Пока уникальный в масштабах России. Подобных наплавных мостов пока попросту нет в других регионах нашей страны.
«Мы переработали много материалов по наплавным мостам, есть аналогичные мосты, в городе Коломна есть похожий мост, но он для пешеходов, разводной. Именно такого проекта мы нигде не встречали. Он был спроектирован на АО „Судостроительно-судоремонтный завод им. Бутякова С. Н.“ в городе Звенигово. Пробно подобное гидротехническое сооружение эксплуатировалось лишь один раз республике в Республике Марий Эл.
Пропускная способность наплавного моста достаточно высока — машины будут двигаться со скоростью 10 км/ч, одна машина в минуту. Могут две машины(легковые) и в одном направлении и навстречу», — говорят авторы переустройства паромной переправы.
На сегодняшний день установка наплавного моста, призванного стать основой понтонно-мостовой переправы в районе Тумак-Сизый Бугор, уже подходит к завершению. Ее грузоподъемность составит 28 тонн. Ранее здесь курсировал (и пока еще продолжает) паром под управлением буксирного баркаса. Может найтись тот, кто спросит: «Вроде переправа давно налажена. Зачем что-то менять?». Причины и очень веские для этого есть.
Идея об усовершенствовании паромной переправы у предпринимателя Николая Панжина появилась еще в далёком 2013 году:
«Тогда уже были проблемы с паромной переправой — то трос порвётся, то баркас выйдет из срока эксплуатации, вот и приходилось ездить в город в объезд, через посёлок Володарский», — вспоминает Николай Алексеевич.
Со временем, прошедшем с момента начала эксплуатации паромной переправы, паром начал давать довольно частые сбои, нередко стали происходить поломки баркаса. Да и график работы парома далеко не устаивал сельчан. Вот тогда и возникла идея поставить здесь понтонную переправу. К этому шли много лет, а с избранием Хамзы Исмуханова дело пошло быстрее. И сегодня мы можем смело говорить — скоро здесь заработает удобная во всех отношениях переправа.
Для обустройства переправы, сроком на 49 лет, в аренду оформлена земля (районная администрация пошла в этом навстречу). Собран почти весь необходимый пакет документов. Не хватает пока совсем небольшой их части.
«Устройство переправы и подъездных путей к ней подходит к завершению. Когда вся необходимая документация будет полностью готова и всё согласуют, то она начнет функционировать. Ориентировочно мы ожидаем этого момента в середине мая», — поясняет Николай Панжин.
Чем же готовящаяся к запуску в эксплуатацию переправа будет лучше паромной? Ну, во-первых — графиком работы и надежностью. Круглосуточно и круглогодично, перебои в работе переправы будут возможны только во время ледохода. К сожалению, пока переправа не предусматривает движение пешеходов. Строящийся наплавной мост — автомобильный. И проектом не предусмотрено движение пешеходов. Для этого нужны изменения в проекте и дополнительные средства. Что касается пропуска судов — проектом предусмотрено наличие вводной части по нормативам судоходства .
Многих волнует вопрос стоимости переправы. По заверениям компетентных лиц, она будет превышать стоимость переправы на пароме не более двух раз. Для сравнения: переправа на легковой машине приблизительно 50 рублей, джип — 60 рублей, газель пассажирская 70 рублей. Это гораздо ниже существующих цен на уже функционирующие понтонные переправы. К примеру, стоимость переправы через понтон в районе села Красный яр составляет для легкового автотранспорта 130 рублей.
Администрация Володарского района не собирается отпускать вопрос ценообразования для переправы «на самотек. Как пояснил заместитель главы МО «Володарский район» Рустам Мухамбетов:
«Уже сегодня достигнута устная договоренность с владельцами будущей переправы в вопросах цены для населения. За основу взята стоимость переправы на пароме. и она не должна быть выше таковой более, чем вдвое. На настоящий момент юристы администрации готовят соответствующее соглашение».
Строящийся наплавной мост имеет хороший просвет от зеркала воды до низа проезжей части, так что маломерный флот (лодки, шлюпки) сможет проходить свободно. Проезжая часть затапливаться не будет.
Обустройство новой переправы обошлось инвестору проекта Владимиру Евдокимову и предпринимателю Николаю Панжину почти в пятьдесят миллионов рублей. Эта сумма могла быть значительно больше, если бы к работам не привлекали соратников и единомышленников, которые практически на одном энтузиазме помогают все обустроить. Проект не имел бы шанса на реализацию без всесторонней поддержки местной и районной администраций. Здесь можно отметить и помощь техникой со стороны главы МО «Тумакский сельсовет» Алексея Калюжного, и всесторонняя поддержка со стороны главы МО » Володарский район» Хамзы Исмуханова. Районная администрация планирует, в случае успеха, распространить этот опыт на другие места Володарского района, где пока еще люди вынуждены переправляться «по-старинке» — с помощью нерегулярно действующих паромов.
«Это очень значимый скачок в развитии всего нашего района — появление моста позволит наладить бесперебойную и круглосуточную связь между двумя берегами, разделяющими части Володарского района. Кроме того — снятие с баланса паромов позволит высвободить серьезные средства на ремонт и обустройство автомобильных дорог в районе. Ведь содержаться наплавной мост будет уже не из бюджета района. Кроме того нашим землякам из сел Маково, Зеленга, Алтынжар, Кошеванка, Егин Аул, Камардан, Тумак можно будет без проблем и короткой дорогой добираться до областного центра и обратно», — рассказал глава Володарского района Хамза Исмуханов.
Игорь Глуховский