18 февраля в России свой профессиональный праздник отмечают сотрудники транспортной полиции МВД России, поскольку именно этим числом датирован вышедший в 1919 году декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог», в действительности история правоохранительных органов России на транспорте представляется куда более продолжительной. Корреспондент побеседовал с некоторыми начальниками линейных отделов полиции:

Начальник ЛУ МВД России на ст. Москва-Павелецкая полковник полиции Игорь Раскин

Основной обязанностью сотрудников ЛУ МВД России на ст. Москва-Павелецкая является обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, предупреждение и раскрытие преступлений, выявление административных правонарушений на железнодорожном транспорте.

Сотрудники линейного управления в 2021 году внесли достойный вклад в общее дело по борьбе с преступностью и по охране общественного порядка. Продолжающаяся пандемия новой короновирусной инфекции оказала влияние, как на оперативную обстановку, так и на организацию деятельности управления, но личный состав проявил профессионализм и готовность с риском для собственного здоровья обеспечить безопасность граждан.

Например, Линейное управление МВД России на станции Москва-Павелецкая является одним из подразделений в структуре Управления на транспорте МВД России по ЦФО и в его состав входят 2 линейных отдела полиции: ЛОП на железнодорожной станции Кашира, ЛОП Москва — Окружная и 2 линейных пункта полиции: ЛПП на станции Ожерелье и ЛПП на станции Нижегородская, открытый в мае 2021 года.

Полицейские обслуживат участок железной дороги Павелецкого направления от ст. Москва-пассажирская Павелецкая до ст. Богатищево Каширского района Московской области, участок Московского Центрального Кольца (МЦК), который проходит по девяти административным округам города Москвы (Северному, Северо-Западному, Северо-Восточному, Восточному, Западному, Юго-Западному, Южному, Юго-Восточному и Центральному), а также прилегающие к ним объекты железнодорожного транспорта. В сутки в среднем по территории оперативного обслуживания курсируют около 310 поездов, где среднесуточный пассажиропоток составляет около 500 000 человек.

Начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская Петр Попов

 

— Петр Петрович, расскажите о работе Вашего отдела, что охраняете?

— Линейный отдел (сокращенно ЛО) обслуживает 141 км Октябрьской железной дороги (не включая протяженность подъездных путей), из них 105 км по главному ходу направления Москва — Санкт-Петербург, а также ответвления, которые составляют 36 км (Решетниково-Конаково ГРЭС). На этом участке ежесуточно курсируют более ста поездов, включая высокоскоростные «Сапсаны» и комфортабельные «Ласточки». Пассажиропоток на нашем участке за 2021 год составил свыше 78 миллионов человек.

Также в зону оперативного обслуживания входят 35 станций и платформ, иные объекты транспортной инфраструктуры, и непосредственно Ленинградский вокзал города Москвы, площадь данного комплекса без малого 82 тысячи квадратных метров.

Главная функция сотрудников Линейного отдела — поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на вверенных объектах, а также выявление, раскрытие и профилактика преступлений.

— Из чего, или, вернее, из кого состоит Линейный отдел?

— В структуру Линейного отдела входит много подразделений, у каждого свое направление деятельности.

Выявлением и раскрытием преступлений занимаются подразделения полиции по оперативной работе — это уголовный розыск, отделение экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-сыскное отделение, отделение по контролю за оборотом наркотиков.

Хотелось бы отдельно отметить отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) — специфическое подразделение, которое есть только в транспортной полиции, оно специализирующееся на раскрытии преступлений в сфере грузоперевозок.

Задачи отделения по делам несовершеннолетних — профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Полицейские патрульно-постовой службы несут службу непосредственно на вокзалах и станциях, сопровождают электропоезда, обеспечивая общественный порядок. Отделы следствия и дознания расследуют уголовные дела.

Также в ЛО есть подразделения, обеспечивающие функционирование системы изнутри, они так и называются — внутренняя служба: штаб, подразделения тылового обеспечения, отдел кадров, секретариат, бухгалтерия.

— Какие преступления совершаются на объектах железной дороги?

— На участке оперативного обслуживания ЛО за 2021 год было зарегистрировано 300 преступлений, более 70% из которых — раскрыты.

Не допущено совершения преступлений против жизни человека, против половой неприкосновенности и половой свободы личности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось число совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. В структуре преступности преобладают преступления в сфере незаконного оборота наркотиков и кражи. Из незаконного оборота изымались амфетамин, героин, марихуана и другие наркотические средства. Раскрываемость краж от года к году также растет благодаря современным технологиям. Очень помогают записи с камер видеонаблюдения, у злоумышленника, попавшего в объектив такой камеры практически нет шансов уйти безнаказанным.

— Где и какие правонарушения выявляются?

— В 2021 году количество выявленных административных правонарушений возросло по сравнению с 2020 годом. Наложено административных штрафов на общую сумму 1049000 рублей, из них взыскано 680 000 рублей.

В связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой в Москве, сотрудниками патрульно-постовой службы ежедневно проводится работа с гражданами, находящимися в вокзальном комплексе без средств индивидуальной защиты, ведь наша задача — сделать пребывание граждан на объектах транспорта максимально безопасным, в том числе с точки зрения заботы об их здоровья.

— Можете привести какой-нибудь яркий пример раскрытия преступления, которое могло произойти только на железной дороге?

С начала лета 2021 года к нам начали поступать сообщения по фактам отсутствия запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и проникновений в грузовые контейнеры, прибывшие на грузовую станцию Ховрино Октябрьской железной дороги. В ходе комиссионных выгрузок было выявлено хищение перевозимых грузов: пропало несколько микроволновых печей, предметы одежды и даже мотоцикл. По данным фактам были возбуждены уголовные дела по статье 158 Уголовного кодекса РФ — кража.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, совместно с коллегами из ЛО МВД России на станции Москва-Савеловская, на участке обслуживания которых совершались аналогичные преступления, были установлены лица, причастные к данным преступлениям.

Как выяснилось, данные граждане осуществляли свою преступную деятельность в районе станций Поварово и Поварово-3, когда составы стояли на перегоне. Они залезали на платформы, с помощью электроинструментов срезали ЗПУ, проникали в контейнер и похищали содержимое. В настоящее время злоумышленники задержаны и вскоре должны предстать перед судом.

— Что бы Вы пожелали коллегам в канун профессионального праздника?

— Полицейской удачи, успешной службы, карьерного роста. Чтобы работа приносила радость. Крепкого здоровья сотрудникам и членам их семей и мирного неба над головой.

Также о работе полицейских на Ярославском направлении рассказал начальник Линейного управления МВД России на станции Москва — Ярославская полковник полиции Валерий Береснев.

— Валерий Николаевич, расскажите о деятельности транспортной полиции.

— Линейное управление МВД России на станции Москва — Ярославская, включая два больших структурных подразделения: ЛОП на ж/д станции Мытищи и ЛОП на ж/д станции Сергиев-Посад, — обслуживает свыше 250 километров железной дороги.

Наша главная задача — это охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта. Сотрудники патрульно-постовой службы несут службу на вокзальном комплексе, обеспечивают личную и имущественную безопасность в электропоездах пригородного сообщения и поездах дальнего следования.

В структуру подразделения также входят отдел уголовного розыска, отделения экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков, по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

Одно из приоритетных направлений нашей деятельности — профилактика детского травматизма на объектах железной дороги, безнадзорности, предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых подростками. Инспекторы по делам несовершеннолетних линейного подразделения проводят большую работу, начиная от проведения лекций в учебных заведениях и профилактических рейдов в местах несанкционированного перехода железнодорожного полотна, заканчивая посещением по месту жительства неблагополучных семей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

— Какова специфика работы на железнодорожных вокзалах?

— Железнодорожные вокзалы — это места массового скопления людей, где постоянно большой пассажиропоток, и пребывание пассажиров на обслуживаемых нами объектах транспорта должно быть максимально безопасным и комфортным. Главная «болезнь» этих мест — оставление собственных вещей без присмотра и, как следствие, их хищение. В связи с этим сотрудниками транспортной полиции проводится масштабная работа, направленная на предупреждение преступлений против имущества граждан, или оперативного их раскрытия.

— Валерий Николаевич, приведите несколько примеров успешно раскрытых преступлений сотрудниками ЛУ МВД России на станции Москва — Ярославская?

— Так, например: Потерпевший обратился в полицию и сообщил, что в тамбуре электропоезда сообщением «Москва — Сергиев Посад» на него напал злоумышленник. Неизвестный ударил его кулаком в живот, отобрав телефон и денежные средства. Сотрудники транспортной полиции по «горячим следам» задержали фигуранта. Им оказался житель Тверской области, который ранее был судим за подобные преступления. В отношении подозреваемого возбудили уголовное дело по статье «грабеж», кроме того, его заключили под стражу.

Или в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств, сотрудниками уголовного розыска был выявлен молодой человек, который с целью последующего сбыта, незаконно приобрел у неустановленного лица спрессованное вещество белого цвета, общей массой один килограмм, тем самым стал незаконно хранить при себе

наркотическое средство с целью последующего сбыта. Мужчина был доставлен в ЛУ МВД России на станции Москва-Ярославская и в ходе осмотра места происшествия, проведенного в его автомобиле, находящегося на парковочном месте Ярославского вокзала г.Москвы, в багажном отсеке, было обнаружено и изъято вышеуказанное вещество в полимерном пакете. Злоумышленник намеревался незаконно сбыть наркотическое средство, но не смог довести до конца свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере, по независящим от него обстоятельствам. В отношении гражданина следователем Линейного управления возбуждено уголовное дело. Избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

— По каким критериям определяются маршруты и поезда для сопровождения нарядами транспортной полиции?

— Поезда сопровождаются сотрудниками органов внутренних дел на транспорте в соответствии с перечнем, который составляется с учётом предложений перевозчиков и на основе анализа преступлений и административных правонарушений, совершённых в электропоездах. Количество этих преступлений и правонарушений — самый важный критерий. При формировании списка поездов для сопровождения учитываются зафиксированные в конкретных поездах имущественные тяжкие и особо тяжкие преступления, не остаются без внимания жалобы граждан.

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: