Некомпетентность в управлении или что-то другое? ООО «АстраханьПассажирСервис» (или, как его называют астраханцы —«Астраханский автовокзал») снова на острие скандала. Теперь уже граничащего с саботажем, как нам видится. Дело в том, что пассажирские автобусы в условиях либо чрезвычайной ситуации, либо военного времени, должны быть предоставлены по первому требованию под нужды МО или МЧС. Однако, как показала ситуация в Астрахани, сделать это может быть на грани реальности. Ввиду того, что тот же «АстраханьПассажирСервис» препятствует перевозчику в поддержании технической исправности подвижного состава перевозчика, с которым имеется договор на предоставление ремонтной зоны.
Таковой существует между ООО «Айтиком» и ООО «АстраханьПассажирСервис». Подвижной состав «Айтикома», согласно договору, может беспрепятственно заезжать в ремзону «АстраханьПассажирСервиса» и заниматься там техобслуживанием и непосредственно ремонтом автобусов. Но пару дней назад, своим волевым решением, руководство «АстраханьПассажирСервиса» решило пускать в ремзону подвижной состав выборочно. Поясним. В Астрахани и Астраханской области многие перевозчики работают не только транспортом собственным. Они берут в лизинг или аренду пассажирский транспорт и у других организаций или предпринимателей. И работают на маршрутах, выполняя обязательства и перед пассажирами, и перед администрацией. Естественно, такие, «взятые на время» транспортные средства точно так же, как и собственные, должны проходить техническое обслуживание и ремонтироваться. Естественно, перевозчиком.
Но, как видится со стороны, руководство «АстраханьПассажирСервиса» этого не понимает? Раз приняло решение о недопуске арендованных автобусов «Айтикома» в ремзону, расположенную на территории, принадлежащей «АстраханьПассажирСервису». Повторимся, несмотря на имеющийся договор с «Айтикомом». И несмотря на предоставленные договора на аренду автобусов у других организаций. Кстати, момент с недопуском официально зафиксирован. Но это не изменило решения руководителей «АстраханьПассажирСервиса». Волевое, можно сказать непродуманное, решение осталось в силе.
А это, в свою очередь, привело вчера к конфликтной ситуации. Автобус, перевозящий пассажиров по маршруту «Астрахань-Воронеж» поломался. Неполадки можно было бы исправить достаточно быстро, не сильно задержав выход рейса. Пассажиры это обстоятельство восприняли с пониманием. Однако, ситуация усугубилась тем, что поломавшийся автобус на территорию ремзоны попросту не допустили. Пассажиру были вынуждены на жаре длительное время ждать решения вопроса. Естественно, что люди были сильно возмущены. Кстати, среди пассажиров рейса оказался видеоблогер. Который заснял происходящее и выложил видео в социальных сетях.
«Провожали людей, которые ехали к своим родным, раненым бойцам СВО автобусом рейса Астрахань – Воронеж. То, как организатор перевозок, «АСТРАХАНЬПАССАЖИРСЕРВИС», отнёсся к нам, нас ужаснуло: мы остались на жаре при сломанном автобусе. Выходит, что „АСТРАХАНЬПАССАЖИРСЕРВИС“, действуя в нарушения договора, нас подставил? Так или иначе, автобус наш вовремя отремонтирован не был. Хорошо, что директор „Айтиком“ Виктор Фёдорович Фёдоров оперативно откликнулся на нашу беду. Он нашёл автобус и помог нам, пассажирам. Многие из нас из Воронежа, другие из Астрахани, и мы решили сразу довести ситуацию до руководства Астраханской и Воронежской областей», — отметили пассажиры этого рейса.
Стоит отметить, что, по нашей информации, руководство «Айтикома» намерено выйти на «Первый канал» с просьбой осветить происходящее на Астраханском автовокзале. Как пояснил руководитель «Айтикома» Виктор Федоров, им есть что рассказать столичным журналистам. В том числе и о том, почему руководство автовокзала ведет себя столь нагло и беспринципно. Наплевав на договора и ставя препоны перевозчикам. Ну а в настоящее время поданы заявления о произошедшем в соответствующие организации.
Будем следить за развитием событий. А пока предлагаем видео о произошедшем:
главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России Игорь Глуховский