10 июня 2022 года открылось автомобильное движение по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур. Он соединил города Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ (китайская провинция Хэйлунцзян).

Автомобильный мост межу Благовещенском и Хэйхэ стал вторым трансграничным транспортным переходом на Дальнем Востоке. Строительство первого железнодорожного моста через Амур, соединившего село Нижнеленинское (Еврейская АО, РФ) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Регулярное движение поездов по нему планируют начать в августе 2022 года.

Строительство моста завершилось в декабре 2019 года. В мае 2020 года Минстрой РФ выдал официальное разрешение на ввод его в эксплуатацию. Однако открытие движения по мосту было отложено из-за ограничений, введенных в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Для справки:

«Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории. Длина основного моста составляет 1 тыс. 80 м, ширина — 14,5 м. Он двухполосный Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждая ванта включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6,5 км дороги в Китае и 13,5 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую».

При полной загрузке ежедневно по мосту смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Предположительно, ежегодный поток пассажиров составит более 2 млн человек, грузов — порядка 4 млн тонн.

Строительство моста началось с момента определения инвесторов. В марте 2016 года была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер «Амур (Хэйлунцзян)». Концессионный договор о строительстве подписали 15 июня 2016 года в Харбине. 24 декабря 2016 года началась, собственно, сама стройка.

Каждая из сторон — российская и китайская — отвечала за постройку половины конструкции основного транспортного перехода — по 540 м. Российскую часть возводила компания «Мост», за дорожную составляющую отвечало АО «Асфальт». При возведении российской части моста использовались элементы отечественного производства. Строительство велось в круглосуточном режиме, части моста возводились одновременно с обоих берегов.

Однако проезд по мосту не будет бесплатным. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, средняя стоимость проезда одного автомобиля с российской стороны составит 8,7 тыс. рублей. После того как объект себя окупит, тариф снизится. Что интересно, китайская сторона так же не сделала бесплатного проезда по мосту.

Китайское издание «Хэйхэ Жибао» опубликовало предварительно определенную стоимость проезда для различных видов транспорта. Для большегрузов плата варьируется от 90 до 830 юаней (от 1 000 до 9 250 рублей) за машину, в зависимости от количества осей (от двух шести) и перевозимой массы груза (от 4,5 до 49 тонн). Тариф для перевозки пассажиров колеблется от 170 юаней (1513 рублей) (до 9 человек в салоне) до 830 юаней (7387 рублей) (от 40 человек и больше).

«Россия и КНР строят мосты, а не разрушают их. Причем не только в переносном, но и в буквальном смысле. Я рад сообщить всем, что сегодня утром состоялась торжественная церемония открытия первого трансграничного автодорожного моста через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Без сомнения, новый погранпереход сыграет значимую роль в развитии взаимной торговли между нашими странами, которая демонстрирует высокие темпы роста и обещает в этом году новый рекорд», — заявил посол РФ в КНР Андрей Денисов, выступая с речью на государственном приеме.

подготовил Игорь Глуховский

Фото и видео издания «РИА Новости»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: