В Госдуме прошло заседание комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, в котором приняла участие Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская. Представители вузов и государственных ведомств обсудили, как в связи с популяризацией искусственного интеллекта (в том числе текстовых нейросетей типа ChatGPT) строить дальнейшую работу в сфере образования.

 

 

 

 

«Технологии на базе ИИ уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому речь не может идти о запрете их применения», — заявила Наталья Сергеевна Трухановская.

Гуманитарное образование не менее, а во многом даже более «цифровизовано», чем другие области. В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов — чат-боты, онлайн-переводчики и под. Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.

«Нам нужно думать о том, как системе образования сыграть на опережение, а не идти вслед за технологиями», — подытожила ректор Государственного института русского языка имени Пушкина.

«Российский Репортер» в рамках информационного сотрудничества

источник информации издание «Аргументы Недели»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *