К сожалению, достаточно большое количество людей сталкиваются с ситуацией, когда какая-либо покупка ими оплачена, а товара они так и не получили.

Схема, когда купленный товар не доставляют в срок, покупатель отказывается от заказа, а продавец соглашается вернуть деньги только после того, как получит товар от курьерской службы, незаконна.

Так ведь можно и месяцами ждать, когда служба доставки вернет товар, а она вряд ли в этом заинтересована, да и магазину неплохо: деньги за покупку он уже получил. Плохо только покупателю, который потратился, не получил нужную вещь в срок, а теперь нервничает и ждет, когда ему вернут средства.

Что делать потребителям, которые оплатили покупку, но не получили ни товара, ни денег?

Вот что говорят юристы:

«Требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента получения претензии.

Затем уже продавец самостоятельно выясняет отношения с курьерской службой.

Если продавец не возвращает деньги, кормит „завтраками“, ссылается на курьерскую службу, в таком случае нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор.

Если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года No 2300-I „О защите прав потребителей“).

А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей).

В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара».

Если требования остаются без ответа, стоит обратиться с письменным заявлением в полицию. Так как в таком случае уже усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния — мошенничества.

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 года No 2300-I «О защите прав потребителей»

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 года No 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

 

подготовил Игорь Глуховский

источник информации паблик «Законы РФ. Юриспруденция»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *