В 2023-м замечательному «Аленькому цветочку» В.Купцова из репертуара «Кремлёвского балета» исполняется пять лет.
«В дремучем лесу, в непроходимой чаще есть поляна, на которой возвышается зелёный холм. На вершине его растёт цветок — очень красивый, аленький. Но цветок этот не простой, а волшебный. Исходят вокруг него очень сильные невидимые волны — флюиды любви и верности людей, предназначенных друг для друга. Потому и приходят к аленькому цветочку мужчины и женщины, девушки и юноши, чтобы найти свою пару и обрести счастье. Только колдунье не помогает аленький цветочек — за её злобу лютую. Отвергает её прекрасный царевич. За это обращает колдунья молодца в страшное чудище и заклинает его вечно сторожить аленький цветочек, не подпуская к нему никого. Давно позабыли люди про этот волшебный цветок; только по ночам он изредка им снится, не давая покоя».
Этот красочный, поэтичный и в тоже время буквально искрящийся юмором спектакль в постановке народного артиста России Андрея Петрова интересен для зрителей всех возрастов и изначально предназначен для семейного просмотра. Как и в сказке С.Т. Аксакова, которая положена в основу либретто, речь здесь идёт об очень важных вещах, не только не утративших свое значение сегодня, но и, пожалуй, ставших для современного общества еще более актуальными. Умение держать слово и сострадать ближнему, бескорыстие, отвага, благородство, готовность противостоять злу и, конечно же, безусловная любовь как основа самого мироздания… Да, спектакль «Кремлевского балета» обо всем этом. Но никакой дидактики, все очень легко, изящно, местами иронично и невероятно красиво – от первой до последней мизансцены.
Фантастическая сценография заслуженного деятеля искусств РФ Григория Белова с использованием самых современных спецэффектов, а также изумительные костюмы художника Ольги Полянской стали достойной «оправой» для мастерски найденного Андреем Петровым хореографического решения.
В «Аленьком цветочке» танцевальный язык каждого персонажа оригинален и узнаваем, при этом он невероятно выразителен и щедр на «лексические» изюминки. При этом Петров – режиссер и хореограф – верен себе: он выстраивает спектакль как непрерывное, невероятно динамичное зрелище, запоминающееся лиричными дуэтами, графически четкими массовыми композициями, яркими, тонкой психологической проработкой образов.
Добавим, что музыка Владимира Купцова ошеломляюще танцевальна и по-хорошему иллюстративна, а ещё — щедра на запоминающиеся лейтмотивы и удивительно позитивна.
Кстати, «Аленький цветочек» — совместная постановка «Кремлевского балета» и Московской государственной академии хореографии. Андрей Петров убежден: сценическая практика необходима будущим артистам балета с первых шагов в профессии. С ним согласна и ректор академии, народная артистка России, профессор Марина Леонова. Так что в сказочных сценах задействованы совсем ещё юные исполнители, танец которых по-настоящему радует зрителей.
Как всегда, спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.
Добро пожаловать в сказку!
Дополнительная информация:
Волшебный балет в 2-х действиях
Продолжительность – до 2 часов 30 минут (с антрактом)
Ближайший показ «Аленького цветочка» состоится 26 марта, в воскресенье, в 18.00.
««Кремлёвский балет» – коллектив, сложившийся как труппа со своим оригинальным творческим лицом, самобытным художественным почерком, со своим собственным репертуаром, который сумел занять достойное место в столичной театральной иерархии, обрести своего верного почитателя – зрителя, стать одним из лидеров российской хореографической культуры.
Спектакли «Кремлёвского балета» высоко оценены отечественной и зарубежной критикой. Труппа много и успешно гастролирует в России и за рубежом. За 30 лет своего существования театр провел свыше 100 гастрольных туров, представил свои спектакли более, чем в 30 странах мира и во многих по нескольку раз, показав зарубежному зрителю все спектакли своего большого репертуара».
Фото предоставлено отделом рекламы Государственного Кремлёвского дворца
Анжела Якубовская специально для информационного аналитического издания «Российский Репортер»