По следам наших публикаций. В редакцию «Российского репортера » обратились жители небольшого города под названием Юрга. Город этот расположен на северо-востоке Кемеровской области. Население — чуть более восьмидесяти тысяч человек. Площадь города — 44,8 км2. Экономика Юрги характеризуется сложным социально-экономическим положением. Люди жалуются, что при очень даже не простой обстановке в городе даже тот бюджет, который имеется у городских властей, тратится нерационально. Наш корреспондент, получив задание редакции, побывал на месте, что бы увидеть все своими глазами.
Как яркий пример тому, как местная власть обустраивает город — посоветовали обратить внимание на установленные в городе детские площадки. Несомненно, они городу необходимы.
«Но можно же было сделать и по-нормальному» Не «на отвалите», а качественно! А то, что у нас установлено для детей — кошмар… », — возмущается одна из югринских мамочек.
«Нам ГОСТ не писан?»
Действительно, площадки своим видом не вызывают непреодолимого желания находиться там. Кроме того, как выяснилось, они не соответствуют ГОСТам. А именно, по следующим параметрам:
- -Отсутствуют информационные таблички с правилами безопасности
-Отсутствуют информационные стенды с телефонами вызова экстренных служб
-Не соблюдены размеры зоны безопасности, а также полное отсутствие зоны безопасности-Нет ударопоглащающего покрытия (Вместо покрытия ПГС)
-Отсутствуют ограждения на горках
-Не имеется бортиков на горках, либо бортики горок ниже требуемых
-Нет защитных перекладин на горках
-Не мало острых углов в конструкциях
-Есть площадки, где торчат из земли бетонные основания, а так же части металлических оснований конструкций
-Во многих местах торчат болты и нет заглушек на них
-Не везде есть сиденья на качелях
-Жесткий подвес на качелях (по ГОСТу только мягкие подвесы)
-На горке вместо ровных радиальных загибов окончания горки угловатые изгибы
Кроме бросающегося в глаза явно не качественного монтажа игровых форм, обращает на себя внимание то, что при монтаже детских площадок использовано лакокрасочное покрытие, не устойчивое к истиранию и не влагостойкая фанера. Возле большей части детских площадок отсутствуют урны, но зато есть в наличии строительный мусор.
«Монтировали площадки зимой. При нашем морозе в минус тридцать это является грубейшим нарушением. Естественно, о каком качестве работ мы тогда говорим?!», — возмущается местный житель Иван Николаевич.
Таких детских площадок в городе установлено более 20. Вроде как благое дело сделано мэрией под руководством главы города Алексея Фомина. Так бы и можно было считать. Если бы закрыть глаза на фактически впустую спущенные бюджетные деньги. Площадки по-хорошему нужно переделывать. Приводить их в состояние, соответствующее и ГОСТу, и требованиям безопасности. А значит снова тратить деньги из бюджета. Которых в городской казне и так не очень то и много.
«У горожан и так немало претензий к нашему мэру Алексею Фомину. А тут еще и такие „отличные“ детские площадки установили, что за детей боязно, когда они там находятся. Вот это он „позаботился“ о детках! Да и бюджет расходовать на „залипуху“ — верх профессионализма», — возмущается Алена Петровна, бабушка двоих внуков.
В таком же виде находится здесь детская площадка, на которой должны играть, в том числе и дети с ограниченными возможностями.
Мы думали, что хотя бы она будет соответствовать нормам. Однако, когда увидели её, то поняли, что ошиблись. Данная площадка смешанного типа для обычных детей и детей с ограниченными возможностями. А это значит, что требования к безопасности пользующихся ей детей должны быть жестче. Однако — отличий от других площадок для игр детей в Юрге практически нет. Признаки, по которым данная площадка квалифицирована для детей с ограниченными возможностями — это песочница на высоких ножках, для того, чтобы ребенок мог подъехать на коляске и поиграть, баскетбольное кольцо с направленным желобом для возврата мяча и т.д… Среди основных выявленных нарушений:
- — отсутствует ударопоглощающее покрытие. Такое покрытие очень важно для детей с ограниченными возможностями (отсутствие ударопоглощающего покрытия для обычного ребенка несет большую угрозу получения травм, а особенно торчащий бетон, то для детей, к примеру, с ДЦП это может закончиться несчастным случаем)
— торчат фрагменты оснований, а именно, металлические части и бетон.
— присутствуют острые углы
— не имеется ударопоглощающего покрытия, вместо покрытия асфальт
— нет защитных перекладин на горках
— не имеется заглушек на болтах
— торчащие болты
— явно некачественный монтаж игровых форм
Кроме того:
- — Отсутствие информационных стендов с вызовом служб
— Отсутствие информационных табличек с правилами безопасности
— В соответствии с ГОСТом не проводятся ежедневные, ежемесячные и ежегодные осмотры.
Совсем непонятный для нас момент — в песочницах и для обычных детей и для детей с ограниченными возможностями все лето отсутствует песок.
«Посмотрите как наш мэр позаботился о детях! Я считаю, что такие детские площадки строить и принимать было нельзя! Это же полная некомпетентность. Либо халатность. По другому я не могу для себя объяснить такую „заботу“ о наших малышах», — возмущенно говорит мама двоих дошколят Евгения.
Получается, что построенные единороссом Фоминым площадки в своем большинстве не соответствуют ГОСТу. А значит, эксплуатироваться не должны. Между тем парк аттракционов в городе закрыт. А это значит, что маленькие юргинцы лишаются единственного места для развлечений в городе…
Вообще, при всей любви к месту, в котором люди живут, отзываются они о своем городе не лестно. И, как видится со стороны, в этом есть немалая «заслуга» местной власти. И, в частности, мэра города Фомина:
«Город давно превратился в помойку! Работы нет, медицины нет, грязный и никому не нужный, кроме мэра и его приближенных, которые обдирают оставшихся жить юргинцев, которым просто некуда и не на что бежать… А был красивым городом, но это в далёком прошлом!», — с горечью в голосе говорит молодая мама Виктория.
Полный перечень детских площадок с грубыми нарушениями ГОСТа можно посмотреть здесь.
«Не замечающее нарушений «око государево»
Самое интересное, что все это безобразие не замечается «государевым оком» -прокуратурой. Юргинцы недоумевают:
«Куда смотрит прокурор Юргинской межрайонной прокуратуры? Да и областной прокурор разве не в курсе нарушений», — вопрошают обеспокоенные безопасностью детских площадок в городе родители.
Как нам видится, прокуратура тоже несет ответственность за безопасное детство.
«На основании Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, у прокуратуры возникает обязанность действовать не только по жалобам граждан и по вышеуказанным вопросам, но и самостоятельно».
Недопроверки, попустительское отношение к качеству мест для игр и летнего досуга детей позволяют строить вот такие «залипухи» и чувствовать при этом себя спокойно.
В данном же конкретном случае представляется, что «всевидящее око государево» в лице прокурора Шурыгина И. В. в Юрге таковым не является. Или существует некая групповая порука – когда один, являясь руководителем (допустим, мэр города) делает все что и как захочет, а другой (к примеру – прокурор Юрги) попросту «закрывает глаза» на все нарушения. Мол «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».
«О чем вы говорите -какая прокуратура? Здесь все «свои». А «ворон ворону глаз не выклюет», — сокрушаются юргинцы.
Так начнет ли прокурор выполнять свои прямые обязанности во благо маленьких юргинцев или так и будет оставаться в стороне, проявлять равнодушие, попустительство и обслуживать чьи – то иные интересы?
Ну и так, как говорится, для общей информации (взято из открытых источников)
«…самый высокий доход из руководителей надзорного ведомства на уровне муниципальных образований Кузбасса в 2019 году был у Юргинского межрайонного прокурора Игоря Шурыгина – 4 664 971 руб. Он владеет 1/2 квартиры площадью 30,5 кв. м и Renault Duster. В пользовании у прокурора есть квартира (281,9 кв. м) и земельный участок (813 кв. м), собственником которых является его супруга, задекларировшая доход в 731 112 руб…».