Имя Родриго Базиликати-Карден в России не столь известно, как например, культовое имя Пьера Кардена. Родриго Базиликати-Карден — по образованию инженер и графический дизайнер. Именно его родного племянника в 2018 году известный кутюрье выбрал своим приемником. Президент Дома Моды Родриго Базиликати-Карден стал надежным продолжателем дела своего дяди. Он перезапустил бренд и вдохнул новую жизнь в огромную империю.

Недавно при поддержке компании «Интерфест» в столичном кинотеатре «Иллюзион» прошла прямая онлайн-трансляция показа Haute Couture Дома Моды Пьера Кардена.

Этот показ коллекции модной одежды планировался еще 29 декабря 2021 года, в годовщину смерти выдающегося дизайнера. Однако организатор шоу Родриго Базиликати решил перенести дату показа. И вот показ состоялся. В Москве подобный показ прошел впервые!

И именно этот показ можно считать предвестником кардинальных перемен в мире моды. Одновременно с Москвой, прямая трансляция велась в Далласе (США), Мехико (Мексико), Тиране (Албания), Тель-Авиве (Израиль), многих других странах, и городах. Были представлены наряды из последней коллекции Пьера Кардена. Так же была показана одежда, созданная дизайн-студией именитого Дома Моды.

Сам племянник именитого модельера приехать в Москву не смог — виною всему пандемия. Но он с удовольствием рассказал о новой коллекции и ответил на вопросы российского корреспондента из Парижа.

— Месье, Родриго что послужило импульсом к новой коллекции? И какова главная идея показа?

Импульсом стал космос… Мы сделали показ на тему космоса, чтобы напомнить 60-е годы, когда Пьер Карден хотел одевать людей для космических путешествий. Вдохновленный полетом Юрия Гагарина в космос, в 1964 году мой дядя представил одноименную коллекцию Space. А новый показ Pierre Cardin3022/Cosmocorps3022 продолжил и развил эту тему.

И Национальный французский музей авиации и космонавтики был выбран для показа этой коллекции неслучайно. Ведь его обстановка идеально отвечает футуристическому и экспериментальному направлению моды, столь любимому известнейшему кутюрье Кардену. А главная идея состоит не в ретроспективе, а в том, чтобы представить творения, которые всегда узнаваемы.

Я надеюсь, что онлайн-показ, не остался незамеченным среди тех, кто близок к моде или следит за ее историей и развитием. Эта коллекция призвана увековечить стиль и коды, сделавшие Дом Моды Кардена успешным.

— А видит ли месье Родриго в онлайн — показах перспективное будущее? Или все-таки живой показ невозможно заменить трансляцией? Можно ли предсказать в ближайшем будущем полный переход на удаленную демонстрацию моды?

Конечно, я считаю, что будущее за онлайн показами! Это просто вопрос техники. Чем более реалистичным будет результат, тем чаще такой способ будет использоваться. Как только стало возможным получить одновременно звук и изображение, но, прежде всего, возможность взаимодействия, я сразу попытался это устроить.

Показ прошел, как будто вы побывали во Франции и присутствовали на этом грандиозном событии. Мы снимали в формате 8k в Париже, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения для показа в Москве, Далласе, Тиране, Мехико.

Когда системы передачи будут достаточно быстрыми, чтобы обеспечить прохождение сигнала хотя бы в 4K или даже в 3D с добавлением иммерсивного звука, тогда это станет более привлекательно. Но единственное, что понадобиться для просмотра — это специальные очки.

Они позволят на экране видеть людей в полный рост. Я вижу в онлайн показах огромные перспективы еще и потому не придется отправляться в дорогое, и к тому же не слишком заботящееся об экологии путешествие! Конечно, кинотеатрам придется адаптироваться к самым передовым технологиям гиперреализма, но, на мой взгляд, это вопрос нескольких полугодий.

На данный момент дефиле вживую и онлайн показ не взаимозаменяемы (а возможно, и никогда не смогут заменить друг друга), но необходимо дождаться момента, когда дальность поездки станет более важным мотивом, чем реализм или зрелищность на расстоянии. И если компромисс станет приемлемым, у нас будет возможность посетить гораздо больше мероприятий по всему миру. В итоге мы будем говорить, что были на таком-то шоу или на таком-то концерте, без дальнейшего уточнения, в реальной жизни или удаленно.

— Россия стала первым открывателем космоса. Вы ждали от Москвы каких-то особенных эмоций?

Мода — это особый аспект отношений между Пьером Карденом и Россией. Мы были первыми, кто пытался распространять французскую моду, между нами, всегда существовал обмен на культурном и художественном уровне. Я помню, что в 1984 году мой дядя привез в Париж, а затем и в Нью-Йорк музыкальный спектакль «Юнона и Авось», создавал костюмы для балетов с участием Майи Плисецкой.

Я надеюсь, что сотрудничество такого рода не забывается народами. И всегда будет взаимные признательность и чувства. Именно Россия стала первооткрывателем космоса. И именно благодаря первому русскому человеку, отправившемуся в космос, мой дядя стал черпать вдохновение для моды.

— А может быть у вас есть желание приехать в Москву и поработать с российскими клиентами? Или Модный Дом уже работает с россиянами и создает для них интересные образы?

Мы работаем с определенной российской клиентурой с конца 1980-х годов. Сейчас я хотел бы возобновить отношения после примерно двадцати лет относительного затишья, связанных с почтенным возрастом моего дяди. Я ищу российские предприятия, которые могли бы работать по лицензии Pierre Cardin для внутреннего рынка и на экспорт.

— У Дома Моды есть русские модели?

Все дефиле, которые прошли в России, конечно же, были с русскими моделями! У нас было интересное шоу с русскими моделями в Музее космоса в Калуге. Какая элегантность и красота! Мы редко ищем звезд, а скорее стремимся найти талантливых студентов, отбирая их на месте, так, например, мы делали в Москве в 2016 году. Что касается показа в национальном музее в Ле-Бурже модели приехали со всего мира.

— Какие новые проекты Дома моды, посвященные памяти основателя планируются еще?

Я хочу отпраздновать 100-летие Пьера Кардена 2 июля! В Венеции недалеко от того места, где родился. Сейчас не хочу выдавать все тайны, но это будет грандиозно!

— На Дом моды повлияла пандемия? Отразится ли это в новой коллекции в связи с огромными изменениями в мире, вызванными пандемией?

Пандемия привела к тому, что во всем мире покупается меньше одежды, но шитье и дизайн в целом — это искусство. Искусство, которое люди любят. И к которому всегда будут стремиться. Пандемия действительно заставила людей задуматься о человеческих взаимоотношениях и мире, в котором мы живем, и о защите этого мира.

Мой следующий показ мод может быть полностью экологичным, но это очень деликатный вопрос, который нужно серьезно изучить, чтобы не попасть в ловушку, потому что движение в направлении экологии может быть прямо противоположным, если учесть все факторы для создания продукта.

Анжела Якубовская

для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *