«Российский Репортер» уже писал о значительном увеличении стоимости поездки на таксомоторе. Сервис «Чек-Индекс» дает средний чек поездки по стране в 435 рублей, в столице — 770 рублей. И плохо это не только для пассажиров. Такси — это не только вид общественного транспорта, но еще и социальный фактор — извозом зарабатывают на жизнь десятки тысяч людей, столько же, если не больше подрабатывают, повышая доходы семьи.

В сентябре заработает новый закон о такси, который, как считается, дополнительно ударит по ценам за поездку в таксомоторе.

Нововведений много. Во-первых, будет контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится. Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом. Она покрывает вред здоровью пассажиров в случае ДТП. Теперь будут оформлять и таксисты. Предварительно, она будет стоить 5000 в год, но таксисту уверены, со временем, цены взлетят, как и в случае с ОСАГО.

Будет создан реестр перевозчиков, то есть таксистов. Из него автоматом исключат судимых за тяжкие преступления. А еще работать в такси будет запрещено некоторым категориям вроде военных, полиции и пожарных. Как это ни странно, пожарных среди таксистов не мало, работают сутки через трое, времени много. Сейчас их лишат подработки, и усилят нехватку водителей.

Обязательными станут медосмотры и техосмотры. Они обязательны и сейчас, но большинство таксистов формально являются индивидуальными предпринимателями. У многих есть корочки, позволяющие проводить предрейсовые осмотры. Звучит абсурдно, но факт: сам себя проверил и поехал. С сентября медосмотры будут проводиться через телемедицину сторонними организациями. В среде таксистов обсуждают, что еще сильнее ударит по кадровому составу. Врачу все равно, что человек не выходит на линию и не зарабатывает, и ответственность за водителя с давлением или признаками похмелья, он брать не будет.

Еще одна новинка, которая удивительным образом ударит по ценам — это цвет такси, машина, по закону должна быть белой. Многим таксистам машину придется обклеивать, это снова — копеечка, которую переложат на пассажира.

«Как это будет работать, никто не знает. Надо будет купить какие-то приборы и показывать их врачу? Как он поймет, что человек не здоров или с похмелья? В Москве до пандемии был эксперимент, когда пункты осмотра появлялись на заправках, по утрам они собирали вокруг себя толпы таксистов. Как будет сейчас — не очень понятно».

Кстати, таксисты говорят, что повышение платы за проезд практически не сказывается на их заработках.

«Работать и зарабатывать становится все сложнее. Особенно, если работать на арендованном авто. Каждый день отдаешь 2200 за аренду авто, плюс бензин. Дневной пробег — около 300 километров. Бензин уже стоит больше 50 рублей за литр. Никаких скидок на него не делают. Получается, чтобы отбить ежедневные затраты нужно проездить около 8 часов. Оставшиеся 4 часа в 12-тичасовой смене — это твой доход. Многие работают еще больше. В среднем грязными после смены выходит 7000, вычитаем затраты и процент агрегатору (20-30%), и получаем 3000-3500 рублей в день».

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *