В нашем издании был опубликован материал под названием «„Дорога жизни“ жителей поселка имени Полины Осипенко» в котором рассказывалось о плачевном состоянии единственной дороги, соединяющий поселок со всем остальным миром. Сегодня глава района имени Полины Осипенко Хабаровского края Сергей Кузьмин поделился в социальной сети ВКонтакте своим видением причин произошедшего с этой важной для жителей дорогой.
В районе добывается древесина. Лесозаготовительная компания даже не пытается озаботиться укреплением и поддержанием дороги в приемлемом состоянии. А ведь именно ее лесовозы и делают ее непроезжей и непроходимой. Но зачем вкладываться, ведь от этого прибыли станет меньше. Наверное, так думает руководство лесозаготовительное компании. Район же, в силу достаточной скудности бюджета, не в состоянии кардинально изменить состояние дел с этой дорогой. Без помощи и пристального внимания краевого руководства явно не обойтись. Но именно этой помощи и внимания как раз и не видно.
Самое интересное, что лесозаготовители, по словам главы района в этот самый район налогов не платят буквально ни копейки. Получается — «игра в одни ворота». Кто-то получает баснословные прибыли (лесозаготовители и их лоббисты, без которых явно не обходится), а кто-то (жители поселка имени Полины Осипенко) страдают от невозможности нормально выезжать в населенные пункты района, райцентр и краевую столицу. А если пожар, если нужна скорая или полиция? Как им ездить до поселка?
«Хорошо жить, когда нет совести!
В 2014 году, на территории района появилась лесозаготовительная компания, руководители которой постоянно этот постулат подтверждают. С 2014 года, в июне наша дорога: „П.Осипенко-Березовый“ превращается лесовозами этой компании в непроходимый участок местности. На это нужно немного времени — буквально неделя. Ну а потом занятие находится всем: министерству транспорта края, Администрации района, Хабавтодору, Региоснабу, И.П. Васильев Ю.П. и субподрядчикам.
Подключается и „главный виновник“, заготавливающий древесину в вершине реки Омал. Обычно он выставляет „дорожный участок“ и все лето создает видимость деятельности по восстановлению дорожного полотна. Дорога, если нет дождей, кратковременно становится проезжей, ну а если кто поедет в дождь, то — не повезло. Так и произошло вчера: рейсовый автобус пошел в Хабаровск, крепко засел невдалеке от села Бриакан. Благодаря взаимовыручке русских людей, автобус был волоком „протащен“ через все „пучины“ и в 19 часов был в г. Комсомольск —на- Амуре.
„Веселая жизнь“ началась у меня в воскресенье в 11 часов, после звонка одного из пассажиров автобуса.
Дождь идет и сегодня, лесовозы ходят, „восстанавливает“ после их проезда дорогу один грейдер. За карьерами для подсыпки „пучин“ до сих пор никто не обратился. Режим „ЧС“, введенный Администрацией района, сегодня отменит прокуратура с формулировкой: „превысили полномочия, так как дорога в краевой собственности“.
Ну и в заключение: обычно в подобных случаях утешаются тем, что создающий неудобства очень полезен в других делах или направлениях. Сообщаю для справки: налогов от этого предприятия в бюджет района — 0 рублей 00 копеек, так называемой „спонсорской помощи“ — 0 рублей 00 копеек», — написал в своем аккаунте глава района имени Полины Осипенко Сергей Кузьмин.
И действительно, дальше такое состояние дороги терпеть становится уже невозможно. Совсем недавний случай:
«Пассажирский автобус, совершаются рейс из города в район, не смог самостоятельно проехать по участку дороги на перевалах недалеко от с.Бриакан, его тянули лесовозом.
Так скоро пассажирское сообщение вообще прекратится. Люди в пути находятся по 17, а то и 20 часов, быстрее до Москвы добраться. Насыпанный кое-где грунт, а на других участках дороги, как рассказывают жители сёл, наваленные как попало здоровенные валуны — это и есть та самая обещанная краевыми ведомствами помощь? Как долго будут продолжаться эти мучения для пассажиров и водителей?», — пишет журналист местного издания «Амгуньская Правда» Татьяна Гончарова.
Закономерный вопрос к Правительству Хабаровского края, к губернатору, к профильному министерству транспорта: когда начнут принимать меры по приведению дороги в надлежащий вид? Почему над лесозаготовителями в этом вопросе нет контроля? Почему их не обяжут поддерживать нормальное состояние дороги? А ведь от нее практически в прямом смысле зависит жизнь людей…