Летом 2022 года в театре Луны наступили перемены. Художественного руководителя театра сменили, а основатель «Луны», по сути создавший этот яркий и самобытный храм искусства по сути отодвинут от дел. Его «ушли» на «почетное» место Президента театра. Почему «почетное» взято в кавычки? Да потому, что теперь от Сергея Борисовича в театре практически ничего не зависит. Наша редакция дружила с «Театром Луны». А потому нам не безразлична его судьба. Но давайте по порядку. Что нам известно о «ветре перемен» в стенах недавно еще «прохановской» «Луны».

Итак, новым художественным руководителем теперь уже «Театра „Луны“ на Малой Ордынке» был назначен депутат Мосгордумы от «Единой России» Герасимов Е.В. Он сразу же начал активную деятельность по переформатировке театра. Первым его шагом стало расставание с директором Митченковым. Вместо которого Герасимов назначил Райкова В.Н.. Представив новобранца коллективу как прекрасного хозяйственника. Пояснив, что театру предстоит ремонт и много новых постановок.

Вообще Герасимов был очень возмущен, показавшемся ему упадочным состоянием дел «Театра Луны». Дескать при предыдущем руководстве в театре ставилось мало спектаклей. И было много аренд при наличии трёх сцен. Тут стоит пояснить, что заработная плата артистов и сотрудников ХПЧ состоит из оклада и оплаты за спектакль. Соответственно, чем меньше спектаклей, тем меньше зарплата. Вроде как подумал новый худрук об артистах, об их материальном обеспечении. Но вот пошло ли это дальше возмущения? Так вот, как кулуарно рассказали служители Мельпомены, ничего не изменилось. А наоборот, стало даже хуже.

Дошло до отмен успешных и продаваемых спектаклей, заявленных в афише. Как поговаривают, все ради того, чтобы назначить репетиции по вводу в спектакль «Ночь нежна» «звезды сериалов» — Янины Студилиной. Которая, по нашим данным, совершенно случайно является «дамой сердца» сына Герасимова. Говорят, что она сама выбрала себе Роль Розмари и месяц в неё вводилась. Вряд ли Герасимов знал, что прохановские спектакли играть не просто так. Для этого актер должен буквально влюбиться в роль, иметь особый талант перевоплотиться. Извините, но не каждому это дано.

Вот и у Янины Студилиной, как говорят в кулуарах театра, явно чего-то не хватило. В сериалах она, может, и хороша, но на сцене померкла. Однако из-за нее, по сути, задвинули двух актрис, давно и с успехом игравших эту роль. Откровенно провальный ввод не скрасило даже дорогущее платье и личный стилист. Интересно за чей счет эти «бонусы»? Далее, после обычного ввода в роль (не после Премьеры!), последовали банкеты с участием выборочной прессы, приглашенных музыкантов и шоуменов. Худрук вручил ей памятный и гламурный подарок — награду в виде таблички с драгоценными камнями «За лучший ввод в спектакль» (цитата из телеги театра Луны). Более того, артистка, не имеющая за плечами сценического стажа, получила разряд ведущего мастера сцены!

Пресс-служба театра. Здесь отдельный разговор. Если раньше представителей когорты по взаимодействию со СМИ было заметно, выходили релизы, обзоры, приглашались «пишущие», которые реально продвигали «лунные» спектакли, активно велись странички театра в социальных сетях, то в нынешнее время «ветра перемен» группы театра в соцсетях превратились в площадки для личного пользования Худрука (спектакли текущего репертуара не рекламируются, артистов не поздравляют с днем рождения и т.д.). В кулуарах поясняют, что таковое положение дел возникло потому, что Герасимов продвинул на роль пресс-секретаря театра свою протеже.

По репертуару, «надутому» тем же «ветром перемен». Герасимов тащит на сцену театра спектакль из Ленкома «Маленький принц» и «Месяц в деревне» в постановке Павла Сафонова с Ольгой Ломоносовой, который уже не раз ставился в разных театрах. В прошлом сезоне в Луне состоялась премьера спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Герасимов решил превратить спектакль в пошлое варьете. Заявив, что из спектакля надо убрать артисток низкого роста и заменить их артистками не ниже 180см… Так же, изменить костюмы (лосины и юбки в пол на короткие атласные ночнушки). А в зрительном зале вместо стульев поставить столики с напитками! И это во время проведения СВО!

Стоит отметить, что весь этот шабаш принес в театр Луны новый директор Райков. По совместительству — депутат от «Единой России».

Когда Герасимов объявил на собрании коллектива о том, что будет расставаться с Митченковым, раздались бурные аплодисменты, так как коллективу было с кем сравнивать. До середины 2019 г. директором театра Луны был Айрат Тухватулин, при котором театр возродился. Выпускалось по 5 премьер в сезон, в месяц игралось до 50 спектаклей, зарплаты выросли, премии платились за квартал и за выпуск каждого спектакля. Все были уставшие, но счастливые. Айрат Рашитович знал всех по именам, от ведущих артистов до монтировщиков. При Митченкове всё это кануло в лету.

Именно поэтому, когда Герасимов сказал, что новым по рекомендации директорской ложи директором назначен Райков, что они вместе поднимут продажи, что театр будет играть больше спектаклей, а аренд будет меньше, коллектив театра воспринял это положительно Зарплаты будут увеличены. Но произошло всё с точностью наоборот!

Нет, поначалу всё было вроде хорошо — в театре закипела работа над новым спектаклем «Эдит Пиаф. Ода Любви». Всё это происходило до открытия нового сезона.

Что же происходит дальше?! Всем сотрудникам урезают квартальную премию на 50%, объясняя это тем, что у них был отпуск в августе.

Не выпустив ни одной премьеры, новое руководство уже выкинуло из репертуара три (а то и более) замечательных спектакля. Один из них «Фанта-Инфанта» — спектакль для самых маленьких зрителей (3-5 лет), который идет со времён основания театра Луны. Через этот спектакль прошли все поколения артистов театра. А последнее время в нем играли воспитанники «Маленькой Луны». Спектакль прекрасный, трогательный. В зале, где его играли, 70 мест. Новый директор считает, что спектакль не продается. «Маки» — спектакль, поставленный Сергеем Прохановым о шахматистах Алехине и Капабланке, тоже снят.

На этом Райков не остановился. Как известно, у артистов и сотрудников ХПЧ шестидневная рабочая неделя со скользящим графиком и один выходной в понедельник. Райков решил, что людям выходной не нужен, но это пол беды — он отказывается оплачивать выходы в нерабочие дни, предлагает работать за отгул, но, когда его отгуливать, если работаешь 7 дней в неделю?! Это стало последней каплей — из театра ушли почти все монтировщики! По рассказам, директор лишил их премий, выходных, оплаты за переработки (приходилось работать до 14 часов в день), отказывался с ними разговаривать и в итоге подписал им заявления об уходе одним днем даже без двухнедельной отработки. Спектакли монтировать теперь некому!

А Райкову, как понимается, плевать. Он сказал: отменяйте, если ставить некому.

Несколько дней назад сотрудникам театра стали вручать уведомления о внесении изменений в трудовой договор. В нем написано, что с 01.01.2023 года меняются условия договора и фиксированный выходной — понедельник — становится плавающим выходным. В случае не подписания через два месяца дополнительного соглашения к действующему трудовому договору с сотрудником будет расторгнут контракт по пункту 7, части 1, статьи 77 ТК РФ.

Всё бы ничего, у коллектива есть два месяца подумать, подписывать или нет, но директор требует сделать в уведомлении приписку своей рукой, что они согласны на такой график с 01.11.2022 года. Это требование само по себе незаконно!

На всех собраниях Герасимов заявлял, что Райков очень жёсткий человек. Но если что, то можно обращаться к худруку, и он будет директора сдерживать и сам всё контролировать. Но при обращениях сотрудников к Герасимову он отвечает, что это не в его компетенции!

Ещё один важный вопрос, касающийся основателя театра Луны Сергея Борисовича Проханова. При передаче власти у него отобрали кабинет, а новый не предоставили. Президент театра приходит на репетиции, а ему в перерыве даже негде отдохнуть и попить чаю. Даже Бояков не додумался отобрать кабинет у Дорониной, а эти смогли.

Как говорят в театре, все эти потрясения для театра Луны пошли с подачи некоего Краснопольского Игоря Яновича (помощник худрука). Сидел он при Проханове много лет и ничем не занимался, зарплату получал. В 2019 году он инициировал увольнение Тухватулина (так как Айрат Рашитович собирался с ним расставаться). Тогда коллектив написал письмо в Депкультуры Москвы с просьбой оставить Тухватулина в должности директора театра Луны.

А Краснопольский потом носился по театру выискивал тех, кто это письмо подписал и грозил увольнением. Уж чем ему не угодил Митченков, не понятно, вроде свой человек. Но весь ужас в том, что это Краснопольский уговорил Проханова отказаться от должности худрука и принять должность Президента. Зато теперь он ходит гоголем, сидит в отборочной комиссии на кастингах, подсказывает худруку и директору, кого взять на работу, а кого уволить.

Последняя точка в этом «рейдерском захвате» детища Сергея Проханова «Театра Луны» становится смена названия Театра. Нам стало известно о планах убрать слово «Луны», чтобы ничего не напоминало о создателе театра С.Б.Проханове.

Вот такими бывают «ветры перемен». Впрочем, мы уже не раз видели, как «метут под себя» представители «Единой России» дорвавшись до практически безграничной власти где-либо. К сожалению, мы видим это и на примере господина Герасимова…

Игорь Глуховский

с использованием материала источника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *