Такого масштаба недовольства не было уже давно. И это в наше сложное время. Как думается, неумелые, безрассудные или спланированные ради сохранения сверхприбыли действия руководства маркетплейса Wildberries привели к стихийной забастовке работников этой крупнейшей компании, возглавляемой пока еще богатейшей женщиной в России Татьяной Бакальчук.

Почему сотрудники Wildberries по всей стране решили устроить масштабную забастовку? Как сообщают участвующие в стихийном протесте, связано это с тем, что было проведено решение о 100%-х списаниях из зарплаты работников пунктов выдачи заказов за бракованный товар именно с работников пунктов выдачи. То есть, клиенту пришел некачественный, бракованный или не подходящий товар, а отвечать рублем должны работники пункта выдачи!

«Начали штрафовать буквально за всё. Клиенты жалуются, что отказ от товара стал платным, мы объясняем, что решение не наше, это расходы на логистику, товар ведь везли из другого конца страны. В итоге посетитель пишет плохой отзыв на пункт выдачи из-за этого, а с менеджеров снимают тысячу рублей. С начала марта нас стали мучить просто безумными штрафами. Приходишь на работу, пытаешься вывести зарплату, а у тебя долг 90 тысяч рублей внезапно появляется. Мы не могли никак даже оспорить эти штрафы. У меня в итоге накопился долг 187 тысяч рублей. Если клиенту не подошла, например, кофточка (по размеру не села или цвет не тот), мы возвращаем ее на склад. Платить полную стоимость товара опять же заставляют менеджеров пункта выдачи. И оспорить взыскание невозможно. Многие сотрудники уже оказались в долгах, некоторые занимают деньги, чтобы просто доехать до работы. А как семьи кормить, когда работаешь за бесплатно?», — рассказала журналистам одна из работниц пунктов выдачи Wildberries.

Вся зарплата сотрудника может быть списана за долги по штрафам, именно это и стало последней каплей.

Но не только сотрудники компании «попали». Даже покупатели этого маркетплейса за отказ от некачественного товара давно уже вынуждены платить. Более того, зачастую с их банковских карт, без всякого согласия и уведомления списывают деньги за отказ не брать ненужную в силу вышеуказанных причин вещь. И иной раз не единожды. А это (как бы не прикрывались в компании словами о технических сбоях) уже сильно похоже на мошенничество. О подобных случаях мы писали в материале «„Wildberries“ так обнищал, что не против воровства?».

Многие покупатели понимают бастующих, что отражается в комментариях в сети Интернет:

«Пункты выдачи вдруг стали крайними из-за некачественного товара (брака), который производят не они. Покупают за свой счет брак, проще говоря. Бред, естественно… гайку всегда крутят сверху, пока не лопнет».

«Действительно жаль работников ПВЗ. Они-то не виноваты: при таком обороте товара не отследить, сама с браком товар неоднократно получала. Товар-то запечатан, их вины нет».

«Сначала половину покупателей отвадили, когда ввели оплату за возврат товара. Теперь на сотрудников штрафы вешают. Глупость какая-то. Не пользуемся маркетплейсом и никому не советуем. Обнаглели».

«А еще никто не упоминает штрафы для продавцов на площадке, там тоже ежедневно народ „влипает“ на десятки, а кто-то и на сотни тысяч. Просто раз в месяц в личный кабинет подкидывают обновленную оферту — читай и ставь галочку, что со всем согласен, затем ждут „нарушителя“ и минусуют с лицевого счета в ноль до полного погашения».

«Полностью поддерживаю! Клиентоориентированность совсем потеряли. Безразличное отношение службы поддержки, возврат товара не производится, особенно с браком или откровенным контрафактом. Буквально за март отношение к ним окончательно опустилось до нуля. Теперь игнорирую».

Многие сетуют на то, чуть ли не массово стали приходить некачественные товары. Отказаться от которых по Закону ты имеешь право бесплатно. Но Wildberries Закон не писан? Почему виноватыми в том, что ради сверхприбылей компания сотрудничает с поставщиками брака оказываются покупатели и рядовой персонал? Сегодня сотрудники ПВЗ требуют: убрать все долги по браку и подменам; получить возможность оспаривать долги и удержания; вернуть на прежний уровень в 25% размер удержания за брак и подмену. Но вот захочет ли их услышать миллиардерша Татьяна Бакальчук? Как думается, прекрасно зная об истинном положении своего бизнеса, Татьяна Владимировна произносит речи на конференции в ОАЭ (Дубай, март 2023) о том, как стать успешной бизнесвумен и построить прибыльный бизнес с нуля. А насчет того, что уже потеряла очень даже большие деньги из-за сложившейся ситуации, Бакальчук «отмахивается»: упала, поднимусь снова. И ни слова об исправлении ситуации!

Складывается впечатление, что госпожа миллиардерша рассуждает в стиле «само рассосется». Типа «перебесятся и успокоятся». Видимо со стороны, что для Татьяны Бакальчук все это сущие мелочи: став самой богатой женщиной России, чье состояние оценивается в 13 млрд долларов, она строит дальнейшие масштабные планы расширения своей «ягодной» компании за счет возможной интеграции в банковский сектор.

 

 

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *