Так уж сложилось, что «умелые управленцы» привели Астрахань к тому, что в основном она упоминается как регион либо с неразрешимыми, либо с трудно разрешимыми проблемами. Нет, сегодня будет не про мусор или собак. Сегодня про готовящуюся реформу пассажирских перевозок. Ту самую, судя по озвученным планам, не особо учитывающую специфику региона, как видится многими со стороны.

После многих месяцев подготовки изменения пассажиры должны увидеть уже в начале будущего года. Заявлено о том, что новый подвижной состав начнёт работу по обновлённой маршрутной сети, в которой предусмотрено шесть магистральных направлений.

«Деградация общественного транспорта Астрахани происходила постепенно в течение десятилетий. Вместительные автобусы сменились маломестными „маршрутками“, а электротранспорт и вовсе прекратил свою работу: трамваи — в 2007 году, а троллейбусы — спустя 10 лет, в 2017 году. Несмотря на обилие микроавтобусов (более 1000 транспортных средств на полумиллионный город), система уже начала убивать саму себя. Из маршрутов, включённых в городской реестр, работает чуть больше половины. Износ подвижного состава, отсутствие регулируемых тарифов и безналичной оплаты, недоступность для маломобильных пассажиров, а также раннее завершение работы большинства маршрутов в вечернее время сделали пользование общественным транспортом максимально непривлекательным», — отмечает издание «Транспорт в России».

Поэтому Астрахань уже дважды занимала последние места в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта, ежегодно публикуемом компанией SIMETRA. В 2020 году город оказался худшим среди 60 городов, а в 2021 году даже расширения количества исследуемых городов до 76 не помогло ему занять хотя бы предпоследнюю строчку.

Из трех вариантов маршрутной сети, которые разработал для Астрахани ФАУ РОСДОРНИИ, минтрансовский не соответствует в точности ни одному. Но это не беда, наверное. Хуже другое. Из пассажирских перевозок по факту «выдавят» местных предпринимателей. По нашей информации, фирме-подрядчику «Питеравто» из бюджета будет выделяться в год по 4 миллиарда рублей. При этом плата, вносимая пассажирами, будет поступать в бюджет и составит, по оценкам Минфина, в год 1.5 миллиарда.

Возникает вопрос: почему местным нельзя было таких условий создать? Местные власти, по всей видимости, рассуждают следующим образом: «свои» предприниматели — возите, как хотите, будем только требования выдвигать и ничем не поможем. Питер — держите дотации, ни в чем себе не отказывайте. Не просматривается ли здесь лоббирование интересов неких бенефициаров от Питера? Вполне. Конечно, это только предположение. Но кому-то выгодно запустить в Астрахань транспорт «Питеравто», принадлежащий некоему Леониду Бондаренко. Есть мнение, что возглавляемый им транспортный холдинг активно «подминает под себя» пассажирские перевозки в регионах. Значит пришла очередь Астрахани?

И найдутся же те, кто будет местных обвинять в том, что они не могли просто так взять и купить новые автобусы. «А кто им мешал объединиться и выйти на конкурс?». А вот задуматься о том, кто продавливает в регион питерские автобусы «большой вместимости»? Астраханцы намекают «на руку» одного из влиятельнейших на настоящее время министров из близкого окружения губернатора области.

Но отсечение от бизнеса местных предпринимателей-перевозчиков — это только один аспект. В городе с исторически узкими улочками, где две встречные маршрутки с трудом разъезжаются, планируют устроить … выделенные полосы для больших автобусов…

«Да, и выделенные полосы еще появятся. То есть из бюджета будут профинансированы не только прибыль иногороднего подрядчика, но еще и пробки», считает депутат Думы Астраханской области Олег Шеин.

Астраханцы же задают вопросы: кто конкретно этим занимается? От кого исходят инициативы? Кто будет отвечать, когда реформа провалится? Мнение многих таково, что реформа явно не продумана и решение о ее внедрении в жизнь продиктовано лишь продавливанием интересов питерского миллионера. Автобусы большой вместимости нужно отправлять по сёлам, а в городе будет коллапс, да и коррупции у нас и так хватает. Лучше эти миллиарды в медицину, или в образование. Так считает немало астраханцев.

Что интересно, так это мнение тех, кто «на своей шкуре» уже не раз испытывал непродуманные «реформы» местных властей. Ну не верят астраханцы в изменения. Не то что положительные. В любые. Слишком «эффективны» менеджеры от власти в регионе. Но давайте послушаем горожан?

«В маршрутках просто порядок навести и всё. В час пик автобусы. И больше ничего. А тут опять ломать затеяли, не имея под этим финансовой основы. Будет то же, что и с собаками».

«В данном случае вопрос о другом: как будут добиваться до автобусных остановок жители кварталов и в какие пробки погрузится город. Кроме того, для понимания, отменяется программа замены аварийных лифтов, уменьшается реальное финансирование борьбы с туберкулезом, онкозаболеваний и так далее. Оно стоит того?».

«Да и «сто пудов»: льготных категорий не будет. В Волгограде льготы по оплате за проезд есть. А у нас: «Денег нет, а вы держитесь!».

«Не до автобусов. Тем более сопровождаться это будет уменьшение доступности общественного транспорта. Автобусы в отличие от маршруток не поедут вглубь рабочих и спальных кварталов».

«Уже не в первый раз мы видим, как на ту или иную реформу выделяют миллионы и даже миллиарды. Но вот где результаты этих реформ? Может потому, что ничего не меняется люди и бегут из Астрахани и области? Ну и в данном случае, мы, жители региона, не дадим и полушки за то, что миллиарды дойдут по назначению. А назначение у них должно быть только одно — изменить жизнь жителей города и области к лучшему…».

Вот с такими настроениями ожидают астраханцы вступления в жизнь транспортной реформы в регионе…

Виктор Ульянов

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *