По предварительным данным, длина железнодорожной линии на первом этапе проекта составит 9,7 километра. Строительство первой ветки метро в Красноярске должно начаться весной 2022 года.
Владимир Путин весной 2021 года дал поручение помочь регионам с достройкой метро. В числе упомянутых городов есть и Красноярск, где подземку начали строить в 1995 году. А спустя 15 лет заморозили из-за недостатка средств. Проходческий комплекс «LOVAT» успел пройти 2,3 километра тоннелей и отправился в Сочи. Где шла подготовка к Олимпиаде, и деньги лились рекой. Стройка встала на долгих 10 лет.
И вот, как говорится, «лёд тронулся». К тому, что бы красноярцы почувствовали удобство подземного транспорта подошли вплотную.
«Министерство строительства Красноярского края 30 декабря подписало приказ об утверждении документации по планировке территории для начала строительства первой линии метрополитена», — сообщает издание «Znak».
Согласно плану, новая транспортная сеть должна разгрузить инфраструктуру города. Строительство ветки начнется в Октябрьском районе Красноярска. Власти города надеются, что возведение метро начнется уже в апреле 2022 года.
Границы прохождения первой красноярской ветки метрополитена утверждены. По всей территории, предназначенной для возведения подземки, снесут достаточно много объектов объектов: 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трехэтажное здание, АЗС, автомойку, девять развалин и 14 павильонов.
Предварительно на строительство заложено 89 миллиардов, заявлял ранее губернатор Красноярского края Александр Усс. Строить будут с учетом новаций и соображений экономии. Средняя глубина залегания тоннелей была 60 метров, сейчас проект меняют и делают станции мелкого заложения. Метро будет выше на 25–30 метров. Это не только лучше для пассажиров — им не нужно тратить много времени на спуск, — но и экономия бюджета. Один километр обходится на миллиард дешевле.
Проектируемая первая линия начинается от остановки «Высотная», расположенной в Октябрьском районе у слияния улиц Крупской и Высотной. Дальше ветка пойдет по Копылова, Партизанской, Годенко, Киренского и дальше, в центр города. В первой половине года начнут выносить сети и копать.
Если со строительством подземки будет «всё по плану», то «рабочий поезд» возможно запустить уже в 2025 году, говорят специалисты. А в 2026 году уже ввести в эксплуатацию участок протяженностью в 9,7 километра от «Высотной» до «Ленинской». Он будет состоять из 6 станций в двухпутном выражении. А в 2028 году сдать и всю первую линию, добавив к шести станциям еще три («Красный яр», «Аэровокзальная», «Октябрьская»).
Почему метро необходимо городу четко и понятно объясняет директор муниципального Управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов:
«По всем нормам и правилам, для города с населением более миллиона человек необходим метрополитен. Это мировая практика. Почему? Потому что время, которое человек должен тратить на дорогу от дома до работы, — 23 минуты. Тогда у него хорошая производительность труда и настроение. Хоть 10 машин вы имейте, но метрополитен — этот тот транспорт, который не зависит ни от чего. Это самый точный вид транспорта».
подготовил Игорь Глуховский
Надею, что подземка не будет такой же безобразной страшилой, как все подземные переходы в нашем городе.