В последние годы происходило немало аварий виновниками которых являлись уставшие водители таксомотора. Почти без выходных. По 12 — 14 часов работы. Таков был график работы таксиста. До вчерашнего дня. Теперь многое поменяется. Новая система мониторинга машин КИС «АРТ» начала функционировать в Москве и Московской области. Без регистрации в ней водители не смогут получать заказы через агрегаторы. Сервис, в частности, призван следить за переработками таксистов.

Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») заработала в Москве и Московской области. Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта.

«По многочисленным просьбам бизнеса система мониторинга такси будет запущена 14 августа, при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов именно у зарегистрированных водителей. [Система] необходима для защиты водителей от переутомления и переработок: по закону каждый водитель может работать 40 часов в неделю, это чистое рабочее время не включает остановки на ремонт и перерывы на отдых. Количество рабочих часов в день устанавливает работодатель по согласованию с водителем, но не более 12 часов, при этом работодатель должен обеспечить водителю возможность комфортного отдыха», — сообщают в ведомстве.

КИС «АРТ» контролирует работу сотрудников такси на соответствие законам РФ. Она знает всю информацию о водителе: наличие удостоверения, стаж работы, штрафы, неоплаченные налоги и судимость. Допускать к работе в такси будут граждан РФ, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Представителям других стран регистрация в системе запрещена. Всю необходимую информацию система получит из баз данных МВД и налоговой службы. Важным является и то, что отныне люди, совершившие тяжелые преступления, в такси работать не смогут. Система запретит регистрацию и в том случае, если у водителя много неоплаченных штрафов.

Какова процедура регистрации в системе для водителей такси?

«Для получения идентификатора водителю (физическому лицу), у которого нет разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы или Московской области, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также пройти регистрацию в КИС „АРТ“ как водителю, предоставив согласие на обработку персональных данных. Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение и который сам является водителем такси, необходимо пройти регистрацию в системе, предоставив согласие на обработку персональных данных, и в личном кабинете индивидуального предпринимателя добавить сведения о себе как о водителе.

Необходимо получить подтвержденную запись на портале „Госуслуги“. Затем нужно зайти на сайт „Аналитика работы такси“, в поле для регистрации выбрать окошко с надписью „Водитель“, принять условия пользовательского соглашения и нажать „Зарегистрироваться через госуслуги“. В личном кабинете следует заполнить информацию о себе. Далее надо прикрепить копии удостоверения и паспорта. Следующий шаг — нажать „Отправить запрос“ и внести ту информацию, которую потребует система».

Как отмечают и представители агрегаторов такси, и Департамента транспорта Москвы — введение новой системы не отразилось на времени подачи такси и на стоимости поездки.

«Запуск системы мониторинга работы такси в Москве и области не повлиял на количество машин и стоимость поездок, сервисы работают в обычном режиме субботнего дня», — сообщают в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

С 14 августа 2021 года дня водители такси, у которых нет цифрового ID, больше не получают заказы. Более 80 тысяч таксистов Московского региона зарегистрировались в системе мониторинга и получили цифровые ID для возможности осуществлять заказы — это почти 100% активных водителей, которые ежедневно выполняют заказы.

«Сейчас число водителей на линии, время подачи и стоимость проезда находятся в пределах нормы. Мы продолжаем консультировать водителей о регистрациях цифровых ID. Интеграция КИС „АРТ“ проходит постепенно и с возможностью адаптации водителей под новые условия работы в Москве. На наш взгляд, это должно помочь водителям сохранить свой заработок, а их пассажирам — возможность заказать такси», — отметили в пресс-службе Яндекс.Такси.

Насколько важен запуск этой системы мониторинга можно понять из публикации издания «Вечерняя Москва».

«Большинство людей, работающих в системе московского такси, — преимущественно граждане ближнего зарубежья. Они просто покупали права и потом колесили по городу, всячески нарушая ПДД. Система, как мне кажется, позволит очистить рынок от таких недобросовестных работников. Какая-то часть таких водителей отсеется», пишут журналисты издания со ссылкой на слова председателя межрегионального транспортного профсоюза таксистов Романа Круглова.

Так что теперь поездки на таксомоторе должны стать безопаснее, а водители такси не будут подрывать свое здоровье сверхпереработками. Однако сами таксисты относятся к нововведению весьма осторожно. Это и понятно:

«Водители лишились кормушки. Раньше они могли находиться за рулем по 12–16 часов. Это позволяло им заработать не только на собственное пропитание, но и на необходимое оборудование и содержание транспортного средства», -говорит Роман Круглов.

Насколько эффективно будет работать новая система контроля — покажет время.

Добавить комментарий