Астраханская региональная общественная организация содействия развитию Чеченской культуры «ВАЙНАХ» предложила ветеранским организациям региона объединиться в деле патриотического воспитания подрастающего поколения. Представитель Главы Чеченской Республики Эдильсултанов Хизри Лом-Алиевич пригласил на координационную встречу представителей ряда общественных ветеранских структур:

  • 1.Григорьев Василий Васильевич. Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Астраханской области. Депутат думы МО «Город Астрахань».
  1. Пелагеен Александр Александрович — Руководитель АРОО «Десантное Братство»
  2. Щепихин Михаил Борисович — офицер запаса внутренних войск МВД РФ, ветеран боевых действий, Почетный сотрудник МВД, Почетный ветеран города Астрахани, в настоящее время председатель областного совета ветеранов.
  3. Соболев Станислав Александрович — тренер-преподаватель по рукопашному бою.
  4. Малинин Евгений Павлович — общественно-политический деятель.

По итогам встречи было принято решение организовать под руководством Астраханской региональной общественной организации по содействию и развитию чеченской культуры «ВАЙНАХ» совместное объединение, которое будет ориентировано на поддержание здорового образа жизни, военно-патриотическое воспитание детей, подростков и молодёжи. Было выработано письмо-обращение к руководству города Астрахань с просьбой выделить территорию городского острова для организации единой площадки для подобных мероприятий.

«Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Даже само слово „патриотизм“ подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения» В.В.Путин.

Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

Военно-патриотическое воспитание — это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Поэтому системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. С поступлением в школу у ребенка осуществляется освоение новой социальной позиции, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности.

По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни грустно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать свое применение в примыкании антиобщественным организациям, сгусток которых год от года растет.

Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения учащихся, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы.

В школьном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь её богатства.

Сейчас всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Очевидно и то, что глубинная преемственность в нравственных традициях возникает только тогда, когда ребенок начинает осваивать их с самого малого возраста.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибут государственной власти.

Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание — образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально — психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий.

Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в специальной (коррекционной) школе, классе состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой. У учеников коррекционных школ с опозданием и с трудом формируются высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность. Для них характерна незрелость мотивационно-потребностной сферы. Процесс восприятия мира малоактивен, представления нечетки и малодифференцированы. Но, высшие чувства у таких детей могут быть воспитаны. И для этого необходима специальная воспитательная работа.

Поэтому общая идейная направленность в гражданско-патриотическом воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы остается такой же, как и для массовой. Однако уровень решения воспитательных задач будет иным, более элементарным.

Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, основана на следующих концептуальных положениях:

  • детоцентризм — приоритетность интересов ребёнка, превращение его в равноправного субъекта воспитательного процесса;
  • увлекательность и творческий подход — развитие творческих способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в коллективе;
  • сотрудничество — признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
  • развитие — стимулирование и поддержка ребенка в духовно — нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;
  • вариативность — обеспечение выбора индивидуального маршрута;
  • открытость воспитательной среды- взаимосвязь с социумом.

В новом информационном обществе педагог не может быть основным и единственным источником информации об окружающем мире, поэтому объяснительно — иллюстративный метод обучения и воспитания уступает место новым методам, главным из таких является метод проектов и поисково-исследовательской деятельности, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения и воспитания, позволяет обучать детей с ограниченными возможностями здоровья самостоятельной поисковой деятельности, повышает их мотивацию к обучению.

В силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения метод проекта является оптимальным вариантом для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся. Ценность проектного метода заключается в его реальности: четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников может быть использован в жизни класса, школы, родной станицы. Основой метода проектов в коррекционной школе является развитие познавательных способностей и умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

В связи с этим, просим Вас, предоставить возможность создания военно-патриотического лагеря для детей и подростков на территории «городского острова», расположенного в южной стороне от «Нового моста», с возможностью возведения временных сооружений и конструкций для оборудования единой военно-спортивной полосы препятствий.

Данный проект будет реализован совместно с общественными организациями Астраханской области, ориентированными на военно-патриотическое воспитание детей, подростков и молодёжи, под руководством Астраханской региональной общественной организации содействия развитию Чеченской культуры «ВАЙНАХ»», — говорится в обращении на имя главы администрации Астрахани Марии Пермяковой.

Евгений Малинин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: