Один из главных факторов риска на рынке — снижение рентабельности. И рынок строительных материалов, к коим относится и бетон, в этом не исключение. Основная причина риска финансовых потерь на этом рынке — рост стоимости цемента. Последние три-четыре года он постоянно дорожает, хотя два других основных компонента бетона — песок и щебень относительно стабильны. При этом поднимать отпускную цену на бетон никто из участников рынка не берется — слишком велика конкуренция.

Не забываем и еще один важный фактор — в связи с пандемией, производство бетона и бетонных изделий снизилось, начиная с апреля 2020 года, примерно на 0,6 процента. Однако ситуация с бетоном не так плоха, как может показаться тем, кто следит за новостями на строительном рынке. Да, стройматериалы значительно подорожали. Но, хотя не все предприятия успешно преодолели кризис и получили хорошую прибыль, пока компании, занимающиеся производством бетона, находятся «на плаву».

В чем секрет?

Так складывается, что условия рынка в последние годы выдерживают далеко не все. В результате — остаются сильнейшие. К коим можно отнести и компанию ООО «Патриот Бетон Групп», возглавляемую Александром Капитановым. Что позволяет этому предприятию  уверенно чувствовать себя на строительном рынке? На этот вопрос Александр Капитанов отвечает без лишних заумствований:

«За минувшие годы число компаний-поставщиков товарного бетона и самих бетонных узлов неуклонно сокращалось. Происходила вынужденная консолидация этого сегмента строительного рынка. Сейчас же мы, наоборот, видим рост продаж. И главный локомотив роста — жилищное строительство.»

Да, определенные трудности есть. Но таковы современные реалии. По сути, предпосылок для дальнейшего роста строительного рынка и индустрии стройматериалов сейчас нет и в ближайшее время не предвидится. Однако, если ты прочно занял позиции как производитель качественного продукта и не «взвинчиваешь» цены, то пути развития остаются.

Как будет дальше?

Эксперты полагают, что интерес к этому бизнесу будет подстегиваться потенциально большим спросом на продукцию. Учитывая заявленные ранее планы по строительству жилья. В этой же категории — востребованности в бетоне — находится и возведение объектов по нацпроектам. Положительная динамика начала проявляться еще с начала прошедшего 2021 года. Например, уже тогда производство товарного бетона только в Московском регионе выросло на 42,2%, до 2,8 млн кубометров. При этом — рост цен на стройматериалы, включая бетон, на застройщиках особо не отразился.

Если «копнуть глубже», то мы увидим, что бетон занимает второе место в мире по потреблению после воды. В этом и есть некий «секрет» успешности бизнеса по его производству.

«Производство бетона — выгодный, актуальный бизнес, обслуживающий строительную сферу. Спрос на бетон есть всегда, даже во времена кризиса. Из-за экономической ситуации в стране объемы строительства могут снижаться или повышаться. Но дома и сооружения будут строиться всегда», — говорит генеральный директор ООО «Патриот Бетон Групп» Александр Капитанов.

При чем, развитие рынка по производству бетона не зацикливается только на столичном регионе. Бетонный рынок активно развивается в разных регионах Российской Федерации. Помимо собственно бетона, предприятия, специализирующиеся на его выпуске, занимаются и изготовлением такой продукции, как конструкции и изделия из железобетона. Почему? Здесь все просто — доставка жидкого бетона не может осуществляться на большие расстояния. Бетонный раствор во время длительной перевозки начинает расслаиваться, становится непригодным для использования. И вот тут-то «на выручку» и приходят железобетонные изделия. Для которых расстояния не страшны.

Для справки:

«В отечественном строительстве бетонные конструкции начали активно применяться еще в начале 20 столетия. Но предпосылки создания искусственного материала для возведения зданий и сооружений возникли гораздо раньше. Современное производство бетона кардинально отличается от технологии изготовления строительного камня, распространенной в первой половине 19 столетия. И связаны они прежде всего с необходимостью возведения жилья для граждан и возведения дополнительных центров досуга и торговли (стадионы, ДК, кинотеатры, Торговые Центры).

 

Железобетонные изделия стали востребованными после того, как была дана установка на понижение стоимости объектов строительства. Таковая была определена еще в первой половине 20 века. Тогда была поставлена директива о создании нового формата жилья для граждан СССР. Прочный материал позволил изменить подход в строительстве жилья и существенно снизить его себестоимость.

 

В 60-90 г. прошлого столетия материал стал неотъемлемой частью типового строительства блочных и панельных домов. Из железобетона также возводились промышленные предприятия. В современных условиях элемент, созданный еще в 17 столетии, не теряет своей актуальности в строительном бизнесе.»

Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.