В Центральном Доме актера прошла 60-я встреча в проекте «Театральная провинция».

Театральная Россия вовсе не ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. Зачастую самые интересные, смелые и порой даже скандальные спектакли ставятся в регионах.

Вологодский камерный драматический театр представил московским зрителям моноспектакль «Это я — Эдит Пиаф», поставленный по мемуарам и песням певицы.

«Для Вологоды и для нас это знаковая встреча . Мы привозим в столицу лучшие спектакли, показанные на фестивалях в регионах России. Я смотрела «Эдит Пиаф» дважды и вручал призы. И рада теперь представить его в Центральном Доме актера», — рассказывает руководитель проекта «Театральная провинция» Ирина Москаленко.

Действительно, регалий у спектакля не отнять: он становился обладателем Гран-при XII Международного театрального фестиваля Albamonoв Албании, получил специальный приз от Союза театральных деятелей «За высокое исполнительское мастерство» и дирекции VII Международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI «За талантливое и смелое воплощение судьбы артиста», Международного фестиваля малых форм «Мизансцена» в Донецке, театрального фестиваля к 100-летию Юрия Любимова. Также спектакль становился лауреатом VI Международного театрального фестиваля «CHELoVEK ТЕАТРА» В Челябинске, лауреатом международного театрального фестиваля моно спектаклей «ARMMONO-2018» в Ереване (Армения), лауреатом VI Международного театрального фестиваля малых форм «Импульс» В Бишкеке (Киргизия), лауреат Х Международного фестиваля — лаборатории камерных театров и спектаклей малых форм «МОЛДФЕСТ.РАМПА.РУ» в Кишинёве (Молдова-2018).

Послужной список, впечатляет. Но даже без него я всегда с уважением относился к актерам, которые берутся за моноспектакли. Я долго не представлял, как можно одному артисту выразить на сцене море эмоций и чувств, заставить зрителя сопереживать. Раньше, лет 20-30 назад мне казалось, что это практически невозможно.

Ведь на мой взгляд спектакль — это коллективная работа актеров на сцене, где один человек дополняет другого, строится возможно на резонансе, игре каких-то чувств. А тут эмоции нескольких людей должен выразить только один человек. Тем более, когда главная героиня — звезда. Вспоминаю кумира Мичуринского драматического театра заслуженного артиста России Ивана Полянского, который в 1960-е годы играл Ленина.

Во время интервью он говорил: «Чтобы сыграть негодяя — не обязательно быть негодяем. А вот, чтоб сыграть гения, нужно быть приближенным к нему». Нет, он высказывался не о себе, что он такой гениальный, а о сути актера, что он должен стремиться к вершине. И я считаю, что Ирина Джапакова достигла своей высоты.

Она совершила невозможное. Ведь сыграть Эдит Пиаф — это одно, а вот спеть песни из ее репертуара — другое. Но сочетание ее плетения кружевной линии на сцене с исполнением песен оставило неизгладимое впечатление. Как ни странно, я поверил, что передо мной Эдит Пиаф.

НАД СПЕКТАКЛЕМ РАБОТАЛИ:

  • Пьеса Нины Мазор
  • Режиссер — Яков Рубин
  • Эдит Пиаф — заслуженная артистка России Ирина Джапакова

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *