«Внимание! Внимание! Внимание!

Работают все радиостанции Российского Союза!»

Доверяете ли вы СМИ? Доверяете? Уверены? А давайте поговорим об этом?

Мы все привыкли к информационному полю — мы в нем живем,  мы в нем можно сказать – дышим!

А если попробовать представить чтобы произошло с нами, если бы внезапно исчезли все СМИ и настал информационный вакуум?

Человечество давно отвыкло от обычных книг, разобщено пандемиями и в принципе обладает ярко выраженной зависимостью от «25 кадра». Мне кажется, что мы журналисты – обладатели древнейшей профессии на земле и как еще нас называют – IV  власть, все – таки нужны обществу!

Вопрос только в качестве….

 

С лейкой и с блокнотом,  а то и с пулеметом…

В репортеры я пойду – пусть меня научат!

Не хочется говорить о коллегах по цеху плохо, но последнее время наша профессия, которая некогда звучала гордо, стала терять эту профессиональную гордость…

В современности можно купить все: от места на курсе до самого диплома…

В доказательство моих слов, достаточно включить телевизор и услышать уникальнейшую лексику наших дикторов, ведущих и репортеров…

Ошибки, которые массово допускаются, ныне списывают на человеческий фактор и неважно, что этот «челофактор» только что обвещался на всю страну!

Важно, что место куплено, за него уплачено и баста! Терпите, любите, платите!

Как профессиональный диктор, со всей ответственностью могу сказать — в прежние времена, когда учебные заведения учили и давали высшее образование – нас учили строго, и поблажек за папу и маму – не давали!

Ныне же для выпускников наших «вышек» — существует фраза, подытоживающая их профессиональный статус — «Если вам дали высшее образование – не означает, что вы его получили…».

И здесь стоит добавить немного классики от И. Ильфа и Е. Петрова: «Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей
составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени
«Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью»…

Далее обратимся к  справке:

Суть профессии журналиста

Журналист собирает информацию и распространяет её в средствах массовой информации — СМИ. Он пишет тексты, создаёт аудио — и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью.

Понятие «журналист» — достаточно широкое. Это и репортёры, выходящие на улицу для сбора и комментирования новостей, и редакторы новостей на интернет-порталах, и дикторы на радио или телевидении. Журналисты — авторы серьёзных публицистических статей в газетах, журналах, сетевых изданиях.

Отличительные черты журналистики

Журналист всегда опирается на реальные события. В отличие от писателей, журналисты не должны ничего выдумывать. Они обязаны брать сюжеты из жизни, рассказывать о реальных людях и конкретных обстоятельствах. По этому признаку, например, нельзя отнести к журналистике постановочные телешоу.

Журналист всегда создаёт информационное послание, устное или письменное. Это может быть объёмная статья, новостная заметка, видеорепортаж или видеоролик продолжительностью от одной минуты до нескольких часов.

Журналисты, как правило, работают с актуальной информацией. Если журналист обращается к прошлому, он выступает как историк, биограф, публицист, однако грань между этими ипостасями довольно тонка. Часто к событиям прошлого необходимо обращаться, чтобы глубже проанализировать текущие события. Если материал, так или иначе, привязан к современности, его обычно относят к журналистике.

Качества журналиста

  • Любовь к людям. Журналисту очень часто приходится работать с людьми, взаимодействовать с ними, писать о них. Чтобы делать это уважительно, он должен относиться к ним с сочувствием и симпатией. Равнодушие к чужой боли и цинизм в журналистике считаются признаками эмоционального выгорания.
  • Общительность и коммуникабельность. Журналист должен уметь расположить к себе людей, разговорить их. Кроме того, для успешной работы ему необходимо поддерживать большое количество контактов, а для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки.
  • Умение связно излагать свои мысли устно и письменно.
  • Грамотность. Журналист, работающий в печатных изданиях, должен грамотно писать, то есть соблюдать все правила грамматики и синтаксиса. Корреспонденту на телевидении или радио, диктору, видеоблогеру необходимо помнить и правила орфоэпии, то есть постановки ударений.
  • Хорошая дикция. Актуальна не только для сотрудников аудиовизуальных СМИ, но и для журналистов, которые общаются с людьми, например, собирают информацию или берут интервью.
  • Умение получать информацию. Это значит — находить источники информации, получать к ним доступ, задавать правильные вопросы.
  • Умение анализировать информацию, то есть отличать достоверные данные от недостоверных, обобщать, выделять главное, выстраивать сведения в логическую последовательность и делать выводы.
  • Выносливость и стрессоустойчивость. Эти качества особенно актуальны для репортёров, работающих на месте происшествия, редакторов новостных лент, военных корреспондентов. Однако и «мирные» журналисты нередко сталкиваются с необходимостью много времени проводить на ногах или в поездках.
  • Широкий кругозор. Журналист должен ориентироваться в самых разных сферах человеческой деятельности, хорошо знать историю и культуру, на базовом уровне разбираться в политике, экономике, юриспруденции.

 

 

Время «ДО»: Журналист — звучит гордо!!!

Время «ПОСЛЕ»: Журналист – звучит гордо??!!

Выше неспроста был, упомянут словарь Эллочки Людоедки, а затем приведена справочная информация о сути профессии журналиста. Учитывая время «ПОСЛЕ» по большей мере мы приближаемся к словарному запасу Эллочки Людоедки. Согласитесь, наводит на мысли…

Ретрансляторы властных правителей

Издревле люди старались приблизиться к богам и управлять умами. Самым лучшим проектом, пришедшим к нам из древности — ретранслятора является, к примеру, наша уже родная Останкинская башня. Задумайтесь, вряд ли лучше чем она нечто иное так великолепно справится с поставленной задачей управления.

Зиккуратами древности в различные времена были: культовые сооружения в древней Месопотамии и Эламе, Вавилонская башня, пирамиды древнего Египта и пр. С информацией об этих психотронных ретрансляторах древности вы можете по прилагаемым ниже ссылкам:

https://grimnir74.livejournal.com/14137896.html

https://digitall-angell.livejournal.com/179591.html

Подведем неутешительный итог:

Если с основного источника управления нашими умами ежедневно поступают через наши органы восприятия, исковерканные слова, льется условная «грамотность», то возникает ощущение, что – либо нас просто за людей не считают и относятся к нам по поговорке: «Пипл – схавает», либо просто не знают как иначе, и тут как уж научили, либо они сами успели научиться чему- нибудь и как нибудь…

К сожалению, свободная журналистика зачастую сидит в тюрьме, а та, что работает, имеет тот уровень, о котором мы говорили выше…

И башня наша, что вещает и транслирует на всю страну стоит на останках.… И колбасу мы покупаем, на которой жирными красными буквами написано – «Останкинская», да и времена: Левитана, Телегиной, Демидовой, Кириллова – прошли…

А ныне? Что нам осталось ныне? Только имя…

Не обессудьте….

© ЯРЪ

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *