Данной публикацией мы хотим привлечь внимание как правоохранительных органов, так и Губернатора Калининградской области Антона Андреевича Алиханова. Мы просим разобраться в ситуации и не допустить разворовывания и банкротства важнейшего стратегического объекта.

Сегодня, как никогда, важно чтоб порт в Калининграде, как наш западный форпост, был современным развивающимся, прозрачным. И понятным как государству, так и обществу. С точки зрения финансовых потоков. Но, к сожалению, в действительности все совсем не так. Попробуем разобраться почему.

Вокруг больших денег зачастую «водят хоровод» споры и аферы. 

23 января 2021 года ушел из жизни директор Калининградского морского торгового порта, депутат областной Думы Владислав Дорофеев. Более тридцати лет отработал в порту. Крупнейшее предприятие самого западного порта на Балтийском море Владислав Дорофеев возглавлял с 2009 года, до этого с 1996 года был сначала его акционером, затем председателем Совета директоров.

В настоящем Порт возглавляет Председатель Совета директоров предприятия Андрей Колесник. Вот с ним то, по нашей информации, и связаны нынешние судебные споры, касаемые наследуемых акций. Причем спор вокруг наследства касается малолетних детей ушедшего из жизни Дорофеева. Как считает наш источник, их безбожно и незаконно «кинули» на крупное количество акций Порта. Если быть точным, то речь идет о 18 тысячах обыкновенных неименных акциях Порта. И не только это волнует тех, кто переживает за судьбу Порта.

Слов из песни не выкинуть. И из биографии

Мы поискали информацию о господине Колеснике. Очень интересные моменты всплыли. Колеснику уже давно приписывают и связь с организованной преступной группировкой Андрея Корсика по кличке «Андрюша-Балтиец». Сам же человек, похожий на уважаемого мастера спорта по рукопашному бою Андрея Колесника, носил звучные клички «Кинг-Конг» или «Андрюха-Колесо» и бил о голову кирпичи, вспоминая свое прошлое в десантуре. Но, как говорится, «не пойман — не бандит, а депутат». В 2011 году СМИ писали: «бывший десантник — «морской котик» — Андрей Колесник с 1993 по 1997 год был активным членом ОПГ другого бывшего морпеха, Андрея Корсика, которая занималась захватом активов, рэкетом, «крышеванием», заказными убийствами.

Издание «Rospres» в свое время опубликовало следующее:

«По некоторой информации, Андрей Колесник с 1993 по 1997 год был активным членом ОПГ также бывшего морпеха Андрея Корсика, отбывающего в настоящее время длительный срок заключения. Бывший диверсант занимался подбором новых членов ОПГ, тренировал и готовил бойцов, консультировал лидера А.Корсика. В оперативных материалах того времени, директор Калининградского торгового морского порта фигурировал как „Кинг-Конг“ и Андрюха „Колесо“ из-за своей физической силы и агрессивности. Группировка Андрея Корсика занималась захватом активов, рэкетом, „крышеванием“, заказанными убийствами. Доказана причастность членов группировки к убийствам 7 человек».

Но времена лихих бандитских 90-х перетекли в «аферные» нулевые. Кто мог — скупал акции заводов у нищих рабочих, кто не соглашался — по-прежнему, силой выбивал нужные акции. А кто еще был поумнее и поизощреннее, и деньги свои не тратил, и с барышом в виде завода, фабрики или порта оставался. К последним, как мы предполагаем, можно отнести господина Колесника. Согласно официальной биографии Андрея Колесника с сайта думской фракции «ЕР», он, до 2011 года, до избрания депутатом Государственной Думы РФ был генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» (http://www.er-duma.ru/deputats6/49554).

Понятно, что битьем о голову кирпичей много не заработаешь, поэтому надо сколачивать коллектив, где один думает, второй выбивает, а третий договаривается с властями и ментами. Андрей Колесник вместе с Владиславом Дорофеевым в далеком 1996 году учредили компанию с примечательным названием, составленным из фамилий участников общества — ООО «ДорК».

Афера, как видится, состояла в том, что Колесник и Дорофеев через свою компанию «ДорК» должны были скупить акции Калининградского морского торгового порта в интересах совершенно другой компании — «Трансрейл». По условиям негласного договора, после того как у «Трансрейла» окажется более 50% акций порта, учредители ДорКа должны были получить вознаграждение в 600 тысяч долларов США.

Но вышло все иначе. В 1998 году аудиторы «Трансрейла» выявили недостачу в 700 тысяч долларов, тех самых, которые были предназначены для выкупа акций Калининградского морского торгового порта. Акции порта каким-то волшебным образом до Трансрейла не дошли, а В. Дорофеев и А. Колесник вероятно, тем же волшебным образом, появились в реестре ОАО «Калининградский морской торговый порт» в качестве основных владельцев. Колесник стал директором Порта. Затем на этом посту его сменил его давний знакомый В. Дорофеев.

Изучая информацию, при подготовке этого материала, нам стало интересно почему история «прихватизации» Калининградского морского торгового порта до сих пор до конца не распутана правоохранительными органами. Журналисты считают, что связи в прокуратуре помогли Колеснику замять все неприятности, возникшие в процессе «приобретения» Калининградского морского порта. И, вместо уголовного наказания, важными вехами в биографии Андрея Колесника стали место в Госдуме и главный пост в руководстве региональным отделением «Единой России». Благодаря покровительству высоких лиц Андрей Колесник получил такую должность, которая позволила напрочь забыть о старых грехах. Сегодня он депутат Думы Калининградской области. Интересен и тот момент, что еще в апреле 2013 года Комиссия Госдумы по доходам, приняла решение не проводить проверку в отношении депутата «Единой России» Андрея Колесника о возможном незаконном совмещении бизнес-деятельности с депутатскими трудами, не найдя «оснований для этого».

Если изучить финансовую деятельность Колесника, связанную с Портом, появляются вполне обоснованные мысли о том, что главной задачей Колесника уже давно является банальное обогащение. А не процветание Порта. Откуда мы делаем такие выводы? Смотрите сами.

С 2009 года, судя по финансовым отчётам ОАО «КМТП» и ОАО «КСК», шел неконтролируемый вывод активов компаний, их деятельность становится убыточной. Во времена руководства А. Колесника ОАО «КМТП» предприятие погрязло в серьезных, масштабных скандалах, связанных с контрабандой товаров.

В период 2000-2002 годов было возбуждено три уголовных дела по многочисленным фактам контрабанды преступных группировок сигарет в Германию и Великобританию.

В 2007 году следователями была вскрыта организованная преступная группа на территории морского порта Калининграда, а в 2007-2009 годах неоднократно возбуждались уголовные дела по фактам контрабанды через КМПТ металлолома и нефтепродуктов. Несмотря на всю «засвеченную» контрабанду и усилия правоохранительных органов примерно вплоть до 2010 года и дня закрытия Черкизовского рынка в Москве, Калининградский морской торговый порт был одним из главных каналов поставки китайского ширпотреба на «Черкизон».

В режиме свободной экономической зоны фирмы-импортеры получали груз, якобы предназначенный для потребления на территории Калининградской области, что по прежним законам освобождало от уплаты таможенных платежей. В дальнейшем, таким образом «растаможенный» товар отправлялся уже в Москву на Черкизовский рынок, в качестве якобы произведенного в Калининградской области. Таким образом, КМПТ являлся один из ключевых звеньев для успешного функционирования «Черкизона». Вся эта деятельность КМТП, как мы предполагаем, велась не без задействования криминальных связей Андрея Колесника.

Судя по фигурированию фамилии Колесника в различных ООО и АО в бизнесах, тем или иным способом связанных с Калининградским морским торговым портом, он явно «прикипел» к этой теме. А значит, видел с сотоварищами перспективу, чем еще можно поживиться. Бизнесмены тех лет так их и называли — «бригада» КМТП. Она перешла к захватам других коммерческих структур, связанных с Калининградским морским торговым портом, о чём не раз писали местные СМИ. Не упоминались почему-то безликие компании ЗАО «БалтСтройСнаб» и ООО «БалтСнабСтрой» (ЗАО «БСС» и ООО «БСС» соответственно). Через которые акционеры КМТП А. Колесник с В. Дорофеев заполучили или может быть, «отжали» на территории КМТП бизнес по производству бетона.

Но это не единственный «отжим». Долгое время не была публично известна афера, провёрнутая в 2003-2007 годах владельцами ООО «ДорК» с «Балтптицепромом», Региональным фондом и администрацией области, а также несколькими немецкими компаниями, включая Дрезднер Банк. В результате удачной аферы А.Колесник и В.Дорофеев «просто так» получили собственность Светловского и Балтийского судоремонтных заводов. А в 2006 г. через ОАО «Калининградская стивидорная компания», принадлежащего А.Колеснику и В.Дорофееву, «отжат» бизнес в КМТП, связанный с контейнерными перевозками и управлением соответствующим терминалом.

В 2008-2010 годах Колесник А.И. предпринимает активные попытки присоединить к КМТП и подчинить себе Калининградский морской рыбный порт (КМРП). Письма шли в разные министерства и ведомства. И лишь благодаря сообразительному руководству рыбного порта затея А.Колесника не удалась.

В настоящем, судя по имеющейся у нас информации, Колесник ведет к умышленному банкротству предприятия. Как нам сообщают источники, деньги выводятся из оборота в «неизвестном направлении», а деятельность Порта не приносит должных прибылей. Мы, конечно, постараемся это все проверить. Для этого начинаем проводить собственное журналистское расследование. А в процессе него должно стать ясно, что вернее — наше предположение, основанное на информации из собственного источника, или слова Андрея Колесника, сказанные им совсем недавно:

«Исходя из нынешней, достаточно тяжелой экономической ситуации в связи с пандемией, порт находится в не очень хорошем положении по сравнению с предыдущими периодами, но по сравнению с другими предприятиями аналогичного профиля, Порт жив и работает».

Говорит он немало. Чего только стоит предложение депутата Колесника ввести смертную казнь «для «предателей»». комментируя заочные приговоры по делам о фейках о российской армии, говорил, что за «предательство» можно использовать «эту исключительную меру наказания». По его словам, одно дело, когда люди просто уезжают из страны, другое — когда настроены против России и ведут с ней «информационную войну». В общем — «весь такой патриот». Но вот как-то не поняли Колесника. Сенатор Клишас назвал потоком сознания идею о введении смертной казни для «предателей». И не он один не воспринял популистских заявлений депутата.

И еще один скандал

Но вернемся к разворачивающемуся скандалу с наследованием акций детьми Дорофеева. Когда после смерти бывшего владельца денежных знаков остается наследство, то не всегда оно распределяется чисто и честно. Как и произошло в случае с героями нашего материала. Итак.Мы предположили (и думаем, что небезосновательно), что эти акции были переданы бывшей первой жене еще в 2014 году, а затем уже ей переданы (для подконтрольного управления) совершеннолетнему сыну Владислава Дорофеева не без деятельного участия Колесника. Как уверяет наш источник, Владислав Дорофеев не мог отдать столь большое количество акций, так как сам остался бы лишь с 10-ю с не большим тысячами акций. А это могло бы привести к потере контроля над Портом. Тем более, что к этому моменту Владислав Дорофеев уже фактически проживал со второй женой.

Есть еще странность. За три дня до истечения срока оспаривания Договора дарения (в конце января 2017 года) вышеуказанный пакет акций был «передарен» совершеннолетнему сыну Доровеева от первой жены. Отметим, что с сыном у фактического владельца Порта были не простые отношения. И потому сомнительно, что бы он одобрил новый Договор Дарения. Кстати, подобного письменного одобрения никто до сих пор не видел. И вот здесь то и возникает вопрос о мнимости сделки по дарению акций.

Идем далее. Как выяснилось, еще в 2013 году Дорофеев передал в доверительное управление ИП Муравьеву принадлежащие ему более, чем 28 тысяч акций Порта (с учетом «подаренных» 18 тысяч акций). Как известно, доверительное управление не предполагает права владения. Этот договор не изменялся и не расторгался вплоть до наступления смерти Владислава Дорофеева. ИП Муравьев управлял переданными ему в доверительное управление акциями по указаниям Дорофеева вплоть до смерти последнего.

Однако в результате совершения, как предполагается, мнимых сделок по дарению 18 тысяч акций Порта первой супруге, а потом его совершеннолетнему сыну, сложилась ситуация, когда между наследниками Владислава Дорофеева были распределены лишь 10 500 акций Порта. Из находившихся в доверительном управлении у ИП Муравьева 28 500 акций. С этим еще предстоит разбираться суду. Мы так же постараемся докопаться до истины в данном вопросе.

Ну и, конечно, не забудем разузнать о том, что происходит сегодня с Портом. По имеющейся у нас информации, дела там далеко не радужные. Как утверждает ряд наших источников, Колесник буквально разваливает Порт, устанавливает сильно завышенные тарифы, не обеспечивает нормальной разгрузки судов и тому подобное. Пока это только предположение. Будем искать факты. Продолжение следует…

Советуем прочитать материал по теме и еще

 

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов, правозащитник Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.3 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *