовестных налогоплательщиков»,  «Движение вперед? Все на месте, и никто не двигается» , «Продолжение темы ФНС и НДС. О справедливости судов» , «ФНС и НДС. Добиться справедливости в судебных спорах» и «ФНС и НДС. Дробленка — детище ФНС, убивающее любой бизнес».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.