10 ноября театр «Кремлёвский балет» представил в ГКД премьерный спектакль «Продавец игрушек» на музыку Алексея Шелыгина в постановке народного артиста России Андрея Петрова.

«Продавца игрушек» в Москве ждали с особым интересом. И потому, что предыдущая премьера — «Аленький цветочек» В.Купцова — у «Кремлёвского балета» состоялась четыре года назад. И, конечно же, потому что действие романа Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек», на основе которого автор и написал либретто к одноимённому спектаклю для кремлёвской труппы, разворачивается в наши дни. Современная тема в классическом балете — особая история.

И далеко не каждому хореографу под силу решить ее в полной мере адекватно, без смысловых издержек и художественных перегибов. Сразу скажем: Андрею Петрову удалось создать спектакль. В котором зрители увидели абсолютно современных, живых, убедительных в своей пластике людей. Которые, тем не менее, изъясняются языком высокопрофессионального классического танца. Разумеется, обогащённого по вполне понятным причинам, современными движениями и элементами различных существующих в наши дни танцевальных систем, которые органично вплетаются в хореографическую ткань постановки.

«На мой взгляд, это некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать, — поясняет Андрей Петров. — И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ не выдуманного сегодняшнего человека, а настоящего. С его проблемами, переживаниями. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры значительно расширяется».

Итак, если совсем кратко: у живущего в Париже мастера по изготовлению игрушек Николя Берски — российские корни, он — наследник старинного княжеского рода. В канун Нового года юноша волею судьбы оказывается на родине своего деда, в Санкт-Петербурге. Здесь ему предстоит встретить любовь, преодолеть козни злоумышленников, и в итоге открыть ещё один магазин игрушек, на этот раз в Москве.

Андрей Борисович Петров — великолепный режиссёр и мастерски умеет выстраивать многоплановое действо, в чём мы в очередной раз и убедились. В «Продавце игрушек» получают последовательное развитие сразу несколько сюжетных линий (трогательная романтическая история Николя и Наташи, их захватывающие приключения, происки профессора-мафиози, стремящегося завладеть старинным кладом), и при этом события то и дело переносятся в иную, фантастическую реальность.

Так, в одном удивительном сне, среди танцующих оживших игрушек, Николя получает важные подсказки от деда, а в другом, в интерьере старинной усадьбы, посреди призрачного бала (волнующая, проникновенная сцена, которая напоминает о непрерывающейся связи поколений) князь Берски благословляет внука и его возлюбленную.

В новой постановке много юмора — это тоже особый (и весьма редкий для балетного театра) талант Андрея Петрова, которым он в этот раз щедро порадовал зрителя. Чего стоит хотя бы образ нелепой экскурсоводши (его блистательно исполнила Алина Каичева) или танго майора Берёзова (Михаил Евгенов) со знойной медсестрой (Анастасия Шеломенцева)!

Если говорить о теме главных героев, Николя Берски (Даниил Росланов) и Наташи (заслуженная артистка России Екатерина Первушина), то она решена — музыкально и пластически — невероятно красиво и изысканно.

Что же касается старого князя Берски, то речь идёт отнюдь не о «статичной иллюстрации»: танец дедушки Николя (лауреат Международных конкурсов Максим Апатонов) впечатляет изобретательным хореографическим рисунком и сложнейшими техническими элементами.

Изумительные декорации (художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Москвы Григорий Белов) и костюмы (художник — Ольга Полянская) создают поистине сказочную атмосферу. И, конечно же, её многократно усиливает живая музыка в исполнении отличающегося великолепным звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.

На премьере был аншлаг. И очень многие зрители разных возрастов после просмотра спектакля совпадали в своих оценках увиденного, которые звучали примерно так: «Мы прикоснулись к Рождественскому чуду. Спасибо!»

пресс-служба Государственного Кремлёвского дворца для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Фото: Екатерина Лола, предоставлено (-ы) рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *