Сергей Чеснаков: «Торговлю в телогрейку не оденешь». Как нас обманывают в «Пятерочке», «Ашане» и «Магните»

БИЗНЕС, ОБЩЕСТВО, РЕГИОНЫ

Российского покупателя вряд ли уже чем – то удивишь. Он привык и к хамству, и к длинным очередям, а такая мелочь, как «просрочка» иногда вызывает только радость. Давно прошли те времена, когда всех завораживало и доводило до экстаза слово: дефицит. Дефицитным могло быть все что угодно, но только не в век всеобщего потребления. Заходишь в магазин, а там колбасы видимо — невидимо, консервы на любой вкус, а про мясо говорить не приходится (если учесть, что стало модным не есть его совсем). Естественно, при таком обилии разные «хлебные места» перестали быть хлебными. Работник мясного отдела больше не завидный жених с автомобилем, а директор магазина, стал чем – то средним между кассиром и мерндайзером.  Именно такая картина вырисовывается у рядового «пятерочника». Но, а как же на самом деле?

Наша редакция пообщалась с бывшими работниками различных торговых сетей. И вот, что нам рассказали:

Товар «пробили» два раза:

Лариса (имя изменено – прим. ред.) продавец – кассир «Пятерочка»  Воронежская область.

Фото из открытых источников
— Не, ну а как нам быть? Смена длинная. Десять часов положено, а работаешь все 14, а потом еще инвентаризация. Домой приходишь, а жо..  вся в мыле и зарплата 30 тыр, но это если повезёт. А мне еще семью кормить, а самой чем питаться. Вот и приходиться на кассу бежать и тут же продукцию расставлять в торговом зале. Сам попробуй! У нас потому и текучка такая. Приходишь на работу устраиваться, обещают золотые горы, а по факту летаешь, как электро веникза «щебень». Ну, и начинаешь по – тихоньку вникать, как нае… Только так. За «просрочку» скажу: было, но совсем мало, а вот всё остальное продолжается. Покупатель выкладывает товар, а у него телега полная, там за ним еще человек 10, потому что касса одна работает. Ну и кто тут будет чек сверять? Да его же остальные «порвут» если он выяснять отношения будет. Теперь представь сколько таких за день набежит.

Марина (имя изменено — прим. ред.) заместитель директора в нескольких «Магнитах» г. Воронеж.

Фото из открытых источников

 

У Марины высшее образование (экономическое). Хороший опыт работы на различных руководящих должностях.  В «Магните» директор и заместитель работают посменно.
— Обычно это два дня через два, или три дня через один. Смена длится 12 часов. А на самом деле все 16 — 17 часов. Начинаешь с 7.00 утра и заканчиваешь поздно ночью. Восстановиться даже не успеваешь. Просыпаешься, а как будто бы и не спал. Зам директора приходит к 6.30, в семь привозят товар. За это время нужно успеть принять поставки, зарядить кассы. Потом проверить чистоту и подготовить магазин к открытию. Замдиректора в магазине делает все! Садиться на кассу, принимает товар весь день, замещает директора, если его нет, а еще зам директора и старший кассир по совместительству. Проверяет ценники, качество товара и это не полный список. Ну, а еще погрузка – разгрузка! Двигать и разгружать паллеты, которые бывают на 700 килограммов. Вот теперь вопрос к Вам: Вы бы что делали на нашем месте? Неужели, честно работали бы? Я знаю, что покупатели такие же люди, как я, но реалии толкают на другое. Ценники переклеиваются, а автоматы на стене выключаются (к ним, когда штрих – код подносишь, то можно узнать стоимость товара). Была бы достойная зарплата у граждан, никто бы не стал бы таким заниматься! Есть те, которым всегда будет мало, но в нашем коллективе они долго не задерживаются.

Обед за ваш счет.

Александра Леонидовна (военный пенсионер) — постоянный покупатель магазина «Ашан» г. Воронеж

Фото из открытых источников (уроки грамоты от «Ашана»)
— Со мной так получилось. Я проверяю чеки, смотрю иногда, сколько баллов начислили. А один раз, так просто, решила глянуть сколько «чудо творожок» стоит. И, мягко говоря, охренел– в чеке оказалась банка шпрот. Я не брала этого, я еще из ума не выжила. Не стала я скандалить, решив, что устал человек. Бывает со всеми. Прихожу уже на следующий день за продуктами и опять та же история, но теперь «свинина в собственном соку» на сумму 292 рубля. Показала девушке чек и сказала, что я не покупала никаких консервов. Она мне ответила: «Внимательнее ищите! Если не помните, то записывайте. Домой сходила, а теперь приходит… Я вас помнить, что ли должна? Бля..!»
— Такая вот «свинья, в собственном соку». В этот магазин я точно больше ни ногой. Ладно, я не обеднею, но пусть они там тогда хорошо пообедают за мой счет, может и к людям добрее будут.
А что из всего сказанного следует? Да ровным счетом ничего. Народ выживает как может… В эпоху разобщенности и всеобщей бедности не может идти речи об эмпатии. Эмпатию утратили сразу после развала Советского Союза (хотя доводиться, что гораздо раньше). Тогда появились первые супермаркеты на месте местечковых гастрономов. С приятными девочками на кассе и удобной корзинкой для продуктов, а главное появились продукты откуда – то «оттуда». Вчерашний советский человек, не избалованный таким изобилием, готов был выгрести последнюю мелочь из кошелька, что бы почувствовать себя хотя бы на минуту, членом мирового сообщества потребителей (получить мнимое благополучие). Теперь этот процесс доведен до совершенства. Сетевые магнаты плотно заняли нишу на рынке, балуя все тот же неискушенный народ, но уже по – другому. Теперь искать «заграничный магазин» не надо, он у вас рядом с домом через дорогу, но вот действительно достойные магазинчики все же остались для большинства не доступны. Денег опять нет, но мы держимся. Торговлю же в телогрейку не оденешь.

Сергей ЧЕСНАКОВ

 

Добавить комментарий