«Своеволие и беззаконие господствуют нахально и открыто. В таких руках закон — дышло, куда хочешь, туда и повернешь. Вот почему прямым, честным и ответственным людям жить невозможно.». Владимир Иванович Даль. Русский писатель, 1801 — 1872

Налоговики — народ образованный, но односторонний, по своей специальности каждый из одного слова может вывести целый ряд мыслей, но ему часами можно объяснять, что налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе, а сущность закона — человеколюбие, и они будут только «вежливо» кивать головой, но не поймут ни слова, а в это время будут продолжать уничтожать «Российский законопослушный бизнес».

В деле налогов следует принимать в соображение не то, что бизнес может дать и закрыться, а то, что он может давать всегда. Удручает то, что ФНС-ники при проведении проверок «забивают» на обязательные для исполнения нормативно-правовые акты и ведомственные приказы.

Как это выглядит на практике.

В ходе рассмотрения Дела NoА06-2228/2021 установлено, что обжалуемое решение от 22.12.2020 No07-02 о проведении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено на основании плана выездных налоговых проверок на IV квартал 2020 года.

Сотрудники ФНС «с пеной у рта» утверждали изначально, что Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 No489 не применяется к ФНС, а Приказ МНС России от 17.11.2003 NoБГ-3-06/627@ утратил свое действие. А ведь это основные действующие документы, регламентирующие порядок формирования плана и всех процессуальных действий налоговых проверок.

Согласно выписке из плана, решение о включении в указанный план принято 22.12.2020, то есть в день назначения проверки.

По своей форме и содержанию План не соответствует требованиям, установленным в Разделе 1 «Реквизиты плана проведения выездных налоговых проверок» (далее Раздел 1) Приложения No1 к Единым требованиям к формированию информационного ресурса «Выездные налоговые проверки» (далее информационный ресурс), утвержденным приказом МНС России от 17.11.2003 NoБГ-3-06/627@.

Не указано:

  • — наименование налогового органа, составившего план (пункт 2.2 Раздела 1);
  • — сокращенное наименование организации (пункт 2.4.2 Раздела 1);
  • — адрес лица, запланированного для проверки (пункт 2.4.9 Раздела1);
  • — что ВНП проводится совместно с другими ведомствами (органами) (пункт 2.8. Раздела 1);
  • — признак совместной проверки (пункт 2.8.1 Раздела 1);
  • — наименование правоохранительного органа, сотрудники которого участвуют в совместной проверке (пункт 2.8.2 Раздела 1);
  • — признак плановости (внеплановости) проверки (может принимать одно из значений: 1 — плановая проверка; 2 — внеплановая проверка) (пункт 2.9 Раздела 1);
  • — признак первоначальности (повторности) проверки (пункт 2.10 Раздела 1);
  • — налоговый орган, который будет проводить проверку, и налоговые органы, участвующие в проверке указанного налогоплательщика (пункт 2.11 Раздела 1);
  • — наименование налогового органа, проводящего проверку (пункт 2.11.2 Раздела 1);
  • — Ф.И.О. начальника отдела, ответственного за проведение ВНП (пункт 2.11.2 Раздела 1);
  • — код и наименование налогового органа, участвующего в проверке (сотрудник (-и) которого подлежит (-ат) включению в состав проверяющей группы) (пункт 2.11.3 Раздела 1);
  • — код и наименование налогового органа, по предложению которого налогоплательщик включен в план ВНП (пункт 2.13 Раздела 1);
  • — лицо, составившее план (пункт 2.21 Раздела 1);
  • — Ф.И.О. и должность лица, составившего план (пункты 2.21.1, 2.21.2 Раздела 1);
  • — лицо, подписавшее план, его должность (пункты 2.22, 2.22.1 Раздела 1);
  • — Ф.И.О. руководителя налогового органа (пункт 2.22.2 Раздела 1);
  • — дата подписи (пункт 2.22.3 Раздела 1), имеется лишь дата утверждения плана (пункт 2.23.4 Раздела 1);
  • — лицо, утвердившее план, его должность (пункты 2.23, 2.23.1 Раздела 1);
  • — Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (пункт 2.23.2 Раздела 1).

Выходит, что представленные налоговым органом сведения о включении налогоплательщика в план выездных налоговых проверок на IV квартал 2020 года (выписка из плана ВНП) не являются официальным документом, поскольку не подписаны уполномоченным должностным лицом, а представленная в суд выписка из плана ВНП не содержит данные об утверждении решения электронной подписью должностного лица.

Оформление сопроводительных писем (запросов) о выделении специалистов для участия, также ставит под сомнение фактическую дату утверждения плана ВНП, поскольку в них указана дата планируемой проверки 23.12.2020.

Что прописывает Закон.

Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 17.11.2003 NoБГ-3-06/627@ утверждены Единые требования «информационного ресурса», в соответствии с которыми установлен четкий порядок формирования, утверждения плана и решения о проведении ВНП, заполнения реквизитов указанных документов в электронном виде на «информационном ресурсе».

При этом, представитель налогового органа в судебном заседании отрицал формирование плана ВНП в «информационном ресурсе», а также отрицал изготовление указанного плана на бумажном носителе.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 No489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее Правила), которые являются обязательными для исполнения ФНС.

В соответствии с п.5 Правил ежегодный план разрабатывается до 31 декабря года, предшествующему году проведения плановых проверок. Согласно п.6 Правил ежегодные планы должны размещаться на официальных сайтах органов государственного контроля.

В нарушении указанных требований, план выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщика не был размещен на официальном сайте ФНС, и утвержден с нарушением срока, установленного п.5 правил.

Кроме того, п.4 Правил предусмотрены бумажный носитель ежегодного плана, который не представлен налоговым органом.

Таким образом, имеются признаки подложности письменного доказательства — выписки из плана проведения выездных налоговых проверок на IV квартал 2020 года, представленного заинтересованным лицом — УФНС России по Астраханской области.

И вновь что на самом деле.

Кроме того, по своей форме и содержанию обжалуемое решение от 22.12.2020 No07-02 о проведении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика не соответствует требованиям Подраздела 2.1. «Реквизиты решения о проведении выездной налоговой проверки» (далее Подраздел 2.1.) Приложения No2.1. к Единым требованиям к формированию информационного ресурса, утвержденным приказом МНС России от 17.11.2003 NoБГ-3-06/627@:

Не указано:

  • — основание проведения ВНП (пункт 3.4 Подраздела 2.1);
  • — статус проверяющего (пункт 3.8.2.1 Подраздела 2.1);
  • — код налогового органа проверяющего (пункт 3.8.2.4 Подраздела 2.1);
  • — лицо, составившее решение, его должность, Ф.И.О. (пункты 3.9, 3.9.1, 3.9.2 Подраздела 2.1);
  • — код налогового органа руководителя (пункт 3.10.3 Подраздела 2.1).

Указанные обстоятельства, а также оформление сопроводительных писем (запросов) о выделении специалистов для участия в ВНП являются основанием полагать, что перечисленные документы оформлены после вынесения решения от 22.12.2020 No07-02 о проведении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика также ставит под сомнение фактическую дату вынесения указанного решения налогового органа.

«Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год.». Наполеон I

Федор Клочков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *