Предстоит еще огромная работа!

Продюсер Олег Карлсон, в мае 2021 года возглавил театр «Пространство Внутри». Спектакли, которые идут в этом пространстве поражают зрителя своей нетривиальностью и даже порой шокируют. Чего только стоит премьера «Я убил царя» по пьесе Олега Богаева, в постановке культового режиссера Владимира Мирзоева.

Это изысканное театральное действие своим ярким прочтением темы не оставляет зрителя равнодушным. Кстати, подобное можно сказать обо всех спектаклях, которые идут в помещении «Пространство Внутри».

А также весьма любопытен выстроенный продюсером разнообразный творческий план, который развернется в течении этого театрального сезона.

Олег Карлсон

— Олег, «Пространство Внутри» это ваш первый опыт в создании с нуля театральных площадок?

Нет, не первый. Когда с Театром DOC разорвали договор аренды, а попросту выгнали с Трёхпрудного переулка, я предложил Елене Греминой и Михаилу Угарову свою помощь — мы силами моей мастерской с моими рабочими и с многочисленными волонтёрами театра за месяц создали новое театральное пространство на Разгуляе — это на Басманной. Там были настоящие руины. Получился уютный и удобный театр.

Театр на Разгуляе просуществовал всего четыре месяца. Сейчас там чебуречная. За две недели мы нашли новое место уже на Малом Казенном переулке. Из двух жутких полуподвальных помещений мы сделали Белый зал на 80 зрителей и Чёрный зал на 100 мест.

И третье «пространство» — совместно с Ильёй Ромашко (актёр театра Гоголь-Центр) за 11 месяцев построили новое театральное пространство, где успешно работает Гоголь School и двухзальный театр «Пространство Внутри».

— А как пришла идея такой драматически сложной постановки?

Идея постановки принадлежит актеру Олегу Дуленину уроженцу Екатеринбурга, который был знаком и с драматургом Олегом Богаевым, и со мной, и с Владимиром Мирзоевым.Решающую роль сыграло знакомство и плодотворное общение с режиссером Мирзоевым. Я, кстати, был на его самом первом дипломным спектакле в Москве, совершенно невероятная постановка «Праздничный день» и второй спектакль «М. Маргарита». А во-вторых, меня потрясла чудовищная история убийства царской семьи.

Наш театр открылся три года назад фестивалем молодой драматургии «Любимовка», и там же состоялась читка пьесы Олега Богаева «Я убил царя». Я просто не смог равнодушно пройти мимо этого материала.

Так получилось, что тема болезненна для всей России, об этом чудовищном преступлении невозможно забыть. И я считаю пока не произошло покаяния, у России не будет будущего. Это конечно мое личное мнение. Весь Екатеринбург смотрел как над царской семьей издевалась банда большевиков и никто не попытался помочь. В Екатеринбурге на тот момент было американское и английское посольство, находилось двести боевых офицеров полных кавалеров Георгиевского креста. Эти боевые офицеры учились в академии Генштаба, и они палец о палец не ударили, чтобы спасти царя, которому присягали. Лишь равнодушие и насмешки…

Кстати, это прекрасно сыграла в спектакле актриса Елена Коренева. Она играет сразу три образа, один из которых официантка, обслуживающая царскую семью. Со смехом она рассказывает зрительскому залу как издевались над императором, как унижали его перед смертью, и это происходило перед супругой, детьми и подданными. Последние часы своей жизни он провел в страшном унижении. А потом обманом всю семью повели на расстрел.

Режиссер, драматург и актеры поднимают перед зрителем вопрос покаяния. Буквально всем действием спектакля они вопрошают у зрителя: «Жалко ли вам царя?» И слышат в ответ: «Никому не жалко…»

Меня терзает вопрос: куда исчезли народная доброта, милосердие, православие? Я считаю, что зверство, которое случилось в ту памятную ночь с 16 на 17 июня оно буквально как «черная дыра» поглощает нашу страну без остатка. Со смертью царской семьи образовалась некая воронка, которая засасывает все наше прошлое и настоящее, и будущее. И простите за подобные слова Россия всегда будет в этой дыре пока не случится покаяния. Россияне должны покаяться в этом чудовищном преступлении.

— Игра Елены Кореневой одновременно в трех образах действительно потрясла зрителей. Три совершенно разные ипостаси, которые открывают это актрису с неожиданной стороны. Как вам работалось с Еленой Кореневой? И почему именно она?

Это выбор режиссера Владимира Мирзоева, по сути, здесь вся его команда, с которой он работает много лет. Я помню Елену Кореневу еще студентом по фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», мне очень нравилась ее тонкая игра. А зритель, наверное, помнит ее по ролям Леночки из «Покровских ворот», Марты из картины «Тот самый Мюнхгаузен». Но мне кажется, что Владимир Мирзоев открыл Кореневу как потрясающего дарования драматическую актрису. Яркого и сложного дарования.

Потом мне хочется отметить работу Александра Доронина, которого я увидел впервые в ТЮЗе. Блестящий и многогранный актер. Он служит в ТЮЗе, а я увидел его этим летом в фильмах Владимира Мирзоева «Топи» отлично сыграна роль участкового и в фильме «Этюды о свободе». Нельзя не упомянуть талантливую игру актера Олега Дуленина, в этом спектакле он сыграл убийцу царя и самого Николая Второго. Пронзителен его диалог перед смертью, многие зрители плакали. Сегодня невероятно сложно вызвать у зрителей сочувствие, но его органичная и правдоподобная игра — это точное и мощное попадание в образ. А также потрясающе сыграли Сергей Беляев, Юлия Салмина, Ирина Рындина и юная актриса Мария Карлсон.

— Почему у вас такая сильная тяга именно к театральной деятельности? Ведь вы как инвестор можете вложиться совершенно в разнообразные проекты. 

Сам я по образованию архитектор, у меня собственная проектно-строительная фирма, но считаю, что подобным формам театра надо помогать. У меня появилась эта возможность, я это делаю.

— Вы хотите, спектакль куда-то повезти и показать?

Сегодня театральную деятельность рассматривать, как заработок невозможно. В постановку вкладываются большие средства и вернуть их, я не сильно планирую. Больше всего меня интересует, чтобы зрители увидели, я не побоюсь этих слов, гениальные режиссерские работы и блестящую актерскую игру. Поэтому заграничные гастроли планируем. Пока есть предложение из Питера и Екатеринбурга. Ждем, когда спадет карантинная история, чтобы выехать на гастроли в Тель-Авив и Хайфу. Это достойные работы, их не стыдно везти за рубеж.

— Что в ближайших планах?  

Мне уже удалось осуществить первую задумку — собрать спектакли малой формы Владимира Мирзоева на нашей площадке. Уже два раза сыграли «Толстой — Столыпин. Частная переписка» — пьеса Ольги Михайловой, в январе увидим «Две стрелы в спину». В планах с Владимиром Мирзоевым ещё одна постановка — «Король умирает». Таким образом у нас театре есть теперь блок спектаклей Владимира Мирзоева!!! Мечтаю сделать блок спектаклей обожаемой Людмилы Стефановны Петрушевской — «Квартира Коломбины», «Он в Аргентине»… — Веду с ней переговоры.

Планов интересных много, планируем поэтические вечера — уже дал согласие поэт Родион Белецкий, художественные выставки, это на заметку художникам, скульпторам и дизайнерам. У нас два прекрасных зала и комфортные гримерки, хорошая профессиональная команда, которая заполняет лучшим интеллектуальным содержанием это пространство. У нас кстати, симпатичный буфет и все необходимое для того, чтобы получить заряд позитивного оптимизма.

Мы сделали ремонт и шаг за шагом облагораживаем театр. По щелчку ничего не бывает, предстоит еще огромная работа.

Я планирую пригласить своих друзей актеров и режиссеров: Женю Беркович, Игоря Стама, Талгата Баталова, Рината Ташимова, Елену Махову, Александра Вартанова, Виктора Алфёрова, чтобы они поставили здесь свои спектакли. Очень хочу пригласить Дарью Юрскую и Наталью Тенякову с творческими вечерами. Я с ними познакомился, когда делал программу «Идеальный ремонт» и мне удалось для Сергея Юрьевича Юрского сделать пребывание в его доме наиболее комфортным. Сделали «на совесть» ремонт.

Сейчас для Дарьи и Натальи Максимовны продолжаем делать реконструкцию дома силами компании Клиника «Доктор Хаус». Это мой YouTube-канал, у меня востребованная проектно-строительная фирма «АСБ Карлсон и К», мы проектируем строим усадьбы, виллы, дворцы.

— А планируете ли вы провести еще раз независимый фестиваль современной драматургии «Любимовка»?

Безусловно. Потому что «Любимовка» дает старт молодым драматургам, обязательно нужно чтобы российские театры заинтересовались и покупали пьесы. Драматургам наша площадка отдает особое предпочтение. Здесь, недавно читал лекции гений русской сцены Николай Коляда. Сюда бесплатно приходят студенты творческих вузов, у них есть уникальная возможность послушать мастеров. И когда будет очередная «Любимовка» хочу сделать здесь фестиваль спектаклей, читки которых были впервые показаны во время «Любимовок».

— Какие постановки ожидают зрителя в ближайшее время?

В конце января будет премьера спектакля «Это не я», Антона Фёдорова, 14 февраля мы отметим день Рождения Театра ДОК спектаклем «Аляска». Договорился с Мариной Перелешиной («Активный театр») о переносе на нашу площадку спектакля по пьесе Водолазкина «Музей».

 

 

Анжела Якубовская

 

 

для информационного аналитического издания «Российский репортер»

190160cookie-checkПоражают зрителя своей нетривиальностью и порой шокируют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *