Премьерный спектакль Московского драматического театра на Перовской «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы А. Чехова «Чайка» в конце 2021 года получил первую награду. Жюри XIX Международного театрального форума «Золотой Витязь» присудило режиссёру Гульнаре Галавинской Золотой Диплом «За лучшую режиссерскую работу» — спектакль «Рассказы Константина Треплева» (малая форма). А 13 января художественный руководитель Театра на Перовской Гульнара Галавинская отметила свой золотой юбилей. Сегодня мы беседуем с режиссером постановки и художественным руководителем театра Гульнарой Галавинской.

«Гульнара Галавинская окончила Казанское театральное училище, Высшие режиссерские курсы — мастерская Р.Г. Виктюка и режиссерский факультет ВТУ им. Б. Щукина — мастерская А.М. Поламишева. В 2014-2016 гг. — главный режиссер Мичуринского драматического театра, ныне — художественный руководитель Московского драматического театра на Перовской. В Москве известна постановками „Дориан Грей“, „Орфей и Эвридика“ в Московском театре „Луны“, „Свадьба Кречинского“ в Московском Губернском театре п/р Сергея Безрукова, „Гедда Габлер“ в театре на Таганке. Обладатель наград театрального форума „Золотой Витязь“: „Золотой Диплом“ (2021), „Серебряный Витязь“ (2020), „Бронзовый Витязь“ (2019). Лауреат многих Международных и Региональных фестивалей».

Беседу ведет Андрей Объедков.

— Гульнара, когда у вас начали проявляться творческие задатки?

— Когда я училась в школе, я принимала активное участие в художественной самодеятельности. Ходила в театральную студию, музыкальную и спортивную школу, занималась гимнастикой. В раннем детстве я посмотрела кукольный спектакль и сразу же влюбилась в мир театра.

— Точными науками не увлекались?

— Нет. Мама — литератор, а папа — историк, поэтому некому было увлекать меня точными науками.

— Когда вы поняли, что вы больше режиссер, чем актриса?

— Я с 20 лет работала актрисой после окончания Казанского театрального училища. А потом — посмотрела спектакль Романа Виктюка «Саломея» и испытала настоящий катарсис. У меня полностью изменилось восприятие театра. Я шла домой и думала: вроде тоже связана с театром, но никогда не видела его таким — магически притягательным. И вот с того самого дня я навсегда потеряла интерес к актерской профессии и стала погружаться в мир режиссуры. Я поступила на Высшие режиссерские курсы к Роману Григорьевичу Виктюку. А в 2006 году поставила свой дипломный спектакль «Александр Блок», который более шести сезонов шел в Московском областном ТЮЗе. Затем поставила «Грозу» А. Островского в Мичуринском драматическом театре. «Гроза» вошла в Золотой фонд культурного наследия России, спектакль размещен на портале «Культура.РФ». Постановка «Три сестры» на Межрегиональном Рыбаковском фестивале отмечена высшей наградой — актриса Элеонора Морева получила диплом лауреата высшей премии в номинации «Актриса России». А мой «Стеклянный зверинец», поставленный в 2010 году, идет на сцене Мичуринского драматического театра до сих пор.

— Вы ставили в провинции и в столице. Есть ли различие?

— В провинции зритель более консервативен. Он любит роскошные декорации, красивые костюмы. А я все же придерживаюсь принципа Немировича-Данченко: «Театр — это коврик и два артиста». Ведь основа постановки — это идея, мысль, которую транслируют артисты через свои образы и мизансцены. Спектакль «Стеклянный зверинец», поставленный мной в Мичуринске, построен на воспоминаниях главного героя. Некоторые зрители подходили к руководству театра и спрашивали: почему вы не показываете нам красивые декорации? А в Москве зритель более демократичный, он видит большое разнообразие театральных постановок, различных театральных форм и режиссерских экспериментов.

— Почему на «Золотой Витязь» представили «Рассказы Константина Треплева»?

— Театральный форум «Золотой Витязь» объединяет и сохраняет все самое лучшее, что есть в культуре, живописи, музыке, кинематографе, литературе. Девиз фестиваля: «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Именно поэтому на конкурс представили постановку по А. Чехову — главного исследователя человеческой души. В нашем спектакле «Рассказы Константина Треплева» звучат проблемы выбора пути, принятия самого себя и поиск веры. Это, своего рода, диалог поколений, нравственная борьба «старых» и «новых» форм.

Кстати, в 2020 году мы представляли на форуме «Золотой Витязь» спектакль «Отцы и дети», за который я, как режиссер, получила приз «Серебряный Витязь», а народный артист России Виктор Никитин — диплом «За лучшую мужскую роль — образ Павла Петровича Кирсанова». В 2019 — еще один мой спектакль «Метель» был удостоен «Бронзового Витязя».

— Любимые станции метро?

— Новокузнецкая. Именно там находится «Театр Луны», в котором уже 12-й сезон идет моя постановка «Дориан Грей» Оскара Уайльда. Мне нравится идти по Пятницкой улице, представляя, что в 19 веке по этим местам ходил великий актер Павел Мочалов, а за ним — толпы поклонников. Все рестораны созывали артиста, чтобы угостить его, ведь для питейных заведений это была реклама. Так как сейчас я руковожу Московским драматическим театром на Перовской, то второй моей любимой станцией стала — Новогиреево. Очень радуюсь, что год назад мы добились, чтобы на выходах из метро висел указатель к театру, чтобы зрители с разных концов Москвы могли найти к нам дорогу.

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: