Совсем скоро в Германии откроется выставка московского художника Светланы Вайс. Сегодня журналист Андрей Объедков побеседовал с художником.

— Светлана, почему вы решили стать художником?

— В моей семе дальние родственники были художники, дядя — архитектор. Поэтому я общалась в творческой интеллигенции, часто бывала в поселке художников на Соколе. В моей семье бережно хранились картины известных российских художников. Поэтому впитывала все. Сегодня я горжусь, что являюсь членом профессионального объединения — Союз Русских Художников. У истоков создания которого в начале 20-х годов прошлого века, были художники, чьи имена в моей семье многое значат — Бенуа, Бакст, Коровин. Мне повезло, детство и юность были тесно связаны с общением с кругом интереснейших людей, чей вклад в нашу культуру давно признан. Поэтому выбор жизненного пути, связанного с живописью, был для меня очевиден.

— А вы помните, как создали первую работу?

— Конечно, и мне до сих пор за нее стыдно. Мне было семь лет, когда моя мать — дипломатический работник, устраивала в МИДе выставку рисунков детей сотрудников. Поэтому попросила меня сделать работу. Так как у нас дома было много художественных альбомов, я скопировала один рисунок женщины Анри Матиса. Моя работа была выставлена, ее назвали «Портрет матери», и даже дали диплом. Но именно в этот момент я почувствовала стыд, что поступила нехорошо, что поступила грамоту не за авторскую работу, а за копию чужой картины. Поэтому после этого писала только авторские работы.

— Как относятся к вашему творчеству коллеги? Есть конкуренция?

— Интересный и непростой вопрос. С самого начала своей осознанной галерейной деятельности — а это конец 80-х, начало 90-х годов, я имела дело с единомышленниками, художниками, чье творчество совпадало и с моими приоритетами в искусстве. Время все расставило по своим местам. Конкурентов нет. Есть те, кто пошел своей, другой дорогой. И их выбор я уважаю. Сегодня я имею честь и удовольствие дружить, сотрудничать и делать новые творческие проекты с достаточно большим интернациональным сообществом художников, скульпторов, архитекторов. Если сказать более кратко — с теми творческими людьми, для которых «творчество есть образ жизни» и с которыми мы на одной волне.

— Вы создали свою галерею, что вас на это подвигло?

— Начиналось все в далеком уже в 1992-м году, когда мои учителя — заслуженные художники, мастера реалистической школы оказались выброшены из привычных условий госзаказов, и оказались на грани нищеты, а молодые талантливые художники начали искать возможность показать свои картины и заработать на жизнь живописью, а не случайными заработками грузчиками, кочегарами и другими профессиями, не имеющими отношения к искусству.

Первые выездные вставки под названием «Русский север» устраивались в 1992-1995 годах в Мурманске в «Полярной галерее». Коммерческий успех выставкам был обеспечен многочисленными туристами, которые прибывали в этот незамерзающий порт из Америки на круизных кораблях. Охотно посещали галерею, удачно расположенную в самом центре Мурманска, также туристы из соседних скандинавских стран.

В начале 2016 года начала возрождаться галерея, которая получила название «Weiss-gallery». Название возрожденной галереи пришло само — мой дед Александр Вайс в начале 20-х годов прошлого века пришел в Россию из Германии в поисках коммунистических идеалов. Идеалы оказались не совсем те, которых он искал, а самым лучшим и светлым из того, что он нашел в России, оказалась моя бабушка Мария, жившая в Марьиной роще. Увы, дед рано умер, оставив молодую вдову с двумя маленькими девочками, одной из которых была моя мама, которая до конца своих дней надеялась найти кого-то из родственников Александра Вайса. Поскольку в России наследников мужского пола, сохранивших фамилию деда, не оказалось, то я, спросив согласия у своих родных, взяла на себя смелость и ответственность назвать галерею в честь деда — «Weiss-gallery», а мои соратники и авторы галереи поддержали это название, за что я им искренне признательна.

Всегда в поиске, всегда учусь, — мой девиз по жизни.

— Какие у вас любимые станции метро и почему?

— Любимой считаю «Новослободской», так как в детстве всю неделю жила в Марьиной роще, рядом с этой станцией, и ещё считаю ее одной из самых красивых. Вторая станция, опять из детства — Парк культуры: все выходные с отцом начинались с этой станции — музеи, театры, ЦДХ и сам Парк культуры.

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: