В последние годы нередко встречаются сообщения о том, что таксисты ведут себя неадекватно. То в одном городе, то в другом. Зачастую их «разговор» с пассажирами заканчивается рукоприкладством.

Вот еще одна информация о применении физической силы со стороны водителя такси.

Жительница Омска обратилась в полицию с заявлением на таксиста, который во время поездки избил ее и выгнал с пятимесячным ребенком из салона автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Омской области.

«Инцидент произошел в понедельник, 22 июня. Женщина собралась в гости к подруге в Советский округ Омска и решила поехать на такси. Однако во время поездки у женщины произошел конфликт с водителем, в ходе которого тот избил ее. Кроме того, женщина сразу расплатилась с водителем, однако тот принялся кружить по одному из районов Омска, а затем направился к выезду из города. Испуганная женщина позвонила родственникам и в полицию. Тогда водитель разозлился, припарковал автомобиль и избил пострадавшую. После он выкинул женщину из машины и уехал», — передает «РИА Новости» со ссылкой на свой источник.

Да, «кружение по району» встречается очень часто. Особенно это заметно в столице. Да и в других городах подобное нередко. Водители зачастую не знают города и не могут выстроить правильный маршрут. Естественно, подобное приводит к конфликтам с пассажирами. Почему к водителям таксомотора все чаще предъявляют претензии, а те все агрессивнее на них реагируют?

В таксомоторе давно уже «неисправность». Ну, во-первых, уже давным-давно профессия «таксист» по факту перестала быть именно профессией. Это всего лишь вид заработка. Причем, зачастую, «подработки по пути». Соответственно, за рулем таксомотора может оказаться практически кто угодно. Ведь, чтобы начать развозить пассажиров, достаточно скачать и установить на смартфон приложение агрегатора такси — и в путь. Максимум, что проверят при регистрации в таковом приложении — это наличие автомобильных штрафов. Ну и сейчас еще, что скорее всего формально пока — наличие судимости по «тяжкой статье». И все.

Никаких проверок на психическое состояние и состояние здоровья. Это агрегаторам неинтересно. Их интересует только прибыль. Чем больше таксует — тем больше прибыль. То же самое относится и к так называемым «таксопаркам» (а попросту это те предприимчивые люди, которые набирают машины в лизинг и сдают их в аренду практически любому желающему таксовать). Главное — вовремя отстегивай деньги за аренду авто. Никаких тестов на знание города, на этику поведения. Про медосмотры и техосмотры можно вообще промолчать. Вот и кружат по району зачастую. Тем самым, пусть и не специально, увеличивая время поездки.

Отдельная тема — это водительский состав современных таксомоторов. Жители столицы постоянно видят в основном водителей-трудовых мигрантов из республик Закавказья или ближней Азии. Они не то, что города не знают, на русском языке то зачастую плохо разговаривают. Естественно, это не делает сервис такси привлекательнее и не снижает количества претензий.

По большому счету, нет у нас такого вида общественного транспорта как таксомотор. Уничтожен давно. А агрегаторы? Они не несут ответственности за водителей. Не отвечают за последствия произошедшего с вами во время поездки. Здесь все хитро: «предоставление информации водителю о заказах». Вот такая формулировка их деятельности. А дальше — хоть трава не расти. Не их проблемы.

Я уже неоднократно и давно говорю о том, что необходимую и востребованную часть общественного транспорта «таксомоторные перевозки» необходимо возрождать. Когда-то государство понимало всю важность таксомотора. Он  был в категории общественного транспорта. И пусть сегодня это были бы даже не государственные предприятия таксомотора. Пусть частные. Однако, как я считаю (и думаю, что не один такой), необходимо вспомнить положительный опыт советских таксопарков.

Это и единая концентрация авто в парке (а не припаркованные повсеместно во дворах машины с «шашечками»), и ежедневный медицинский осмотр водителей. И техосмотр автомобилей перед выездом на линию. А самое главное — отбор водителей. Это чуть ли не основное.

И тогда профессия «таксист» снова зазвучит гордо. Вспомните — в советское время таксистом стать было достаточно сложно. Более того, каждый проходил экзамен на знание города. Без этого на линию его попросту не выпустили бы. Существовал строгий отбор при приеме на работу в таксопарк. Но при этом — профессия таксиста была престижной.

Сегодня это профессией назвать сложно. Ибо есть просто водители, обеспечивающие прежде всего прибыль агрегаторам и владельцам арендных авто. А пассажиры? Пассажиры — где-то там «на третьем месте» …

Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: