Астрахань — весьма интересный и своеобразный город. Здесь возможно многое. Но то, что с коротким промежутком опубликовало одно из местных изданий — понять трудно. Астраханское издание «Арбуз» выдало публикацию, в которой был приведен рейтинг качества общественного транспорта. Согласно оному, Астрахань заняла последнее 76-е место из 76-и.

«Компания Simetra, которая занимается моделированием транспортных потоков и транспортным планированием, выпустила новый рейтинг качества общественного транспорта городов России», — пишут журналисты издания.

Так вот в этом самом исследовании Simetra по качеству общественного транспорта обошла всех. С конца.

«Неудовлетворительное состояние общественного транспорта Астрахани вызывает обоснованные опасения у транспортного сообщества: город продолжает сдавать позиции, даже оставаясь на последнем месте рейтинга. Ближайшая по рейтингу прошлого года — Махачкала сумела значительно улучшить свои позиции, прибавив около пяти баллов. Теперь ближайшим конкурентом является Пенза, но и до нее нужно добрать еще почти 10 баллов. По части вновь установленных показателей блока безопасности и устойчивого развития Астрахань тоже не может продемонстрировать ни высокую долю маршрутов на регулируемом тарифе (здесь их всего 5%), ни участие в программах по обновлению подвижного состава. Троллейбус, остановленный еще в 2017 году, до сих пор не может дождаться окончательного приговора. Инфраструктура и техника законсервированы», — сказано в исследовании.

Астраханцы вполне согласны с выводами компании Simetra. Многие жители Каспийской столицы сетуют на то, что как таковой общественный транспорт в этом южном городе… вроде и есть, а вроде его и нет…

Вроде все понятно. Но… Оказывается, астраханцы вполне довольны общественным транспортом… Такой вывод напрашивается из исследования Финансового университета при правительстве России. Вот те раз.

«Социологи Финансового университета при правительстве России, представили новое исследование о состоянии общественного транспорта и дорог в городах нашей страны. И если раньше Астрахань в рейтингах этого учебного заведения стабильно занимала места где-нибудь в подвале, то сейчас неожиданно вошла в число городов, жители которых наиболее позитивно оценили положение дел в дорожном хозяйстве и работу общественного транспорта. И тут можно было бы от всей души порадоваться. Только радоваться пока нечему, ведь того, что называют общественным транспортом, в Астрахани все еще нет», — пишет «Арбуз».

Журналисты издания с видимой долей иронии замечают, что власти обещают, что вскоре все изменится. Будет разработан Мастер-план Астраханской агломерации, будут ликвидированы маршрутки, а на городские улицы выйдут современные автобусы и даже, может быть, троллейбусы вернутся. Но это «в будущем, которое, как известно, не всегда наступает».

О том, как обстоят дела в сфере пассажирских перевозок в областном центре можно судить и по другой публикации местных журналистов. Ее можно прочитать в материале наших коллег под названием «В Астрахани продолжается вымирание общественного транспорта».

Так что же, есть ли общественный транспорт в российской Венеции, как иногда называют Астрахань? Довольны ли положением дел ее жители? Два исследования. Полностью противоположных по выводам. Видимо, нынешние социологи подходят к своей работе по принципу завскладом из анекдота — на вопрос сколько будет дважды два он спросил: «а сколько надо?» и был принят на работу. А это не есть хорошо — вера в правдивость социологических исследований при таком подходе пропадает у людей окончательно и бесповоротно. «Видишь дорогу? Нет. Правильно. Ее здесь нет. А по бумагам — она есть». Классика жанра, так сказать…

Игорь Глуховский

Добавить комментарий