Имя Родриго Базиликати-Карден в России не столь известно, как например, культовое имя Пьера Кардена. Родриго Базиликати-Карден — по образованию инженер и графический дизайнер. Именно его родного племянника в 2018 году известный кутюрье выбрал своим приемником. Президент Дома Моды Родриго Базиликати-Карден стал надежным продолжателем дела своего дяди. Он перезапустил бренд и вдохнул новую жизнь в огромную империю.
Недавно при поддержке компании «Интерфест» в столичном кинотеатре «Иллюзион» прошла прямая онлайн-трансляция показа Haute Couture Дома Моды Пьера Кардена.
Этот показ коллекции модной одежды планировался еще 29 декабря 2021 года, в годовщину смерти выдающегося дизайнера. Однако организатор шоу Родриго Базиликати решил перенести дату показа. И вот показ состоялся. В Москве подобный показ прошел впервые!
И именно этот показ можно считать предвестником кардинальных перемен в мире моды. Одновременно с Москвой, прямая трансляция велась в Далласе (США), Мехико (Мексико), Тиране (Албания), Тель-Авиве (Израиль), многих других странах, и городах. Были представлены наряды из последней коллекции Пьера Кардена. Так же была показана одежда, созданная дизайн-студией именитого Дома Моды.
Сам племянник именитого модельера приехать в Москву не смог — виною всему пандемия. Но он с удовольствием рассказал о новой коллекции и ответил на вопросы российского корреспондента из Парижа.
— Месье, Родриго что послужило импульсом к новой коллекции? И какова главная идея показа?
Импульсом стал космос… Мы сделали показ на тему космоса, чтобы напомнить 60-е годы, когда Пьер Карден хотел одевать людей для космических путешествий. Вдохновленный полетом Юрия Гагарина в космос, в 1964 году мой дядя представил одноименную коллекцию Space. А новый показ Pierre Cardin3022/Cosmocorps3022 продолжил и развил эту тему.
И Национальный французский музей авиации и космонавтики был выбран для показа этой коллекции неслучайно. Ведь его обстановка идеально отвечает футуристическому и экспериментальному направлению моды, столь любимому известнейшему кутюрье Кардену. А главная идея состоит не в ретроспективе, а в том, чтобы представить творения, которые всегда узнаваемы.
Я надеюсь, что онлайн-показ, не остался незамеченным среди тех, кто близок к моде или следит за ее историей и развитием. Эта коллекция призвана увековечить стиль и коды, сделавшие Дом Моды Кардена успешным.
— А видит ли месье Родриго в онлайн — показах перспективное будущее? Или все-таки живой показ невозможно заменить трансляцией? Можно ли предсказать в ближайшем будущем полный переход на удаленную демонстрацию моды?
Конечно, я считаю, что будущее за онлайн показами! Это просто вопрос техники. Чем более реалистичным будет результат, тем чаще такой способ будет использоваться. Как только стало возможным получить одновременно звук и изображение, но, прежде всего, возможность взаимодействия, я сразу попытался это устроить.
Показ прошел, как будто вы побывали во Франции и присутствовали на этом грандиозном событии. Мы снимали в формате 8k в Париже, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения для показа в Москве, Далласе, Тиране, Мехико.
Когда системы передачи будут достаточно быстрыми, чтобы обеспечить прохождение сигнала хотя бы в 4K или даже в 3D с добавлением иммерсивного звука, тогда это станет более привлекательно. Но единственное, что понадобиться для просмотра — это специальные очки.
Они позволят на экране видеть людей в полный рост. Я вижу в онлайн показах огромные перспективы еще и потому не придется отправляться в дорогое, и к тому же не слишком заботящееся об экологии путешествие! Конечно, кинотеатрам придется адаптироваться к самым передовым технологиям гиперреализма, но, на мой взгляд, это вопрос нескольких полугодий.
На данный момент дефиле вживую и онлайн показ не взаимозаменяемы (а возможно, и никогда не смогут заменить друг друга), но необходимо дождаться момента, когда дальность поездки станет более важным мотивом, чем реализм или зрелищность на расстоянии. И если компромисс станет приемлемым, у нас будет возможность посетить гораздо больше мероприятий по всему миру. В итоге мы будем говорить, что были на таком-то шоу или на таком-то концерте, без дальнейшего уточнения, в реальной жизни или удаленно.
— Россия стала первым открывателем космоса. Вы ждали от Москвы каких-то особенных эмоций?
Мода — это особый аспект отношений между Пьером Карденом и Россией. Мы были первыми, кто пытался распространять французскую моду, между нами, всегда существовал обмен на культурном и художественном уровне. Я помню, что в 1984 году мой дядя привез в Париж, а затем и в Нью-Йорк музыкальный спектакль «Юнона и Авось», создавал костюмы для балетов с участием Майи Плисецкой.
Я надеюсь, что сотрудничество такого рода не забывается народами. И всегда будет взаимные признательность и чувства. Именно Россия стала первооткрывателем космоса. И именно благодаря первому русскому человеку, отправившемуся в космос, мой дядя стал черпать вдохновение для моды.
— А может быть у вас есть желание приехать в Москву и поработать с российскими клиентами? Или Модный Дом уже работает с россиянами и создает для них интересные образы?
Мы работаем с определенной российской клиентурой с конца 1980-х годов. Сейчас я хотел бы возобновить отношения после примерно двадцати лет относительного затишья, связанных с почтенным возрастом моего дяди. Я ищу российские предприятия, которые могли бы работать по лицензии Pierre Cardin для внутреннего рынка и на экспорт.
— У Дома Моды есть русские модели?
Все дефиле, которые прошли в России, конечно же, были с русскими моделями! У нас было интересное шоу с русскими моделями в Музее космоса в Калуге. Какая элегантность и красота! Мы редко ищем звезд, а скорее стремимся найти талантливых студентов, отбирая их на месте, так, например, мы делали в Москве в 2016 году. Что касается показа в национальном музее в Ле-Бурже модели приехали со всего мира.
— Какие новые проекты Дома моды, посвященные памяти основателя планируются еще?
Я хочу отпраздновать 100-летие Пьера Кардена 2 июля! В Венеции недалеко от того места, где родился. Сейчас не хочу выдавать все тайны, но это будет грандиозно!
— На Дом моды повлияла пандемия? Отразится ли это в новой коллекции в связи с огромными изменениями в мире, вызванными пандемией?
Пандемия привела к тому, что во всем мире покупается меньше одежды, но шитье и дизайн в целом — это искусство. Искусство, которое люди любят. И к которому всегда будут стремиться. Пандемия действительно заставила людей задуматься о человеческих взаимоотношениях и мире, в котором мы живем, и о защите этого мира.
Мой следующий показ мод может быть полностью экологичным, но это очень деликатный вопрос, который нужно серьезно изучить, чтобы не попасть в ловушку, потому что движение в направлении экологии может быть прямо противоположным, если учесть все факторы для создания продукта.
для информационного аналитического издания «Российский Репортер»