Наше издание уже не раз писало про то, что происходит в Ахтубинском районе Астраханской области. К нам снова обратились с просьбой осветить происходящий там беспредел. Иначе это назвать трудно. Ситуация уже доходит до края. В итоге ее очередные бизнесмены вплотную приближаются к вынужденному банкротству. Эта история началась еще в 2015 году. И начало ей положила обида амбициозного и стремящегося попасть во власть человека на некогда приятельствовавших с ним предпринимателей, занимающихся в Ахтубинске осуществлением пассажирских перевозок.

Будьте готовы к тому, что в материале много прямой речи, ибо без слов самих участников происходящих событий разобраться будет довольно сложно. Все записи предоставлены по просьбе и с согласия обратившихся в редакцию предпринимателей.

Для начала обозначим тех, кто задействован в этой своеобразной «операции обида»: предприниматель Ильмутдин Атавов, предприниматель Надежда Барабанщикова, чиновник администрации Ахтубинска Заур Гаджиев, Хусейн Товсулатанов, администрация и прокуратура Ахтубинского района.

Итак, начнем с самого начала. Ахтубинск — город небольшой. И потому многие между собой знакомы. Так и в нашей истории некто Гаджиев имел приятельские отношения с рядом бизнесменов, в число которых входил и предприниматель-перевозчик Атавов. В то время город находился в преддверии выборов. Гаджиев пришел к Атавову и попросил разместить в автобусах и маршрутках листовки с его предвыборной агитацией. Не будем углубляться в причины и мотивировку, но стремящийся во власть Гаджиев получил вежливый, но твердый отказ.

Получив отказ от Атавова, Гаджиев пошел к Хусейну Товсултанову, который негласно курировал работу маршрута номер 1 Ахтубинска. Официально на нем числился некто Насуханов. При чем данного перевозчика практически никто не видел в глаза. Все вопросы по маршруту решал Товсултанов. С которым Гаджиев и нашел взаимопонимание по своему вопросу. С этого времени их отношения становятся «более тесными и теплыми». Отметим это, так как в дальнейшем именно Товсултанова и станет выводить на лидирующие и практически монополистические позиции по пассажирским перевозкам в Ахтубинске Гаджиев.

Предприниматели до этого работали честно и спокойно. Да, были (как и у всех) какие-то недочеты и нарекания. Но все это в кратчайшие сроки исправлялось. Как и в любом бизнесе. Не без жалоб конечно обходилось со стороны пассажиров, но и здесь понять можно — мир состоит не из одних благодушно настроенных и всем довольных. Но суть не в этом.

Проходит время и в 2019 году Гаджиев таки попадает во властное кресло. Он становится заместителем ставшего в то время Главой Ахтубинска Сергея Заболоцкого. И не просто заместителем — Гаджиев становится куратором именно пассажирских перевозок в городе. С этого то все и началось.

Предприниматели тогда еще не осознали всю степень обиды на них Гаджиева и «плотность дружбы» оного с Товсултановым. Атавов вообще посчитал, что Гаджиев, как земляк, не будет ставить палки в колеса и убирать его из бизнеса. Но время показало обратное. Чуть ли не с первых дней попадания Гаджиева в кресло заместителя главы городской администрации он стал, используя административный ресурс, выискивать в деятельности Атавова всевозможные недочеты и ошибки.

На первых порах было непонятно для чего он это делает. Разве что обида? Но разве это повод дорвавшись до власти «свести счеты»? Так думали предприниматели. Понимать происходящее начали тогда, когда с подачи Гаджиева начали проводиться многочисленные рейды на их маршрутах. ГИБДД, транспортная инспекция, судебные пристава. К процессу были подключены практически все имеющие полномочий выносить предписания и выписывать штрафы службы.

Поначалу никаких нарушений никто из контролеров не выявлял. Так как, повторимся, предприниматели работают честно и прозрачно. Стоит отметить, что практически вес проверочные мероприятия проводились внепланово и без положенного по законодательству уведомления предпринимателей. Складывалось впечатление, что Гаджиеву во что бы то ни стало надо убрать их транспорт с маршрутов. И тем самым освободить место кому-то (как можно понимать — Товсултанову). По крайней мере и Атавов и Барабанщикова о таких мыслях говорят открыто.

Травля одних и лоббирование интересов их конкурентов начали набирать обороты. При помощи местных медиа Гаджиев развернул против Атавова и Барабанщиковой очерняющую их работу компанию.

Как поясняет Надежда Барабанщикова, в ход пошла и откровенная ложь. В частности, касаемая якобы нежелания ее участвоать в конкурсе на распределение городских маршрутов. Предприниматель пояснила, что сотрудники администрации вовремя не смогли продлить разрешительную документацию для работы на маршрутах, без которой перевозка запрещена. Соответственно, имеющаяся документация должна быть продлена на определенное время. Ведь произошла накладка не по ее вине. Однако вместо этого Гаджиев заявил о том, что Барабанщикова попросту не хочет участвовать в конкурсе и попросту хитрит.

Договор дескать закончился у всех действующих перевозчиков, однако, все они по закону должны осуществлять данную деятельность до заключения нового договора в течение 90 дней. Гаджиев заявил, что «данный перевозчик не хочет участвовать в конкурсе и просит, чтобы мы выдали ей свидетельство на последующие пять лет без конкурса, нарушая 220 Федеральный закон. С тем и связана эта протестная акция. Цель — привлечь к себе внимание». Дело в том, что, в связи со сложившейся с разрешительной документацией ситуацией, в рейс не вышли автобусы маршрутов 3 и 10 и многие ахтубинцыо опоздали на работу. Преподнесено это было как протестная акция.

Так как администрация не захотела выполнить законные требования по продлению действия разрешительных документов, пришлось обращаться в прокуратуру Астраханской области. Благодаря этому ахтубинцы снова спокойно смогли передвигаться на общественном транспорте. Но администрация, в лице Гаджиева, теперь вступила в борьбу и непосредственно с Барабаншиковой.

Интересна реакция на происходящее тогда в Ахтубинске пассажиров. Если Гаджиев ссылается на многочисленные жалобы по поводу работы перевозчиков на городских маршрутах, то почему тогда в социальных сетях и не только ахтубинцы выступили в поддержку не администрации и позиции Гаджиева, а в поддержку предпринимателей-перевозчиков, попавших под «пресс-мести»?

Но поддержка народа у нас не всегда есть показатель торжества законности и справедливости. Предприниматели стали обжаловать «навешанные» на них штрафы и предписания, как и положено в правовом обществе, через суд. И вот здесь то появляется еще один интересный момент. Как вы думаете, судьи встали на защиту прав предпринимателей? Такое, в принципе, в Астраханской области на грани фантастики, говорят нам многочисленные собеседники. Когда начинаешь судиться с администрацией или силовиками, будь готов к разнообразным ухищрениям и заведомому проигрышу. Так произошло и в этот раз.

Передышку и ослабление давления предприниматели почувствовали с весны до осени 2020 года, во время прошедшей пандемии. Уже в сентябре того года, когда началась подготовка к новому конкурсу, снова начались козни против конкурентов будущему (предположительно) монополисту Ахтубинска по пассажирским перевозкам Товсултанова. Атавов и Барабанщикова по-честному стали готовиться к конкурсу. В лизинг был взят новый транспорт, предусматривающий не только климат-комфорт, но и пандусы для людей с ограниченными возможностями. Забегая вперед, скажем, что война с администрацией выбила у предпринимателей все ресурсы и на сегодняшний день тому же Атавову транспорт пришлось вернуть лизинговой компании… К тому же идет дело и у Барабанщиковой. Кроме того, на Барабанщикову конкретно наехала налоговая. И это при том, что все налоги платятся исправно. Но к этому мы еще вернемся в дальнейшем.

А на тот момент к конкурсу практически ничего не было готово у самой администрации. На что Атавов впрямую в разговоре указал тогдашнему главе администрации. Чуть позднее стали «всплывать» конкурсные документы, подписанные прошедшим временем. Ряд документов был подписан с нарушением требований законодательства. В итоге вмешалась прокуратура и конкурс в то время не состоялся.

В это время снова начались проверки транспортной инспекцией. Как думают предприниматели, это нужно было для того, чтобы «накопать» нарушения, позволяющие этих перевозчиков снять с участия в конкурсе.

 

О том, что происходило далее читайте в нашем завтрашнем материале.

Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: