Из предыстории.

Проблемы Астраханского Автовокзала начались не вчера. ООО «АстраханьПассажирСервис», которое и есть «Астраханский Автовокзал», к 2016 году накопило массу долгов. Предприятие, которое, по сути, должно приносить прибыль, фактически работало в убыток. Были на это и объективные, и субъективные причины. Но ситуация рано или поздно должна была прийти к логическому завершению. Таковым стало предбанкротное состояние единственного автовокзала города Астрахани.

На протяжении части 2019 и 2020 года общественность астраханского региона следила за развитием событий, связанных с возможной продажей автовокзала за долги. Из-за многомиллионных долгов могли продать и здание автовокзала. Двухэтажный комплекс на 300 пассажиров площадью 1830 кв. метров готовы были реализовать за 76,2 млн рублей — или дороже, как аукцион пойдет.

На сайте арбитражного суда сообщается, что с мая 2017 года платежи по кредитному договору перестали поступать. А в 2018 году правопреемник «Банка Москвы» — банк ВТБ — обратился в суд с требованием взыскать задолженность, которая к тому моменту со всеми пенями и штрафами доросла до 30,68 млн рублей.

Суд банкиры выиграли. Еще некоторое время ушло на перетягивание канатов в апелляционных инстанциях. Так что осенью 2019 года Арбитражный суд выдал исполнительный лист: ЗАЛОГОВОЕ ИМУЩЕСТВО ПРОДАТЬ, долги погасить. Переговоры между банкирами, судебными приставами и администрацией Астраханской области в итоге привели к сохранению областной собственности. Сделка Астраханской области была крупная — 53 миллиона рублей. Её лично контролировал губернатор Игорь Бабушкин, которому удалось найти эти деньги из внебюджетных источников. Обязательства по выплатам взял на себя астраханский перевозчик ООО «ГК АйТиКом».

После этого, в декабре 2020 года губернатор Астраханской области делает обнадёживающее заявление о том, что здание вокзала собираются сохранить, погасив долги перед перевозчиками. По словам Игоря Бабушкина, будут создаваться условия для стабилизации и дальнейшего развития транспортно-пассажирской отрасли в регионе. Руководство предприятия сменилось. Назначены новые руководители. Но, как показало время, проблемы никуда не делись. И автовокзал вновь пошел к, казалось бы, неминуемому банкротству.

Редакции предстоит выяснить, как сегодня реагирует губернатор Игорь Бабушкин на недалёкую деятельность чиновников, возглавляющих автовокзал. Автовокзал является имуществом Астраханской области. Еще два года назад над астраханским автовокзалом нависла страшная опасность — невыплата больших кредитов. Тогда на выручку пришла фирма-перевозчик ООО «ГК АйТиКом», которая заключила кредитный договор с «Промсвязьбанком» и выкупила у автовокзала 11 автобусов. Благодаря этому автовокзал погасил свой кредит, а имущество Астраханской области в виде здания автовокзала вывели из-под залога.

Однако для того, чтобы ООО «ГК АйТиКом» получила кредит, с которого были бы оплачены долги автовокзала, автовокзал выступил поручителем по кредитному договору. Это означает, что автовокзал несёт солидарную ответственность перед банком. Получается, что в случае просрочки погашения очередного платежа ООО «ГК „АйТиКом“ — заплатить должен автовокзал Астрахани. А если у ООО „ГК АйТиКом“ возникнут финансовые проблемы, и она не сможет в срок оплачивать кредит, то над автовокзалом вновь замаячит тень банкротства. А Астраханская область может лишиться имущества в виде здания автовокзала.

Казалось бы, в такой ситуации Астраханский Автовокзал, говоря образным языком, должен пыль сдувать» с ООО «ГК АйТиКом», обеспечивая последнему стабильную работу и не задерживая положенные за нее выплаты. Однако на деле все происходит далеко не так. В последнее время взаимоотношения между этой фирмой-перевозчиком и автовокзалом, мягко говоря, не товарищеские. Критически относятся к сложившейся ситуации и наши источники в силовых ведомствах, занимающиеся антикоррупционной деятельностью. Так что же происходит и в чем собственно проблема? Давайте попробуем разобраться.

С этой целью редакция Российского Репортера» провела небольшое журналистское расследование. Итак.

Момент истины автовокзала Астрахани наступил. Называем вещи своими именами.

Казалось бы, после того, как ООО «ГК АйТиКом» крупно выручило ООО «АстраханьПассажирСервис» всё должно быть достаточно просто. Автовокзал реализует билеты на регулярные рейсы перевозчика, а перевозчик оплачивает автовокзалу часть средств за услуги по продаже билетов. Но в этой схеме появилось больное место. Автовокзал собирает полную сумму средств. Но перевозчику отдаёт же «кровные», крайне неохотно, несвоевременно и не в полном объеме.

Почему же начальство автовокзала валяет дурака? Похоже мы это поняли. А тебе, наш уважаемый читатель, только предстоит сделать этот вывод.

Недополучив необходимые финансы, вначале благополучная фирма перевозчика, которая совсем недавно помогла сохранить единственный городской автовокзал, получила проблемы. На которые успешное предприятие не рассчитывало. Ну просто не ожидали такого циничного отношения. Перспектива невыплаты налогов и зарплаты водителям из-за неполных и несвоевременных выплат со стороны ООО «АстраханьПассажирСервис» буквально выбила почву из-под ног перевозчика.

А на том в ближайшем будущем весит многомиллионный кредит. Звучит как приговор. На сегодняшний день уже нет средств на закупку горюче-смазочных материалов и запасных частей. Просьбы к руководству автовокзала перечислить положенное, по большей части, остались без поддержки как глас вопиющего в пустыне. Это приводит, в начале к невозможности осуществления ООО «ГК АйТиКом» перевозок пассажиров по всем направлениям маршрутов, а затем и проблемам автовокзала. Который, напомним, выступает поручителем по кредиту.

Из-за сложившейся ситуации может быть потерянно как минимум два перспективных предприятия. Без учёта других перевозчиков, которые тоже испытывают свои «головные боли» с автовокзалом. Они же намекают нашей редакции на то, что этот гордиев узел завязался не сам, а ему помогли и кивают в сторону руководства автовокзала — якобы кто-то пользуется денежными средствами перевозчиков и поэтому не выплачивает их в срок.

А перевозчик, между тем, уже с трудом может выполнять пассажирские перевозки по своим маршрутам. Элементарно нет денег на топливо и на заработную плату водителям. И вот уже пассажиры рейса «Астрахань — Воронеж» не смогли вовремя отправиться в путь.

Для справки:

«Автовокзал отправляет водителей в рейс, собирает деньги и перечисляет их перевозчику. Однако последнее время с оплатой начались проблемы: положенные средства перестали доходить до перевозчиков, которые продолжают нести текущие расходы на горюче-смазочные материалы, оплату работы водителей и т. п. На сегодняшний день ООО «АстраханьПассажирСервис», как утверждает несущий убытки перевозчик, задолжал ООО «ГК „АйТиКом“ несколько миллионов рублей».

Руководитель ООО «ГК «АйТиКом» Виктор Фёдоров обратился к руководству ООО «АстраханьПассажирСервис» с просьбой закрыть хотя бы текущую задолженность в сумме 3 миллиона рублей. И хотя даже эта сумма никак не покрывает текущих расходов, но и она выплачена полностью не была. Чтобы отправить очередные, автобусы В. Ф. Фёдоров вынужден себе в убыток срочно изыскивать необходимые средства.

Под угрозой стабильность выполнения и даже отмена рейсов и по ряду других направлений. ООО «ГК «АйТиКом» организует перевозки в ряд городов России, поэтому ситуация грозит обернуться транспортным коллапсом по линии межрегиональных перевозок. А это значит, что пострадают и привозчики, и пассажиры. А в итоге — и сам автовокзал.

По нашим сведениям, вообще происходит странное. Вместо того чтобы честно работать с предприятием, которое «подставило дружеское плечо» в трудные времена, руководство автовокзала (по причинам, о которых пока можно лишь догадываться) «дает зеленый свет» другому перевозчику. Некоей фирме ООО «Транслайн». Деятельность которой вызывает некоторые вопросы. В принадлежащем фирме автобусе 2 января 2022 года, на 277-м километре автодороги Р-22 «Каспий», в Скопинском районе Рязанской области, около села Вослебово, погибло 5 человек, включая водителя. Еще 22 человека пострадали.

Прокуратура Астраханской области провела проверку в автопарке перевозчика ООО «Транслайн». Оказалось, что попавший в смертельное ДТП автобус до этого ещё столкнулся и с легковым автомобилем. Это тяжёлое для Астрахани событие ещё свежо в памяти астраханцев. После трагического инцидента «Транслайн» должен вызывать повышенное внимание, но именно этой компании руководство автовокзала вновь доверяет жизни людей и даже согласовывает расписание. Поневоле начинают приходить мысли о коррупции. Повторимся, таковые приходят уже не только нам, но и представителям правоохранительных структур.

И дело не только в проблемах осуществления пассажирских перевозок фирмами-перевозчиками (не только ООО «ГК «АйТиКом»). Предшествующие руководители автовокзала тоже работали в убыток. Но, несмотря на это, они внимательней относились к результатам хозяйственной деятельности перевозчиков. Последние связывают невыплаты им денег с приходом нового руководства автовокзала. А оное «у руля» менее года, но дров уже наломано немало.

Если посмотреть даже открытые источники, автовокзал выступает ответчиком в 45 судебных делах. А финансовое состояние автовокзала, по независимым оценкам, значительно хуже, чем в целом по отрасли. При этом, по данным перевозчиков, руководители автовокзала увеличили фонд своей заработной платы. Есть мнение, (утверждать его незыбленность мы конечно не можем), но высказать имеем право, что автовокзал ведут к преднамеренному банкротству. Так это или нет, должны разбираться компетентные органы. Мы лишь озвучили одну из версий нынешнего положения дел.

Все ближе к «схлопыванию»?

Как пример того, что происходит неладное, можно привести ситуацию с маршрутом Астрахань-Краснодар. Это направление, которое закрепилось за ООО «ГК АйТиКом» как организации, погашающей кредит. Рейсы «ГК АйТиКом» в южном направлении достаточно часты и автобусы не имеют полного заполнения. Значит дополнять их новыми автобусами нецелесообразно Включение же дополнительной организации приведет к перераспределению пассажиропотока и снижению выручки в ООО «ГК АйТиКом» которая и так терпит финансовое бедствие по вине автовокзала.

Логично и взаимовыгодно было бы дать маршрут именно «ГК АйТиКом», где в наличие есть столько автобусов сколько нужно. Но ООО «Транслайн» сумела как-то убедить руководство автовокзала. Или руководство автовокзала попросту пролоббировало интересы ООО «Транслайн», имея собственный финансовый интерес? На этот вопрос так же неплохо было бы ответить правоохранителям. Кстати, редакция «Российского Репортера» подготовит соответствующие официальные запросы в Следственный Комитет, Генеральную Прокуратуру и ФАС России по поводу экономической ситуации на Астраханском Автовокзале.

Как нам видится, в ООО «Транслайн» работают весьма красноречивые сотрудники, которые смогли убедить руководство автовокзала, поскольку пассажиров на маршруте больше не станет и прибыль автовокзалу работа ООО «Транслайн» не принесёт. Но вот автобусы «АйТиКом» пойдут не заполненные, а значит можно прогнозировать невозможность выполнять перевозчиком «ГК АйТиКом» кредитные обязательства перед банком. Что ставит под реальную угрозу заложенное имущество Астраханской области — собственно здание автовокзала Астрахани.

Ситуация уже близка к критической. Именно поэтому мы считаем, что настало время вмешаться в нее правоохранительным и контролирующим органам.

А ведь было время, когда довольны были все стороны. И ООО «АстраханьПассажирСервис», и пассажиры, и перевозчики. Последние даже с благодарностью отмечали положительные перемены в деятельности автовокзала, когда руководителем там был назначен Александр Ведмич. Но вот нынешнего руководителя автовокзала не торопятся хвалить ни пассажиры, ни перевозчики. Что-то не так?

Да, отметим, что претензия к руководству ООО «АстраханьПассажирСервис» по поводу несвоевременных и неполных выплат не является единственной. Еще одна, особо острая в период проведения СВО, проблема, на которой заостряют внимание перевозчики — это обеспечение антитеррористической безопасности. Поэтому перевозчиками подготовлено и отправлено соответствующее письмо в УФСБ по Астраханской области.

Продолжение следует

Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *