Неподготовленный к зимним условиям автомобиль эксплуатировать опасно и наказуемо. Но как выполнить требования о такой подготовке, если власти лишили возможности сделать это с помощью специалистов?
Весело живем. Одной рукой власти подписывают постановление о закрытии «шиномонтажек» и автомобильных сервисных центров. А другой — пишут напоминания о необходимости подготовки авто к надвигающейся зиме.
Вот столичных автомобилистов призвали заранее позаботиться о подготовке своих транспортных средств к наступлению зимних холодов. Об этом пишет со ссылкой на телеграм-канал Госавтоинспекции «Москва-24».
Что же должны сделать счастливые обладатели «железных коней» в преддверии зимы?
Первым делом — проверить исправность тормозной жидкости, а лучше заменить ее. Ну и своевременно поменять жидкость стеклоочистителя, приобретать которую следует в сертифицированных пунктах продажи.
А между тем, напомним, сервисные центры того… не работают.
Далее. Тщательно осмотреть автомобильные шины для зимнего пользования. Если на них есть внешние повреждения (пробои, порезы и разрывы), то использовать их нельзя. И проверить остаточную глубину протектора шин — если она составляет менее 4 миллиметров, то передвигаться на такой резине зимой опасно. Конечно, лучше позаботиться о приобретении новых покрышек. Но снова незадача — не являются они «товарами первой необходимости» и потому купить их не получится — работа специализированных магазинов пока под запретом…
«Малейшая неисправность автомобиля при движении по скользкой дороге, а также в момент выпадения обильных осадков может привести к непоправимым последствиям. Позаботьтесь заранее об исправности своего транспортного средства перед наступлением зимних холодов», — пишут представители ГИБДД.
Статистика говорит о том, что с начала 2021 года в Москве было зарегистрировано 136 ДТП с участием транспортных средств с различными техническими неисправностями. В результате этих аварий 18 человек погибли, и 178 человек получили ранения.
То есть, подготовка автомобиля к эксплуатации в зимних условиях стратегически важна. Автомобилисты это понимают. А вот понимали ли это те, кто подписывал запрет на работу шиномонтажных и автотехнических центров и мастерских?