В Театре Луны идет премьерный показ спектакля «Шпионка Сталина и Гитлера» об актрисе Ольге Чеховой. Сегодня мы беседуем с художественным руководителем Театра и постановщиком спектакля Сергеем Прохановым.

— Сергей Борисович, почему решили создать «Шпионку»?

— Эта тема давно витала в воздухе. Тема уж больно интересная: Ольга Чехова была разведчицей, близко знала Сталина и Гитлера. Снялась в 144 фильмах в Германии. Но почему-то ее не трогали: ни там, ни у нас. Наверное, от нее была небольшая польза. А может быть и большая. Вот мы и попытались приоткрыть правду. Но насколько правдиво получится спектакль — судить зрителю.

— А почему вы вообще решили стать актером?

— Во-первых, я давно пел, с семи лет занимался в театральной студии. Поступил в Щукинское училище. Хотя планировался физмат. Ведь я занимался в физико-математическом классе. Но потом что-то поменялось.

— По совету родителей пошли в физико-математический класс?

— У нас была нормальная школа, но выделили потом два класса, собрали школьников, которые хорошо занимались физикой. Я тоже туда попал. И возможно работал бы сейчас в космосе. Но решил стать актером…

— После училища попали в Театр Моссовета?

— Да, пришел на показ к Завадскому, меня взяли. Были интересные роли, например, Сашка в одноименном спектакле. Было много ролей, как в театре, так и в кино. В Театре Моссовета больше играл. А в Театре Луны больше ставлю, чем играю.

— Но постановки начали делать еще в Театре Моссовета?

— Да, вместе с Павлом Хомским поставили рок-оперу «Иисус Христос суперзвезда». Я был вторым режиссером, но при этом был основным двигателем. Поставили молодежной компанией.

— После этого решили создать свой театр?

— Я уже тогда был на пути создания своего театра. В годы перестройки разрешали открывать кооперативы, в том числе и театры. А ведь Табаков до этого долго не мог открыть театр, только — студии. А потом наступило время оттепели. Мы собрали команду из 85 танцующих человек, талантливых юношей и девушек. У меня был свой подвал, четыре года обустраивали. Время было убито много.

— Пробивать новое место сложно было?

— У нас был маленький зальчик, он всегда был переполнен, хотя цены были бешенные… Мы пробовали еще поднимать цены, чтобы снизить количество народа. Но не помогало.. А потом нам передали здание на Малой Ордынке, строившийся для Театра комедии. Я достроил его и вот уже долгие годы выступаем здесь. Правда, времена сейчас подкосили, заполняемость зала не полная из-за пандемии…

— Почему выбрали направление — реалистическая фантастик?

— Я много переиграл Филипков, Васьков, поэтому хотелось иного. Даже Станиславский видел в своих спектаклях звездное пространство. Тема космоса была и у него.

— Сейчас вы выступаете как режиссер и всегда задействован звездный состав…

— У меня переиграло много известных людей. Вот даже висит плакат из 50 популярных артистов: Анастасия Стоцкая, Никита Джигурда и многие другие. Кто-то из приглашенных актеров остается у нас. Вот прошлый сезон закрывали спектаклем «Маки». Это яркий спектакль, стильный. Алехина в возрасте играет Александр Песков.

— Вы сами пишете пьесы?

— Так получилось, что и пьесу пишу Сам пишу, сам билеты продаю… (смеется).

— Почему так получилось, что создаете спектакли только по своим пьесам?

— Я хотел поставить спектакль «Ночь нежна». Заказал пьесу одному драматургу — не понравилась. Заказал второму автору — тоже не понравилось. Пришлось сесть самому за стол и написать пьесу. Ведь я сам знаю, чего хочу. И этот спектакль уже пару десятков лет идет на сцене театра.

— На сцену не выходите сейчас по принципиальным соображениям?

— Человек перерастает определенные этапы. Сначала актером был, потом режиссером, потом на Новодевичье унесут… (смеется). Или на другое кладбище, где участок дадут…

— Как идея возникла создать спектакль «Театр Луны или Космическая дурочка 13.28»?

— Когда кино в начале 2000-х «наклонилось», мы решили на крыше нашего театра снять фильм, как Луна падает на крышу спектакля. Достали деньги. Мне хотелось тогда снять кино, так как в кинематографии было пустое пространство, свободное… Да и силы были. В фильме играют интересные люди: Никас Сафронов, Егвений Герчаков, Ольга Кузьмина, я.

— Помню вас по передаче «Будильник». Как Вам работа на телевидении?

— Интересные были времена, делали мюзиклы в детской передаче. Работали с интересным композитором Алексеем Рыбниковым, с актрисой Ириной Муравьевой делали хорошие получасовые мюзиклы.

— Дочка у вас в театре?

— Да, она художник по костюмам, преподает в детском театре «Маленькая Луна»

— Не у каждого театра есть театральная студия…

— Да, у нас занимается до ста человек. Выделили им отдельную сцену, зал для репетиций. Недавно поставили спектакль «Анфиса в виртуале», где задействованы практически юные артисты, на сцену выходит только одна профессиональная актриса.

— Дипломы при выпуске даете?

— Нет, главное для наших юных актеров — выход на сцену. Это практика. Многие из наших воспитанников снимаются в кино. И поступают потом в театральные училища.

— Как познакомились с супругой?

— Приехал с другом отдохнуть на дачу на Пахре, покататься на лыжах. Проходим мимо сугроба, на котором две девушки сидят, курят. Вот и познакомились. Завертелась с одной из них — Татьяной. Оказалось, что она — внучка двух маршалов: Василевского и Жукова, двух министров обороны. Вот такое чудо вытащил из сугроба.

— Как будущие родственники отнеслись к ее выбору?

— Было по-разному. Но в принципе приняли хорошо.

— А как вы относитесь, что ваш сын уехал на Филиппины?

— Неожиданно получилось. Красивый парень, а взял и укатил на Филиппины. Построил свой бизнес. Теперь выучился на второго пилота. Что дальше выкинет — не знаю.

— Комические случаи в театре бывали?

— Был случай, перед одним спектаклем «Таис Сияющая». Актер, исполняющий сирийского царя, потерял голос. А роль большая. Все смотрят на меня — ведь пьесу написал я. Пришлось выйти на сцену…

СПРАВКА

«Сергей Борисович родился 29 декабря 1952 года. После окончания Театрального училища имени Щукина принят в труппу театра имени Моссовета. Ныне — Художественный руководитель «Театра Луны».

В 1999 году присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», в 2005 году присвоено звание «Народный артист Российской Федерации»

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: