Астраханский автовокзал (ООО «АстраханьПассажирСервис») является имуществом Астраханской области. Несколько лет назад из-за невыплат больших кредитов над ним нависла угроза банкротства. К 2016 году накопило массу долгов. Предприятие, которое, по сути, должно приносить прибыль, фактически работало в убыток. Были на это и объективные, и субъективные причины. Но ситуация рано или поздно должна была прийти к логическому завершению. Таковым стало предбанкротное состояние единственного автовокзала города Астрахани. Тогда на выручку предприятию пришла фирма-перевозчик ООО «ГК АйТиКом». Которая заключила кредитный договор с «Промсвязьбанком». И выкупила у автовокзала 11 автобусов. Благодаря этому автовокзал погасил свой кредит. А имущество Астраханской области в виде здания автовокзала вывели из-под залога. По дробнее можно прочитать в публикации «Астраханский автовокзал снова “в зоне турбулентности”».

Только для «своих»?

Сегодня предприятие вновь на грани скандала. Который может иметь серьезные финансовые последствия. Руководство ООО «АстраханьПассажирСервис», как видится со стороны, по всей видимости не сделало выводов. И ведет, как нам кажется, странную экономическую политику. Продвигая единственного перевозчика, давая ему, как нам видится, всевозможные преференции. Близкие к теме говорят, что сегодня даже билеты на автовокзале по ряду направлений продают на автобусы исключительно «близкой к руководству фирмы». Что это? Лоббирование узких интересов директора автовокзала? Желание пополнить свой карман? Мы, как и многие, считаем, что подобное без личной финансовой заинтересованности вряд ли возможно. Хотелось бы, чтобы мы ошиблись. Но наше оценочное мнение именно таково. Попробуем разобраться в том, что сегодня там происходит.

Как нам стало известно из ряда источников, коим мы не имеем основания не доверять, руководство Астраханского автовокзала действительно допускает непонятное деление междугородних перевозчиков на тех, кому «нет технологической возможности» организовать маршрут, и тех, для кого таковая возможность (удивительно) есть. Мы попросили прокомментировать данное положение дел и поняли для себя, что по непонятным пока причинам дорогу не дают именно той фирме, что когда-то буквально спасла автовокзал от банкротства.

А ведь данный перевозчик, как нам сказали, до сих пор имеет ответственность перед банком. Для того чтобы ООО «ГК АйТиКом» получила кредит, с которого были бы оплачены долги автовокзала, автовокзал выступил поручителем по кредитному договору. Это означает, что автовокзал несёт солидарную ответственность перед банком. Получается, что в случае просрочки погашения очередного платежа ООО «ГК «АйТиКом» — заплатить должен автовокзал Астрахани. А если у ООО «ГК АйТиКом» возникнут финансовые проблемы, и она не сможет в срок оплачивать кредит, то над автовокзалом вновь замаячит тень банкротства. А Астраханская область может лишиться имущества в виде здания автовокзала.

Из-за сложившейся ситуации может быть потерянно два перспективных предприятия. И это без учёта других перевозчиков, которые, как нам рассказали, тоже испытывают свои «головные боли» с автовокзалом. Они же намекают нашей редакции на то, что этот гордиев узел завязался не сам, а ему помогли. И кивают в сторону руководства автовокзала. И складывается впечатление, что Астраханский автовокзал снова может попасть в тяжелое (предбанкротное) положение. И лоббирование интересов одного перевозчика в ущерб другим может этому помочь.

Кстати, даже баннерную рекламу на автовокзале размещают только , как нам видится, «избранной» руководством автовокзала фирмы-перевозчика. Как это понимать?!

Складывается впечатление, что вместо того чтобы честно работать с предприятием, которое «подставило дружеское плечо» в трудные времена, руководство автовокзала явно «дает зеленый свет» другому перевозчику. Некоей фирме ООО «Транслайн» под руководством Г.В.Крылова.

Мы считаем, что, как пример того, что происходит неладное, можно привести ситуацию с маршрутом Астрахань-Краснодар. Это направление, которое закрепилось за ООО «ГК АйТиКом» как организации, погашающей кредит. Рейсы «ГК АйТиКом» в южном направлении достаточно часты и автобусы не имеют полного заполнения. Значит дополнять их новыми автобусами нецелесообразно Включение же дополнительной организации приведет к перераспределению пассажиропотока и снижению выручки в ООО «ГК АйТиКом» которая и так терпит финансовое бедствие по вине автовокзала.

Логично и взаимовыгодно, на наш взгляд, было бы дать маршрут именно «ГК АйТиКом», где в наличие есть столько автобусов сколько нужно. Но ООО «Транслайн» сумела как-то убедить руководство автовокзала. Или руководство автовокзала попросту пролоббировало интересы ООО «Транслайн», имея собственный финансовый интерес? На сегодняшний день ООО «ГК АйТиКом» вообще отказывают в организации и обслуживании маршрута. Обосновывая это решение «отсутствием технологической возможности». Но при этом, странность какая, для ООО «Транслайн» «технологическая возможность» присутствует.

Нам рассказали, что подобная дискриминация происходит и в отношении ряда других перевозчиков. Казалось бы, для погашения долгов ООО «АстраханьПассажирСервис» должно наращивать количество перевозчиков и маршрутов. Но почему-то делает ставку лишь на одного. «Избранного». Не странная ли, как минимум хозяйственная политика? При том, что на самом то деле «технологическая возможность» «имеет место быть»…

 

Стоит задуматься

По неофициальным источникам, ко всему происходящему сегодня вокруг Астраханского автовокзала может быть причастен и господин С.А. Дронов. Который, как мы считаем, может вполне действовать и «за спиной» Зырянова (директора ООО «АстраханьПассажирСервис»). Проводя в жизнь собственные корыстные интересы.

По нашей информации, С.А. Дронов еще в бытность руководителем МБУ «Чистый город» был замечен правоохранителями. У нас есть данные, что в его отношении дважды возбуждались уголовные дела ОБЭП Астраханской области. Впоследствии передаваемые в СК по Астраханской области. Но впоследствии «волшебным образом» «затухшие» и пропавшие из поля зрения. Складывается впечатление, что «за спиной» Дронова есть некто из высоких областных чиновников. Кстати, нам кулуарно рассказали, что Дронов при случае не стесняется упомянуть о своих связях, которые ему «помогут всегда».

Может быть, именно это и не помешало Дронову стать в 2021 году стать начальником Управления по коммунальному хозяйству города Астрахани? Правда пробыл он на этой должности недолго. Попросту не справился. И вот ныне — он в руководстве важного для региона предприятия.

По словам губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, в регионе должны создаваться условия для стабилизации и дальнейшего развития транспортно-пассажирской отрасли. Интересно, как укладываются дискриминационные, на наш взгляд, действия руководства ООО «АстраханьПассажирСервис» в отношении перевозчиков в губернаторскую концепцию развития? Ка мы думаем, подобные моменты лишь дискредитируют областную власть и устремления губернатора. Если предприятие вновь «войдет в пике», то именно губернатор может попасть в некрасивую ситуацию.

Ибо, напомним — Астраханский автовокзал (ООО «АстраханьПассажирСервис») является имуществом Астраханской области. А его банкротство несомненно нанесет не только имиджевый, но и финансовый удар по региону. Мы так считаем. А еще задаем вопрос: случайно или «корысти ради» руководством автовокзала проводится опасная, на наш взгляд, политика, предполагающая лоббирование чьих-то интересов, явно не в пользу дела?

Как нам стало известно, вопросы к продажам билетов на автобусы междугороднего направления и деление перевозчиков на «своих и чужих» — не единственная претензия к руководителю автовокзала. Нам сообщили о подобном делении и в отношении некоторых предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории автовокзала. Об этом мы обязательно еще расскажем. Пока материал готовится.

Наверное не спроста?

К нынешнему директору ООО «АстраханьПассажирСервис» А.М. Зырянову есть претензии и у правоохранителей. Вновь в их основе так называемая коммерческая деятельность» руководителя предприятия. В начале марта 2023 года в отношении Зырянова было возбуждено уголовное дело. Поводом для возбуждения настоящего уголовного дела послужил рапорт старшего оперуполномоченного УФСБ России по Астраханской области об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса.

Основанием для возбуждения данного уголовного дела являются наличие достаточных данных, указывающих на наличие в действиях неустановленных лиц из числа сотрудников 000 «АстраханыТассажирСервис» и 000 «Метал-Плюс» признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, допущенных ими при исполнении договора на оказание услуг по утилизации металла No24 от 16.12.2022 и содержащиеся в материале процессуальной проверки, проведенной по поступившему сообщению о преступлении Российской Федерации в действиях генерального директора 000 «АстраханьПассажирСервис» Зырянова А.М.

И вновь мы видим (это наше оценочное суждение), что руководитель ООО «АстраханьПассажирСервис» возможно преследует личные корыстные цели. Ибо металл, который принадлежит предприятию, как мы считаем, попросту разворовывается. Возможно такое без одобрения руководства (или его непосредственного участия)? Вряд ли.

В чем суть уголовного дела? 16.12.2022 между компанией, принадлежащей Астраханской области в лице министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области — 000 «АстраханьПассажирСервис» в лице генерального директора Зырянова А.М., и 000 «Металл-Плюс» в лице генерального директора Иванченко М.М. заключен договор No 24 от 16.12.2022 на оказание услуг по утилизации металла.

Согласно условиям названого договора, 000 «Металл-Плюс», действующий как исполнитель, в период 16.12.2022 по 31.01.2023, обязалось оказать услуги для 000 «АстраханыПассажирСервис», действующему как заказчик, по демонтажу металлических конструкции и последующей утилизации лома цветного/черного металла с территории имущественного комплекса заказчика. В объеме, установлением спецификацией к договору по цене 6300 рублей за тонну демонтированного металла. При этом исполнитель обязан вернуть разницу заказчику между стоимостью оказанных услуг (демонтажа из расчета 6100 рублей за 1 тонну) и стоимостью утилизированного лома цветного/черного металла (на день его сдачи в приемные пункты: утилизации) в течение 5 рабочих дней с момента передачи заказчику акта приема-передачи лома и акта оказанных услуг. Но это как должно было быть.

Но не все декларируемое таковым является. По версии следствия, в начале декабря 2022 года у «неустановленных лиц» из числа сотрудников ООО «АстраханьПассажирСервис» и 000 «Металл-Плюс» возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств ООО «АстраханьПассажирСервис» путем обмана и злоупотребления доверием. Следствие считает, что в целях реализации совместного преступного умысла были сфальсифицированы финансово-отчетные документы по сделке.

В которых были отражены заведомо ложные сведения об якобы оказанных услугах. А именно — демонтаже более 32 тонн лома черного металла по цене 6500 рублей за тонну, а также последующей утилизации более 25 тонн этого металла, посредством сдачи в пункты приема лома по цене в 10 тысяч рублей за тонну. Которые, как считает следствие, на самом деле были фактически утилизированы по 15 тысяч рублей за тонну.

Таким образом были присвоены денежные средства почти на 400 тысяч рублей. На самом деле, если глубже вникнуть в ценообразование на рынке металлического лома, то можно сделать вывод, что ущерб нанесен в гораздо большем объеме.

Помимо прямой выгоды, как мы считаем, действиями по спилу металла значительно уменьшена кадастровая стоимость объекта. По нашей информации распилу (двоякое слово, как видим) подверглись действующие лестницы, воздуховоды и воздухоприемники. Для чего это может быть?

«Положили глаз» на активы?

Кулуарно говорят, хотя мы это и не можем утверждать, что происходящее сегодня вокруг предприятия направлено на подведение его к банкротству и выкупе «по дешевке» некими аффилированными лицами. По крайней мере из происходящего можно сделать такой вывод. Кто иди «заинтересанты»? Зырянов? Дронов? Кто-то и тех, кто «повыше»? С этим должны разобраться уполномоченные на это структуры.

Наше мнение таково, что деятельностью руководства ООО «АстраханьПассажирСервис» уже давно должны заинтересоваться правоохранительные и контролирующие органы (СК, УФАС). Мы просим губернатора Астраханской области Игоря Юрьевича Бабушкина обратить пристальное внимание на финансово-хозяйственную деятельность ООО «АстраханьПассажирСервис» в лице его директора А.М. Зырянова и господина Дронова.

Соответствующие запросы по этому поводу нами готовятся и вскорости будут направлены в СК РФ, ФАС России и лично губернатору Астраханской области.

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *