Одними из важнейших задач для Урала являются развитие сельского хозяйства и создание логистического центра, так называемого «сухого порта». Это озвучивает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Традиционно Урал считают промышленным краем, однако в области с каждым годом создают немало инновационных сельскохозяйственных производств. Кроме того, впервые в этом году заработала программа „Земля за 1 рубль“, и жители могут арендовать всего за рубль земельный участок для ведения сельского хозяйства. У нас есть возможность накормить нашей продукцией не только Урал, но и другие регионы и, возможно, даже страны» — отмечает глава региона.

Для справки:

«Проект „Земля за 1 рубль“ впервые появился в Свердловской области в этом году. Теперь жители региона могут получить в такую дешевую аренду участки, относящиеся к следующим категориям: земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Свердловской области; земли сельскохозяйственного назначения, собственность на которые не разграничена. Уже есть 11 потенциальных получателей участков, в том числе крупные хозяйства. Больше всего земельных участков предоставят в Байкаловском районе. Общая площадь земель, которые потенциальные получатели готовы взять в аренду за 1 рубль, — 3214 га».

В 2022 году в регионе из федерального и регионального бюджетов выделено 4 миллиарда рублей на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

По данным Министерства агропромышленного комплекса, несмотря на сложные последние два года, в Свердловской области очень высокий уровень самообеспеченности сельхозпродуктами. Например, там производится 73,2% молока, 105,7% яиц, 50% мяса от необходимого объёма. И эти показатели постоянно растут.

Естественно, развитие невозможно без отлаженной и продуманной логистики. Именно поэтому здесь, на территории между Тюменским и Челябинским трактами, строят транспортный хаб мощностью до 60 миллионов тонн в год.

«У меня есть мечта — чтобы в ближайшие пять лет Свердловская область стала главным сухим портом России. В марте этого года ситуация в нашей стране кардинально изменилась. Прежние логистические цепочки уже не работают, теперь основные потоки грузов пойдут с востока. И здесь Урал в очень выгодном положении. Прямо сейчас под Екатеринбургом строится один из крупнейших в стране транспортно-логистических хабов для перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Только по предварительным оценкам, мощность нового логистического хаба может составить 60 млн тонн к 2030 году и 80 млн тонн к 2035 году. Надеюсь, в сентябре мы сможем презентовать первые детали проекта „Сухой порт“ и принять первый груз», — говорит Евгений Куйвашев.

Транспортный хаб будет выполнять функцию перегрузочного и сортировочного центра. Речь идет о территории площадью около 1,5 тыс. га. За пять лет Свердловская область должна превратиться в «сухой порт» — крупнейший транспортно-логистический центр России. Через новый хаб будут двигаться товары как с востока на запад, так и в обратном направлении.

Урал — не единственный регион, взявшийся за развитие логистических центров.

«Проекты „сухих портов“ развивают и в других регионах страны. Например, в 2021 году его начали реализовывать в Рязани. „Сухой Порт Рязань“ расположен между Рязанью и Рыбным, примыкает к трассе М5 „Урал“ и главному ходу МЖД в направлении ЮВЖД.

Также стало известно о начале реализации проекта по созданию многофункционального транспортно-перегрузочного центра „Сухой порт Чехов“.

В апреле депутаты гордумы одобрили строительство ТЛЦ „Уральский“ рядом с Шарташом. Проект логоцентра площадью 123 га на севере от озера Шарташ утвердили еще летом прошлого года. Его решили построить для приема разнообразных грузов — от заказов с Ozon или AliExpress до продовольственных товаров. Завершение строительства планируют к 2024 году.

Кроме того, под Сысертью Свердловская железная дорога работает над проектом сортировочной станции. Ориентировочно она может быть запущена в 2024-2025 годах», — сообщает портал «66.РУ».

подготовил Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.