Академик Валерий Калинчук: Для создания грязной атомной бомбы не нужно ни особого ума, ни знаний

Обсуждая проблему ядерной безопасности, член-корреспондент РАН Валерий Калинчук рассказал, что для создания настоящей ядерной бомбы нужны специальные технологии и необходимое вещество, и этот процесс представляет собой непростую задачу. Другое дело — «грязная» бомба. Достаточно взять из отвалов отработанное топливо с АЭС и затем его добавить к мощной обычной взрывчатке. Тут не требуются никакие научные знания, и у некоторых политиков может возникнуть желание создать «грязную» бомбу.

Для справки:

«Валерий Владимирович Калинчук — советский и российский учёный-механик, специалист в области теоретической и прикладной механики, член-корреспондент РАН.
Родился 27 апреля 1949 года в Виннице, УССР.В 1971 году окончил механико-математический факультет Ростовского государственного университета, затем прошел обучение в аспирантуре там же и которую окончил в 1974 году, защитив кандидатскую диссертацию.
С 1974 года — работал в НИИ механики и прикладной математики РГУ, пройдя путь от младшего научного сотрудника до заведующего отделом волновых процессов.
В 2000 году — защитил докторскую диссертацию.
С 2002 года — профессор кафедры алгебры и дискретной математики механико-математического факультета Южного федерального университета. Профессор кафедры алгебры и дискретной математики факультета математики, механики и компьютерных наук ЮФУ.
В 2019 году — избран член-корреспондентом РАН.

В настоящее время — заведующий лабораторией динамики неоднородных структур, отделом механики, математики и нанотехнологий, член Учёного совета и Президиума Южного научного центра РАН».

Валерий Калинчук высказал своё мнение и о системе высшего образования в России. Преимущества советской системы образования и подготовки специалистов давно доказаны хотя бы тем, что именно СССР запустил первый спутник Земли. На Западе оценили и переняли особенности советского учебного процесса. В СССР ученик, окончив восемь классов, мог пойти в девятый или 4 года учиться в техникуме.

У него был выбор. Техникум соответствовал тому, что в наши дни называют бакалавриатом. Но после него выходил готовый к работе на предприятии специалист, а современный бакалавриат – это только этап, после него нужно платить в большинстве случаев, чтобы продолжить обучение в магистратуре. Окончив техникум, можно было совершенствовать и углублять свои знания в институте специализированного образования. Эти высшие учебные заведения сегодня переименовали в университеты, а, по сути, заменили то, что нужно узкому специалисту, на универсальное образование, которое не является необходимым для него. Это приводит к потере специалистов. Вот суть Болонской системы, которую сейчас объявили порочной, но на практике от неё не отошли, лишь поменяли название.

Систему ЕГЭ презентовали как способ сравнять возможности умных детей из далёких уголков страны и столичных выпускников. Сейчас ясно, что ЕГЭ не заставляет детей глубоко вникать в суть вопросов, анализировать причины, им достаточно отыскать уже готовый ответ и поставить «птичку».

Со времён СССР школа, и высшая, и средняя, изменилась. От учеников требуется высокий уровень знаний по всем разделам той же математики. При этом базовый уровень у многих близок к нулю, то, что должен был ученик усвоить в начальной школе, отсутствует в его багаже знаний. Советские ученики начальных классов считали в уме, знали таблицу квадратов до 20 наизусть.

Математика является фактором, который определяет степень научности любой дисциплины. Она проникла в начале прошлого столетия в каждую из областей человеческих знаний. Мехмат позволит студентам впитать всё, что было достигнуто за время существования математики и информатики как наук. Механика способна превратить новейшие достижения и научные открытия в области физики, информатики, химии, других наук в реальные объекты и конструкции. Эта сфера науки, хотя и не может в наши дни быть конкуренткой информационных технологий, решает задачи, на которые способна только она. Механика касается вопросов оптимизации конструкций ракет и самолётов, разработки систем их навигации и управления, принципов движения бесшумных подводных лодок, то есть того, что поможет улучшить обороноспособность страны.

«Российский Репортер»

подробнее:

https://argumenti.ru/interview/2022/12/802685

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *