Продолжаем тему о том, как в городе Ахтубинск Астраханской области предприниматели-перевозчики борются за сохранение своего бизнеса. Начало истории мы описали в материалах «Мстительный чиновник — беда для бизнесмена» и «Бей своих, чтобы… Продолжение „маршруточной“ темы». Там вы можете подробно прочитать предысторию происходящего. Сегодня переходим к нынешнему положению дел.

К нынешнему моменту Атавов уже практически банкрот. На маршруте работать он уже не может, так как задавлен уже практически со всех сторон. Барабанщикова пока держится. Но работает в сильный убыток. Только за несколько месяцев ее убытки составили несколько миллионов рублей. Оба предпринимателя пока продолжают борьбу. Но веры в справедливое ее завершение становится все меньше.

А ведь доказательства их правоты, можно сказать, лежат на поверхности. Нужно лишь увидеть их. Захотеть увидеть. В последнее время очень много говорится о необходимости поддержки малого бизнеса. Об этом неоднократно заявляют и Президент России Владимир Путин, и Премьер Михаил Мишустин, и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

И федеральный центр не бросается словами. Поддержку с этой стороны предприниматели ощущают постоянно. В частности, та же Барабанщикова поясняет, что получила поддержку в виде освобождения от выплаты налогов и взносов за второй квартал 2020 года, субсидию на заработную плату работников за два месяца, двухпроцентный кредит на выплату заработной платы (впоследствии его само государство и списало). Но на местах не все так хорошо.

Говорится и о необходимости моратория на проверки, и о финансовых мерах поддержки. И о недопустимости административного давления на малый бизнес. Но что иной раз происходит в регионах? Если на уровне областных и краевых правительств высших должностных лиц слушают внимательно и поступают в соответствии с посылами высшего руководства, то вот в небольших районах или городах зачастую чиновники вектора деятельности не понимают.

Такое впечатление складывается. Именно об этом можно задуматься и в ситуации с ахтубинскими перевозчиками.

В Ахтубинске сменился глава администрации. Пришедший на пост мэра города Дмитрий Шубин, по нашей информации, человек адекватный и справедливый. Но даже он, в свое время признав неправомерность действий предыдущей администрации, пока ничего не сделал для восстановления справедливости.

Ведь если провести полноценную проверку действий чиновников предыдущей администрации, то многое стало бы на свои места. А на основании выводов проверки появятся четкие основания для отмены неправомерных решений через суд. Все прошедшие суды выказывали явную солидарность с решениями администрации. Так как, естественно, никто не проверял их обоснованность и соответствие законодательству. Даже несмотря на то, прокуратура отмечала таковое несоответствие. Никто не проверял действия чиновников на предмет коррупционной составляющей их действий. Что мешает сделать это сейчас?

Ну а в отношении соблюдения буквы закона, в частности 220 ФЗ, то здесь вообще лебединая песня. То, как отнеслись к нему чиновники предыдущей ахтубинской администрации вообще вызывает недоумение. Этот момент мы еще рассмотрим подробно.

Если внимательно рассмотреть ситуацию, то четко становится понятно, что вся эта плачевная ситуация возникла благодаря либо некомпетентности, либо умышленным действиям некоторых чиновников из ахтубинской администрации прошлого созыва. На явные нарушения указывала прокуратура. В документе за подписью заместителя Ахтубинского прокурора прямо говорится о нарушении со стороны чиновников городской администрации.

А ведь на этих самых Постановлениях и Положениях строится проведение Конкурса. Неверные Постановления, Положения и распоряжения — неправомочный конкурс. Или не так? Вот это все время и пытаются доказать предприниматели. Обращались они за восстановлением своих прав не однократно и не в какую-либо одну инстанцию. Вот, в частности, обращение к прокурору Астраханской области Фросту. В нем, в частности, указывалось на то, что Гаджиев, если следовать букве закона, вообще не мог иметь каких-либо полномочий по регулированию пассажирских перевозок. А уж тем более — издавать регулирующие эту деятельность документы:

«Мы, предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность по автобусным маршрутам города Ахтубинска 21 год и 16 лег соответственно, с момента вступления в должность в качестве заместителя главы администрации МО. «Город Ахтубинск» Гаджиева Заура Гаджиевича, т.е. с 2020г испытываем постоянные трудности, преследования и невозможность осуществления предпринимательской деятельности. При этом, как видно из общедоступных документов, Гаджиев вступил в должность заместителя главы администрации МО «Город Ахтубинск» в отсутствии законных оснований, так как, его должность не предусматривалась структурой администрации МО «Город Ахтубинск»

ДЕЙСТВУЮЩИЙ на Тот момент лава администрации МО «Город Ахтубинск» Заблоцский С.В. принял Гаджиева З.Г. на должность своего заместителя личным распоряжением, не руководствуясь утверждённой структурой.

В дальнейшем Гаджиев подписал ряд документов (распоряжений, постановлений), которые, как мы считаем, должны быть признаны недействительными, так как они подписаны не надлежащим лицом.

Считаем, что действия должностных лиц АМО «Город Ахтубинск», в частности Гаджиева З.Г, были направлены на отстранение нас от предпринимательской деятельности и приведения в этот бизнес новых перевозчиков — приближенных к нему лиц. С этой целью в августе 2021, вопреки требованиям Устава МО «Город Ахтубинск» сотрудниками администрации было разработано новое «Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МО „Город Ахтубинск“, которое Постановлением главы АМО „Город Ахтубинск“ незаконно было введено в действие».

Важно понимать, что принятие данного Положения является исключительной компетенцией Совета МО «Город Ахтубинск». А в данном случае возникли обстоятельства, позволившие Гаджиеву создавать предпринимателям препятствия в работе. Далее последовало принятие целого ряда вытекающих из этого явно незаконного Положения постановлений и распоряжений, подписанных Гаджиевым как ИО. главы администрации МО «Город Ахтубинск».

При этом возникает весьма интересная ситуация — «старое» «Положение об организации транспортного обслуживания населения ….» от 2016 года, надлежаще введенное в действие решением Совета МО «Город Ахтубинск» No160/31 от 27.07.2016г является действующим по настоящее время.

Руководствуясь новым, незаконным Положением от 2020г, и введя в действие несколько своих постановлений и распоряжений, Гаджиев начинает кипучую деятельность по явно просматривающемуся отжиму бизнеса. Предпринимателям Атаеву и Барабанщиковой создаются крайне неблагоприятные условия для его ведения.

На неоднократные обращения Барабанщиковой о том, что в Ахтубинске может сложиться неоднозначная ситуация, ведущая к оставлению города без легальных пассажирских перевозок, остаются без ответа. В городе нет муниципальных автопредприятий и всю перевозочную деятельность осуществляют индивидуальные предприниматели: ИП Насуханов РР, ИП Атавов И.Д, ИП Барабанщикова Н.В.

Действие договоров на использование муниципальных маршрутов города Ахтубинска, заключенных по результатам конкурса и маршрутных карт, закончились 16.10.2020г и 27.10.2020. До этого срока администрация МО «Город Ахтубинск» должна была объявить и провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах МО «Город Ахтубинск». Однако администрацией, явно не без влияния Гаджиева, всячески оттягивалось назначение нового Конкурса. Да и как его было назначать, когда все предшествующие Постановления и Распоряжения явно издаются с игнорированием Федерального закона?

Это привело бы предпринимателей к убыткам и вынужденному сокращению рабочих мест, расторжению действующие договоров с контрагентами. А также к невозможности отчислять налоги и страховые взносы. То есть, вред нанесен был бы не только предпринимателям, но и бюджету. Однако предприниматели смогли удержаться. Пусть и понеся убытки. Сохранив коллективы и выплачивая заработную плату работникам в полном объёме. А так как люди они законопослушные, то и все обязательные выплаты, в том числе налоговые не прекращали.

Самое интересное в том, что позиция прокуратуры «плавает» от одной противоположности к другой. В части ответов прокурорскими работниками нарушений в действиях чиновников «не выявлено». Зато в другой части все наоборот:

«… Установлено, что на сайте администрации размещена недостоверная редакция постановления администрации МО „Город Ахтубинск“ No 847 от 05.08.2020. В связи с этим прокуратурой 23.08.2021 главе администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении. В отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 т. 1327 КоАП РФ. О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования Вы будете уведомлены…

… Кроме того, по факту неосуществления администрацией МО „Г.Ахтубинск“ надлежащего контроля за соответствием обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров городской прокуратурой 25.01.2021 главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты организационно-распорядительные меры к устранению причин и условий, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо…».

На сегодняшний день ничего не устранено, никто не наказан. Конкурс, несмотря на явную «туфтообразность» обязательную предтечу ему постановлений администрации, а значит достаточно сомнительный в своей легитимности, проведен.

Теперь немного о разночтении законодательной нормы. Дело в том, что ФЗ 220, которым, собственно, и руководствуется деятельность перевозчиков, четко и ясно гласит о том, что является Предметом Конкурса:

«Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении, перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок».

Четко и понятно. Но видимо не для господ «гаджиевых». Ибо согласно Постановлению администрации Предметом Конкурса является, согласитесь, не совсем то, что прописано в Законе …

«Открытый Конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования „город Ахтубинск“, включенным в соответствующие лоты».

Несоответствие, что называется, видно невооруженным глазом. Однако УФАС, куда предприниматели обратились с жалобой, «нарушений не выявил». Прокуратура так же в данном случае и не попробовала возбудиться…

Но на этом наша история не заканчивается. Завтра, в заключительной части нашей «маршрутной саги» читайте о том, как «помогает» предпринимателям налоговая, как вести дела с администрацией, имея перед ней же миллионные долги и еще много интересного…

Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *