Для меня театр Луны был лиричным, добрым и адекватным. Пока руководил им создатель театра Сергей Проханов. Но что произошло с приходом на руководящее место народного (подчеркну — народного!) артиста и попутно депутата Московской городской Думы от «Единой России» Евгения Герасимова? Неужели теперь подобные постановки, вроде спектакля «В поисках автора», который идет на подмостках театра?! Честно говоря, это просто треш! Я не ожидал, что народный артист России, актёр, кинорежиссёр, телеведущий, бывший и. о. Союза кинематографистов РФ, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов выпустит эту откровенную гадость!
По мнению многих, побывавших на спектакле, эта постановка — жалкая попытка выдать непотребный эпатаж за гениальность. Там ни гениальности, ни смысловой нагрузки. Очень нелепо и дешево. Да и смотреть попросту неудобно. Зрители располагаются по периметру, а всё действие происходит внутри него. На большой экран в виде куба над сценой, выводится изображение с двух камер. По замыслу режиссера зрители как бы становятся участниками реалити-шоу.
А ведь спектакль поставлен на бюджетные деньги Москвы… А в нынешнее время, когда идет СВО, на бюджетные деньги города можно было куда более полезные спектакли показывать!
Спектакль 18+ с раздетыми девицами ставят в частных учреждениях, но никак не на выделенные государством средства! Это преступление и наглая вальяжность? Ведь только недавно Президентом был издан указ о сохранении духовно-нравственных ценностей! Неужели депутат Евгений Герасимов об этом не знает?! Или он преследует другие цели?
Многим зрителям было абсолютно непонятно зачем артисты полуголые валялись на полу, на столе, будто после пьяной вечеринки, и тут вдруг девушка встает и начинает петь про Главный Храм Вооруженных Сил РФ… А в конце этого пения, явно напоминающего песни украинские, девушка говорит про то, сколько денег поступило на счет благотворительного фонда для строительства Храма… Напевая: «более 3 млрд вплоть до 29 копеек».
Возникает вопрос: против кого направлена эта сценка? Против российской армии? Напоминаю, худ.рук. театра — действующий депутат!
После песни про Храм, появляются девушки, закрывают лицо одинаковыми платками и далее покрываются как в Церкви. Что хотел этим сказать режиссер спектакля Марат Гацалов? Что религия, в частности, Православие, зомбирует?! Посмотрите на их действия! Они будто под наркотическим эффектом… А ведь Гацалов, в свое время, получил премию «Золотая Маска»…
А концовка первого акта?! Сидит пьяный мужчина и размышляет об истине, женщина говорит, что истины нет и это человеческие выдумки и на самом деле мы все в полной Ж…. Далее выходит женщина и говорит, что в 2014 г. президентом издается указ о запрете использования мата в кино, на ТВ и так далее. После чего разозлившиеся девушки ломают посуду и убегают.
Очень многие зрители ушли со спектакля, не дождавшись второй части спектакля.
Но вот она начинается. Артисты собираются и «дают интервью». Суть их в том, что одинокие девушки, муж предал, парень бросил… У всех все плохо, слезы, печаль, нет надежды на светлое будущее. Два наиболее показательных.
- 1) девушка работала в МВД (Отдел борьбы с коррупцией по ЦАО)- ушла с любимой работы. Потому что мало платили!
- 2)парень бросил и у девушки началась бисексуальная связь (уточняет, что ее девушка была с позиции мужчины)
В конце людей будто закрыли. Видимо тем самым хотели показать, что Россия изолирована от мира? Как назвать подобную постановку? Идеологической диверсией?
Но Герасимов, по всей видимости, считает себя тем, кто «режет правду матку» в столь сложное время. Иначе как объяснить его слова:
«Не каждый увидит смысл в том или ином эпизоде, смысл может прийти потом. Если кто не очень понимает — можете не входить в эти двери! Пока я художественный руководитель, этот спектакль будет идти!».
Ну а что бы «проникнуться до конца» — наиболее типичных отзывов зрителей на данный «шедевр» Герасимова-Гацалова:
«Не ушла со спектакля, как это сделало больше половины зала, только из уважения к пригласившему меня человеку. Спектакль настолько скучный, что развлекала себя, подбирая цитаты к происходящему. Итак: «Кто ясно мыслит, ясно излагает»: Перед спектаклем режиссер долго и не очень внятно пытался объяснить, что сейчас будет «новаторство». Почти Пиранделло, но еще лучше. Ок. Идем смотреть. «Горе без ума»: Мы видим набор форм, не наполненных идеей. Например, похожие на картины Магритта девушки с платками на лицах 7 раз читают одну и ту же детскую считалочку «мы писали, наши пальчики устали». На втором круге, когда зал понял, что это надолго, треть зрителей ушла. И вроде бы форма — замечательная, но ее использование убогое. И так во всем первом отделении. Во втором отделении актеры садятся в круг спиной к зрителю и начинается «междусобойчик». Актеры представляют персонажей, которых они будут играть, другие актеры задают им зачем-то вопросы, хотя прекрасно знают персонажей своих коллег, над чем-то смеются, веселятся. Причем из зрителей никто даже не улыбается. Испытываешь неловкость и испанский стыд. Дальше пошли сценки с этими героями. Опять-таки, одно дело Е.Герасимов действительно с мудрым глубоким взглядом, понимающий, что делает на сцене. Но зачем режиссеру плодить кучу его одинаковых клонов, однотипных сцен, с однотипным сюжетом с однотипными героями: вышли-пауза-многозначительно посмотрели-пара общих фраз-ушли. И так МНОГО раз. Причем у мужчин еще есть различия в характерах, у «взрослых» женщин тоже, а девочки — все одинаковые! Вообще львиная доля постановки — это паузы и рефрены. Такое количество повторений тяжело выдержать. Было всего несколько запомнившихся, наполненных жизнью сценок: две женщины — у одной проблемы в творческой профессии (носит в коробке Свинку Пеппу), вторая в поисках второй половинки; сцена с ремонтом в квартире; и с юношей, который пытается пробиться на сцену, а хозяин хочет, чтобы выступала девушка, и потом оказывала особые услуги важным гостям. Остальные сценки это просто игра в гляделки. «Я его слепила из того, что было». Несколько не новых, но эффективно используемых в различных постановках форм: проекционный экран(куб), грубые деревянные балки ( Женовач. Студия театрального искусства). Набор того, что режиссер когда-то прочитал, увидел и услышал, но, к сожалению, не смог переосмыслить, поскольку похоже ему НЕЧЕГО сказать. Все очень сыро, без проблеска мысли. Без идеи. То ли режиссер не очень режиссер, то ли слепил спектакль тяп-ляп, особо не заморачиваясь, на «отвали»… Ощущение: с претензией, но дешево. Сырой продукт, слепленный кое-как. Не люблю, когда фуфло выдают за искусство».
«Впервые в жизни было жаль потраченных на билет денег. Долго пытался не то, что бы хоть что-то понять, а вообще найти в этом смысл. Первым звоночком было путаная попытка режиссера до начала действа (спектаклем я не могу это назвать) непонятно что объяснить зрителю. Потом был поток несвязанных действий, звуков, пауз. Простите, я честно пытался, но в итоге не ощутил ничего кроме испорченного вечера».
«Бред сумасшедшего! Ушли после первого действия».
«Худрук „Театра Луны“ Евгений Герасимов, комментируя отзыв зрительницы, сообщил „Абзацу“, что не собирается „вступать в разговор с людьми, которые не понимают такого искусства“. Худрук Герасимов молодец, конечно. Он вертит зрителей, которые несут ему деньги, может, потому, что депкульт Москвы ему по-братски выдаёт на порядок больше? А если бы он присел за дискредитацию, то наверное, пересмотрел бы свои взгляды на искусство».
«Такого „искусства“ нам и даром не нать и с деньгами не нать. Видимо, ещё и за государственный счёт. Какую же генеральную уборку в стране надо проводить. Срочно!!! Везде!!!».
фото и видео телеграмм-канала Мариеты Епремян