Калининградский Морской Торговый Порт пока еще можно спасти. Сегодня существует огромная вероятность банкротства стратегически важного для всей России предприятия. Спасти его, как говорят не по наслышке знакомые с работой Порта люди, могут только остановка хищений и вывода с предприятия денежных средств и приобретение собственного флота. Сейчас для этого есть все условия — государство реализует программу субсидирования перевозок на Калининград. Но если вывод средств из КМТП будет продолжен, то, думается, что государство будет спонсировать семью Колесника А.И.

Многие, как думается небезосновательно, связывают нынешнее положение предприятия с деятельностью Андрея Колесника. Имеющего непосредственное отношение к Порту еще с 90-х. Ныне это депутат Государственной Думы. До сих пор не оставивший влияния на Порт и его работу. Практически прекратились инвестиции в развитие Порта, началось разрушение его инфраструктуры. Из-за неубранного снега рухнула крыша склада-холодильника площадью свыше 3 000 м2, автобаза и погрузочно-перегрузочная техника были выведены на подконтрольную Колеснику фирму.

При этом налог на имущество Порта снизился с 14,8 млн. рублей в 2018 году до 8 млн. рублей в 2021 году. За два года из кассы Порта было выдано свыше 100 млн. рублей займов доверенным лицам Колесника. Двум лизинговым компаниям оплачено около 400 млн. рублей за два представительских автомобиля и кран, стоимость которого, по мнению специалистов, завышена минимум в два раза. Грузовладельцы бегут из Порта, так как Колесник устанавливает сильно завышенные тарифы, не обеспечивает нормальной разгрузки судов.

В 2022 году количество работников в Порту сократилось с 800 до 350 человек, докеры с зарплатой всего 35 тысяч рублей переведены на сокращенный режим работы. В четвертом квартале 2022 года объем перевалки грузов составил в среднем около 57 тыс. тонн в месяц, что явно недостаточно для финансирования минимальных текущих расходов. И это, как поясняют специалисты, только верхушка айсберга.

Мы попытались понять: что же привело к сегодняшнему плачевному положению? Для этого нам пришлось сделать небольшой «экскурс в историю». В процессе изучения ситуации мы наткнулись на материал издания «Комсомольская Правда» от 2019 года. Громкий материал под названием «Депутат особого назначения» заинтересовал нас. В материале на всю страну был задан вопрос: «Связан ли экс-директор Калининградского морского порта Андрей Колесник с ОПГ?»

Приведем несколько абзацев из данной публикации:

«Еще в 2002 году милицейское начальство Калининградской области имело список активных членов ОПГ, которые находились под пристальным наблюдением в оперативной разработке. Среди прочих в списке значился и некий бывший спецназовец и спортсмен Андрей Колесник. По данным оперативников, в банде он отвечал за подбор новых членов и занимался проверкой новичков, а также консультировал главаря группировки.

По странному стечению обстоятельств человек с именем Андрей Колесник, выходец из Калининграда, сейчас является депутатом Госдумы. Однофамилец? СМИ сообщали еще в 2011 году, что Андрей Колесник, член ОПГ, был известен по кличкам Кинг-Конг и Андрюха Колесо за свою физическую силу и агрессивность. По информации журналистов, на счету ОПГ „Корсика“ 7 заказных убийств, последнее из которых совершено в 2007 году. Впоследствии главарь банды был осужден.

Сейчас появились новые данные: оперативники не просто так сигнализировали руководству о банде и ее участниках, не все из которых, как оказывается, привлечены к ответственности. Эти сведения представляют особую важность особенно в свете нынешнего курса страны на очищение органов власти от криминала…»

А вот что говорит Владимир Владимирович Калиниченко, в течение многих лет бывшего совладельцем Калининградского морского торгового порта и партнера по бизнесу, знакомого с Андреем Колесником еще с бурных 90-х годов. Именно при Калиниченко Порт, что называется «шел вперед», развиваясь и укрупняясь.

«Познакомились мы с Андреем Колесником заочно, в середине 90-х годов. Я тогда как раз решил заняться новым для себя бизнесом, и мой приятель посоветовал мне обязательно позаботиться о своей безопасности и обратиться к человеку, который, по словам знакомого, занимается «крышеванием». Так я узнал об Андрее Колеснике. Бизнес мой был сложным и некриминальным, и помощью Андрея мне пользоваться не пришлось.

А через пару лет мы уже познакомились лично — на кухне у приятеля. К тому моменту я лет десять работал в порту, был заместителем руководителя самого большого перегрузочного комплекса. В это время в стране шел процесс приватизации, который не обошел стороной и торговый порт. Доли в ТОО, принадлежавшие работникам порта, активно скупались некоторыми крупными предприятиями и частными лицами.

В числе прочих заинтересованных людей был и Александр Хлопецкий, по поручению и за деньги которого Андрей скупал доли порта и искал тех, кто мог бы ему помочь в этом деле. С этой целью он познакомился со мной и представил меня Владу Дорофееву, который был тогда мозгом всей операции завладения портом. Они просили меня оказать содействие в том, чтобы работники порта продавали свои доли именно господину Хлопецкому.

Я продолжал работать в порту все в той же должности заместителя руководителя комплекса и занимался своим бизнесом. При этом с Владиславом Дорофеевым и Андреем Колесником мы стали довольно тесно общаться — практически сдружились.

Понимая суть происходящего, я тоже стал покупать доли работников и знакомых. При этом юристы Колесника все оформляли на его фирмы. Почему именно так, Андрей в свойственной ему манере объяснил: «У вас могут доли отжать, а у меня нет, все знают, кто я».

Дорофееву и Колеснику было поставлено условие: после приобретения пакета более чем в 50 процентов долей они на двоих получат премию в 600 тыс. долларов. Однако уже в процессе скупки у них начались серьезные трения с заказчиком: аппетиты у исполнителей выросли и, со слов финансиста все того же Хлопецкого, они, не дожидаясь премии, увели из сумм, выделенных на покупку, 500 —700 тыс. долларов.

Когда обнаружилось, что большая часть скупаемых за деньги Хлопецкого долей записывалась на людей и фирмы Дорофеева и Колесника, обстановка стала накаляться. Но тут абсолютно «случайно» у господина Хлопецкого возникли серьезные проблемы с налоговыми органами. В итоге он был вынужден продать свои акции за бесценок фирмам заместителя губернатора Горбенко — Михаила Каретного. Я слышал, что при этом господин Каретный за что-то заплатил большие суммы Колеснику и Дорофееву.

Но и новому владельцу порта — Михаилу Каретному обладание акциями принесло лишь одни беды. После появления многочисленных проблем он вынужден был скрываться в Германии от следствия, а после возвращения в Москву на одни сутки был задержан в изоляторе. А в это время Колесник и Дорофеев, воспользовавшись ситуацией, вновь получили контрольный пакет акций торгового порта. Сделать это было несложно, учитывая, что все сделки купли-продажи производились через подконтрольные им фирмы и физических лиц и все документы были у них на руках. Они успешно взяли порт под контроль, не затратив ни копейки собственных средств».

Все сказанное лишь укрепило нас в мыслях о том, что господина Колесника волнует лишь извлечение личной прибыли. Причем — любыми путями. А для этого иногда нужно убрать «мешающихся под ногами» специалистов. Несмотря на то, что с 1989 по 2009 годы профессиональный портовик гендиректор и акционер Порта Калиниченко добивался направления значительных средств развитие Порта, и к 2007-2008 годах объем перевалки грузов в Порту превысил 400 тысяч тонн в месяц, профессионала-портовика «ушли» из Порта.

Без объяснения причин. Наверное, потому, что после кризиса 2008 года он начал мешать «доить» КМТП. До этого тот же Колесник постоянно пытался выдавить деньги для решения проблем то Порта, то спорта. Потом часто оказывалось, что трудности КМТП либо искусственные, либо из мухи сделали слона. Но Андрей обладает даром «убеждения»: после разговора с ним ты еще точно не понимаешь — за что, но уже веришь, что ты должен.

Калиниченко отметил, что Колесник в свое время был представлен ему как некая «крыша», которая должна «решать вопросы» с правоохранительными и административными органами. Не лишенный харизмы и умеющий «соврать, не моргнувши глазом», зачастую «понтуясь» Андрей Колесник, как видится, вполне справлялся со своей ролью. Иначе как объяснить, что он до сих пор не только на свободе после многих махинаций тех лет, но и депутатствует. Нам охарактеризовали этого господина как некоего хамелеона»: «Андрей всегда партнер и друг, когда ты ему нужен».

«По жизни, Андрей Колесник очень внимательный. Многие говорят: если неприятности — позвонит, посочувствует. Вот, дескать, сволочи какие, вам жить спокойно не дают. Правда бывало, что кому-то он звонил с соболезнованиями по поводу проблем, которые еще не начались! Экстрасенс, наверное, либо исполнитель проблем припозднился».

Как думается, усугубило ситуацию и положение в среде руководства Портом. С 2017 года в Совет директоров, состоящий из пяти человек, избирались два водителя Колесника, его супруга, а также руководитель службы безопасности Порта — партнер Колесника в спортивно-криминальных кругах. Один из работников этой службы безопасности привлекался к уголовной ответственности за соучастие в убийстве депутата Зеленоградского окружного Совета Кондратова В.В. (заказчик убийства пока не установлен). В 2015 году органами ФСБ в Порту был вскрыт канал крупной контрабанды наркотиков (в контейнерах было обнаружено более полтонны кокаина).

То есть профессионалов там можно было не искать. А это, как думается, хороший фактор извлечения личной прибыли (ведь контролировать явно никто не будет, и не будет мешать растаскивать Порт!). Кроме того, на «нехорошие мысли» наводят и начавшиеся неплатежи Порта по финансовым обязательствам. Арбитражным судом Калининградской области в декабре 2022 года приняты иски ФГУП «Росморпорт» о взыскании арендных платежей за июль-октябрь 2022 года в размере 7 897 063 рублей (дело No А21-13174/2022) и ООО СК «Сбербанк Страхование» о взыскании 2 043 246 рублей страхового возмещения (дело No А21-15321/2022). Между тем у самого депутата, а по совместительству — фактического владельца Порта «все в шоколаде». Согласно данным из открытых источников, его доход (вместе с супругой) за 2019-2021 годы составил 347 миллионов рублей.

Кстати. Народное творчество тоже не спит. Ходит по Калининграду, как нам рассказали, такая вот «басня»:

«Колесник на воеводстве (по мотивам Салтыкова-Щедрина).

После смерти партнера безвременной стал морской майор Колесник в порту торговом единственным воеводой. Взгромоздился на хозяйство и давай порт по бревнышку раскатывать, акционеров — супостатов разгонять. Люда работного за год с 800 до 350 душ уменьшилось. Да и у оставшихся пропитание стало совсем худое, вот и работают ни шатко, ни валко.

Владельцы грузов и пароходов бегут из порта из-за тарифов заоблачных и сервиса непотребного. Убытки портовые за 2020-2021 годы составили 289 млн. рублей.

Но если у порта торгового и люда работного убывает, то доходы Колесника растут как на дрожжах. Отчитался депутат-воевода, что за 2019-2021 годы за работу невидимую с супругой благоверной 347 млн. портовых рублей под шубу засунули.

В общем не чижика воевода съел, а устроил порту настоящее финансовое кровопролитие.

Боливар портовый уже не выносит одну чету воеводскую. Ведь не от прибыли жиреют, а в убытки и кабалу долговую порт загоняют. Да и бояре портовые, на воеводу глядя, совсем в бесстрашие пришли и порт по мелочам разоряют. Распил бабла такой стоит, что того и гляди придется на металлолом краны пилить, за которые сотни миллионов рублей уплачены.

С таким рвачеством могут и порт обанкротить и замок на морские ворота западного форпоста повесить.

А котик морской Колесник, как вынырнул ниоткуда, так и уйдет в никуда. Если в генерал — губернаторы не угодит, куда давно он метит».

Продолжение следует.

 

 

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Один комментарий к “Кто привел к упадку Калининградского Морского Торгового Порта?”
  1. Импорта замещение, развитие судостроения и инфраструктуры потерялось. Государству не нужны фабрики, заводы, а контроль и тотальный надзор вот приоритет и идут работать в надзорные структуры кто?: взяточники так как я власть, казнокрады, да чинопочитатели (день прошел и ладно) СБРОД. Однако есть и ЛЮДИ (ДЕЛА) их мало но они достойны чтобы их не сметали одной метлой и не гребли одной гребенкой эти люди достойны уважения, но как их распознать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *