Путешествовать по железной дороге это безопасно и удобно. В этом мы убедились, отправившись в Москву из Астрахани на майские праздники. Поезд Москва-Махачкала. Чистые, ухоженные вагоны. Не самой современной, но все же достаточно новой комплектации. Мягкие удобные сиденья в купе, работают кондиционер, биотуалет, гнезда для подзарядки смартфонов. Вежливые, отзывчивые проводники, внимательный бригадир поезда. Это скрасило почти полутора суточную поездку. Но не все радует. Уж год, как в поездах нет вагонов-ресторанов и пассажиры вынуждены добывать горячее питание на станциях, где поезд стоит достаточно длительное время.

 

 

 

В нашем случае это была стоянка в Саратове. Если учесть, что в поезд мы сели в 2 часа ночи, а Саратов распахнул свои объятья только в 14 часов, проголодаться успели изрядно. Из горячего — естественно никаких первых блюд. Сухомятка — пирожки и курица-гриль. В вагоне нет и того — лапша быстрого приготовления и печенье с шоколадками. По очень даже не дешевым ценам.

 

 

Второй, достаточно неприятный, момент поймут те, кто курит. А таких немало. С принятием закона против курильщиков, мест для курения не стало вовсе. Казалось бы — чего проще, как выделять либо «вагоны для курящих» (как делается это во всем мире), либо выделить под это не всеми спокойно воспринимаемое действо, как вдыхание табачного дыма, один или несколько тамбуров. А так — курильщики вынуждены выскакивать на любой станции хотя бы с 2-х минутной стоянкой и быстро покидав «бычки» тут же, на перроне, у поезда, двигаться дальше. Чистоты и порядка, как сами понимаете, это не прибавляет.

 

 

Кто-то скажет — бросайте курить. Но в данном случае каждый решает для себя сам. А агрессивность антикурильщиков, приверженцев ЗОЖ, не заставит бросить эту вредную привычку тех, кто с ней всю свою жизнь. Но если поправить закон, направленный против курения, выиграют все — некурящие спокойно обойдутся без мешающего им табачного дыма, курильщики не будут закидывать сигаретными пачками и окурками сигарет вокзальные перроны.

Еще один минус состоит в том, что если ты забыл взять в дорогу книгу, шахматы, планшет с фильмами — заняться в дороге и скоротать время будет нечем. Радио не работает, отсутствуют как класс принятые во всем мире в поездах дальнего следования экраны, на которых пассажирам могут быть продемонстрированы какие-либо фильмы или сериалы. Интернет? Он есть только в районе населенных пунктов. Стоит только отъехать, даже не совсем далеко — это чудо цивилизации либо пропадает вовсе, либо «ловится» так слабо, что равно отсутствию. Ничего не загрузишь, не посмотришь и не прочитаешь из-за безмерно медленной загрузки интернет-страниц. Wi-Fi, как нам сказали, есть только на фирменных поездах, где и стоимость поездки, естественно, существенно выше.

 

Ну а еще — народ у нас либо стал бояться поездки на поезде из-за COVID-19, либо считают подобное путешествие или некомфортным, или слишком долгим. Факт в том, что поезда едут с очень даже не полной загрузкой. От Астрахани до Москвы в наше купе так никто и не подселился, а в вагоне были заняты далеко не все купе. Насколько я знаю, в остальных вагонах дело обстояло похожим образом. Это при том, что цены на купейные места очень даже демократичные — каждое из мест нам обошлось всего 2750 рублей.

 

 

 

Да, это конечно дольше, чем лететь на самолете. Но в поездке на поезде есть своя прелесть — из окна вагона ты можешь обозревать места, через которые следует состав. В самолете, естественно, такой возможности нет. Ну и путешествие по железной дороге, бесспорно намного комфортнее поездки на междугороднем автобусе. Мы как-то ездили на таковом. Всего лишь до Волгограда, но устали от поездки безмерно. Автобус ведь не поезд. Не пройдешься, не полежишь на полке и т. д.

 

 

 

Подытожим: поездкой в основном остались довольны. В Москву приехали выспавшиеся и отдохнувшие. Посмотрели на проносящиеся мимо вагонного окна города и веси, побывали на ряде железнодорожных станций, так сказать получили некоторое представление о том, как живут люди в тех местах.

 

Ну и хочется благодарить поездную бригаду в лице начальника поезда номер 85 «Махачкала-Москва» Тамилы Мирзеагалиевой, проводников вагона под номером 10 Суражата Ефименко и Ибрагима Гаджиханова за вежливое, профессиональное обслуживание и за хорошую компанию в пути. А всем вам пожелаем — путешествуйте по нашей необъятной стране вместе с РЖД. Наверняка не пожалеете.

Игорь Глуховский

Добавить комментарий