Попытки подступиться к регулированию блогосферы предпринимались неоднократно, но пока своего закона, регулирующего деятельность блогеров, не существует. Как и нет единого мнения, нужен ли таковой Закон. Особое внимание в последнее время направлено на так называемых «коучей» или «сетевых тренеров».

Парламентарии уверены, что найдут способ заставить сетевых тренеров платить налоги, а мошенников вывести на чистую воду. Кстати, В Общественной палате РФ уже скоро представят списки инфожуликов и ответственных менторов, положив начало обсуждению их дальнейшей судьбы. А работу блогеров и сетевых тренеров намерены соотнести с законами об образовании, о защите прав потребителей, а в ряде случаев с Административным и Уголовным кодексами.

«Госбюджет, по оценке Российского союза налогоплательщиков, ежегодно теряет от 30 до 100 миллиардов рублей налогов из-за действий инфомошенников. Всевозможные интернет-тренеры сомнительной квалификации буквально выдаивают из доверчивых пользователей их деньги, а сами, как правило, остаются в тени для контролирующих органов. Совершенно очевидно, что так называемых блогеров необходимо ограничить в их желании собрать как можно больше денег, не просто не давая ничего взамен, а иногда и просто вредя», — приводит слова главы союза, зампреда Комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова «Парламентская газета».

Но дело не только в наведении порядка с финансами — нужен содержательный контроль деятельности коучей. Масса предложений по регулированию этой сферы деятельности поступает от общественных организаций. Так «черный» и «белый» списки интернет-коучей задумало составить общественное движение Ч.Е.С.Н.О.К. — «За ЧЕСтную Независимую Оценку Качества образования».

«Инфожулики наносят огромный вред: в результате появления на рынке труда масс откровенных недоучек наша экономика получает колоссальный ущерб и одновременно подрывается доверие населения к самому институту онлайн-образования», — сказал лидер Ч.Е.С.Н.О.Ка.

В первую очередь активисты планируют обратить внимание на коучей, которые обещают решить все проблемы своих заказчиков и превратить их в суперлюдей, онлайн-психологов, «специалистов» в области фондового рынка, псевдомиллионеров, демонстрирующих роскошный образ жизни и предлагающих научить так же жить всех желающих.

Парламентарии и общественники хотят не просто точечно выявлять инфожуликов, но и стремиться решать проблему системно, через изменение законов о регулировании интернета, а также через внесение изменений в КоАП и УК РФ.

Напомним, что Следственный комитет России расследует несколько уголовных дел о неуплате налогов в отношении известных блогеров: Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии (Лерчек) и Артема Чекалиных. Суммы в каждом случае астрономические или близкие к тому: Блиновской вменили 918 миллионов неуплаченных рублей, Лерчеку — 311 миллионов, Митрошиной — больше 120 миллионов рублей.

Стоимость «курса» для одного человека могла составлять десятки тысяч рублей, а всего через ту же «систему Блиновской» прошли больше 100 тысяч клиентов.

Кроме того, что данные «деятели» не платили, как положено, налоги, они еще и нанесли неоцененный пока моральный и финансовый вред купившимся на «волшебное изменение жизни», по-сути предлагаемое коучами. Чему учат на подобных «курсах»? Правильно формулировать запросы, посылать верные сигналы Вселенной и так далее. Участников просят составить список из десяти «хотелок». Потом выписать на отдельный листочек по три страха, связанных с каждой «хотелкой». И сжечь его, визуализировав свои мечты, избавиться от негативных установок в стиле «деньги портят человека».

Явление инфо-профанизма появилось на волне неуверенности людей в завтрашнем дне, финансовых проблем. Точно так же, как в 90-х страну накрыла волна росших, как грибы, «магов» и «колдунов».

«Такие люди — по большому счету авантюристы — появляются главным образом в смутные времена. Они были, есть и будут», — считает кандидат психологических наук и президент Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии Людмила Полянова.

По ее мнению, в случае с Еленой Блиновской и прочими «инфоцыганами» о каких бы то ни было сложных схемах работы с аудиторией и неочевидных психологических ловушках говорить не приходится. По словам специалиста, единственная заслуга Блиновской состоит в том, что она удачно «попала в нерв времени».

«Блиновская и прочие ориентируются на вполне четкий и понятный слой общества: людей с достаточно низким образованием и уровнем внутренней культуры и при этом с высокой степенью инфантилизма, искренне верящих в сказку и волшебную палочку, по мановению которой могут решиться все их проблемы. Сама Блиновская на самом-то деле тоже не отличается высоким уровнем развития. Но она, видимо, была хорошим предпринимателем и вдобавок сумела понять, чего не хватает таким же, как она. А потом просто дала это людям. Но в силу, видимо, жадности и отсутствия внутренней культуры не смогла вовремя остановиться, за что в итоге и поплатилась», — отметила Людмила Полянова.

Самое же печальное — от подобного рода «инфоцыган» практически невозможно защититься. Именно потому, что действуют они максимально грубо и неизобретательно, — нельзя предугадать и победить стратегию, которой не существует, говорят эксперты.

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *